Устройство подъема кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобилях и тракторах, кабины которых установлены над двигателями или другими узлами, требующими частых осмотров и регулировок. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации. Устройство включает силовой привод перемещения кабины 1 и механизм ее стопорения в поднятом положении. Последний выполнен в виде пары шарнирно связанных с кабиной 1 и рамой 9, а также между собой рычагов: фиксирующего 10 и дополнительного 11. В транспортном положении рычаги сложены. Стопорение кабины в опрокинутом положении достигается за счет обратного перегиба рычагов 10, 11 в шарнире 15 соединения и упирания дополнительного рычага 11 в размещенный на раме 9 транспортного средства упор 17. Фиксирующий рычаг 10 выполнен двуплечим для подсоединения установленного на раме силового привода перемещения кабины, который в одном варианте выполнен в виде снабженного съемной рукояткой винта 4 с гайкой 5, а в другом - в виде пневмоили гидроцилиндра. В процессе работы силовой привод воздействует на плечо фиксирующего рычага, вызывая складывание и раскладывание рычагов механизма стопорения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 33 06

0ПИСАНИК HSOEPETEHHR

К А ВТОРСНОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4489340/25-11 (22) 03.10.88 (46) 23.12.90. Бюл. ¹ 47 (71) Производственное объединение «Онежский тракторный завод» (72) А. В. Пыжиков, Н. И. Мельников и В. С. Подорванов (53) 629.113.011;5/8 (088.8) (56) Заявка Японии № 61-35022, кл. В 62 D 27/06, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМА КАБИНЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобилях и тракторах, кабины которых установлены над двигателями или другими узлами, требующими частых осмотров и регулировок. Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации. Устройство включает силовой привод перемещения кабины 1 и механизм

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобилях и тракторах, кабины которых установлены над двигателями или другими узлами, требующими частых осмотров или регулировок.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации.

На фиг. показано транспортное средство с устройствбм подъема кабины при размещении ее в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — устройство подъема кабины в рабочем и нерабочем положениях.

Кабина 1 поворотно закреплена на транспортном средстве при помощи шарнира 2.

Силовой привод 3 перемещения кабины 1 выполнен в виде винта 4 с гайкой 5 и съемной рукояткой 6, установленного посредÄÄSUÄÄ 1614834 А 1

2 ее стопорения в поднятом положении. Последний выполнен в виде пары шарнирно связанных с кабиной 1 и рамой 9, а также между собой рычагов: фиксирующего 10 н дополнительного 11 В транспортном положении рычаги сложены. Стопорение кабины в опрокинутом положении достигается за счет обратного перегиба рычагов 10, 11 в шарнире 15 соединения и упнрания дополнительного рычага 11 в размещенный на раме 9 транспортного средства упор !

7. Фиксирующий рычаг 10 выполнен двуплечи м для подсоединения уста новле нного на раме силового привода перемещения кабины, который в одном варианте выполнен в виде снабженного съемной рукояткой винта 4 с гайкой 5, а в другом в виде пневмо- или гидроцилиндра.. В процессе работы силовой привод воздействует на плечо фиксирующего рычага, вызывая складывание и раскладывание рычагов механизма стопорения. 2 ил. ством шарнирной втулки 7 и кронштей на

8 на раме 9 транспортного средства. Механизм стопорения кабины 1 в поднятом положении образован фиксирующим 10 и дополнительным 1 рычагами, шарнирами 12 и 13, соединенными соответственно с кронштейнами 14 кабины 1 и рамок 9, а шарниром 15 — между собой. Основной рычаг

10 выполнен двуплечим н связан с гайкой

5 силового привода 3 при помощи пальца

16. На раме 9 выполнен упор 17, взаимодействующий с дополнительным рычагом

i1 при прохождении кабины 1 в опрокинутом положении после образования рычагами 10 и 11 в шарнире 15 излома, обратного их излому при нахождении кабины

1 в транспортном положении (пунктир, фиг. 2), т. е. при пересечении шарниром !

5 линии, соединяющей шарниры 12 и 13 при подъеме кабины.

1614834

Устройство работает следующим образом.

Для перевода кабины 1 из транспортного положения в рабочее с помощью съемной рукоятки 6 винт 4 приводят во вращение. При этом гайка 5 движется вверх, воздействуя через палец 16 на плечо фиксирующего рычага 10. Поскольку последний шарнирно связан с кронштейном 14 кабины

1, а также посредством дополнительного рычага 11 с рамой 9, перемещение гайки

5 вверх приводит к совместному вращению рычага 10 в шарнире 12 и рычага 11 в

1 шарнире 13. При этом излом рычагов 10 и 11 в шарнире 15 уменьшается, а кабина 1 поднимается над рамой 9 до некоторой максимальной высоты Н, соответствующей полному распрямлению рычагов 10 и 11 в шарнире 15.

Дальнейшее вращение винта 4 влечет за собой обратный излом рычагов 10 и 11 в шарнире 15 и сопровождается незначительным уменьшением высоты Н подъема кабины 1. После упирания дополнительного рычага 11 в упор 17 рамы 9 устройство опрокидывания самостопорится, и си-! ловой привод может быть отключен путем разъединения рукоятки 6 от винта 4.

Для перевода кабины 1 из рабочего положения в транспортное рукоятку 6 вновь соединяют с винтом 4 и приводят его во вращение в противоположную сторону. При этом перемещение гайки 5 вниз вызывает вращение рычагов 10, 11 в противоположном направлении, свободный отход рычага

11 от упора 17 и постепенное опускание кабины 1 в первоначальное положение.

Благодаря взаимодействию силового привода перемещения поворотной кабины с механизмом ее стопорения в опрокинутом положенин управление устройством опрокидывания кабины значительно упрощается, Кроме того, повышается безопасность работы, поскольку полностью исключается самопроизвольное опускание кабины (оно возможно только при работе силового привода).

В случае необходимости полного исключения ручных операций механический силовой привод может легко быть заменен на 0 гидравлический или пневматический.

Формула изобретения

Устройство подъема кабины транспорт15 ного средства, содержащее силовой привод перемещения кабины, установленный поворотно относительно кабины и шарнирно закрепленный на раме транспортного средства, и механизм стопорения кабины в поднятом положении, включающий фиксирующий

20 рычаг, шарнирно связанный с кабиной, От личающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, механизм стопорения кабины снабжен дополнительным рычагом, шарнирно закрепленным одним своим

25 концом на раме транспортного средства, фиксирующий рычаг выполнен двуплечим и шарнирно связан одним плечом с силовым приводом перемещения кабины, а другим— с вторым концом дополнительного рычага, а на раме выполнен упор, размещенный

30 с возможностью контактирования с ним дополнительного рычага после пересечения шарниром соединения последнего с фиксирующим рычагом при подъеме кабины линии, соединяющей оси шарниров крепления дополнительного и фиксирующего рычагов соот35 ветственно к раме и кабине.

1614834 б

17

Фиг 2

Составитель А. Лапинский

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор М. Шароши

Заказ 3944 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, . Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство подъема кабины транспортного средства Устройство подъема кабины транспортного средства Устройство подъема кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, в частности к устройствам для защиты от солнечной радиации, и может быть использовано на тракторах, строительных и дорожных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции откидываемых кабин транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема кабины транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности для запирания опрокидываемой кабины на раме

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к соединению кабины с рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно - к подвескам откидных кабин транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх