Транспортное средство

 

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам, преимущественно используемым в качестве базовых машин для навесного сельскохозяйственного, погрузочно-разгрузочного и дорожно-строительного оборудования. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Транспортное средство содержит ведущие колеса с приводными гидромоторами 13, двухштоковый гидроцилиндр 23, штоки которого связаны с насадками конической формы из антифрикционного материала. Оси флюгерных шарниров связаны с фланцами , имеющими отверстия конической формы. При работе транспортного средства фиксация колес в режиме рыскания осуществляется одновременно с доворотом их в плоскость, параллельную курсу движения транспортного средства. Автоматическое управление блокировкой и деблокировкой осей осуществляется посредством трехпозиционного золотникового гидрораспределителя 23 и гидроклапана 41 выдержки времени, который создает условия для стабилизации движения ведомых колес после осуществления маневрирования транспортного средства. Для управления автоматической блокировкой осей колес в аварийной ситуации (разгерметизации системы) служит двухпозиционный золотниковый распределитель 55, связанный с указателем 36 уровня рабочей жидкости в баке 30, который размещен ниже уровня рабочей жидкости и имеет ограничитель 38. При падении уровня жидкости в баке 30 золотник запирает гидромагистрали управления вышеназванным распределителем 39, тем самым блокируя оси ведомых флюгерных колес. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

22

А7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

{21) 4621239/31-11 (22) 16.12.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Красноярский политехнический институт и Московский автомобильно-дорожный институт (72) В. В. Минин и А. Б. Ермилов (53) 629.113.014 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1402444, кл. В 60 К 17/10, 1988. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам, преимущественно используемым в качестве базовых машин для навесного сельскохозяйственного, погрузочно-разгрузочного и дорожностроительного оборудования. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Транспортное средство содержит ведущие колеса с приводными гидромоторами 13, двухштоковый гидроцилиндр 23, штоки которого связаны с насадками конической формы из антифрикционного материала. Оси флюгерных шарниров связаны

gg

Л0,„ 1614947 А 1 с фланцами, имеющими отверстия конической формы. При работе транспортного средства фиксация колес в режиме рыскания осуществляется одновременно с доворотом их в плоскость, параллельную курсу движения транспортного средства. Автоматическое управление блокировкой и деблокировкои осей осуществляется посредством трехпозиционного золотникового гидрораснределитсля 23 н гидроклапана 41 выдержки времени, который создает условия для стабилизации движения ведомых колес 8 после осуществления маневрирования транспортного средства. Для управления автоматической блокировкой осей колес в аварийной ситуации (разгерметизации системы) служит двухпозиционный золотниковый распределитель 55, связанный с указателем 36 уровня рабочей жидкости в баке 30, который размещен ниже уровня рабочей жидкости и имеет ограничитель 38. При падении уровня жидкости в баке 30 золотник запирает гидромагистрали управления распределителем 39, тем самым блокируя оси ведомых флюгерных колес. 1 з. и. ф-лы, 6 ил.

М 5, 1614947

Изобретение относится K высокоманевр< Иным транспортным средствам, преимущественно используемым в качестве базовых машин для навесного сельскохозяйственного погрузочно-разгрузочного и дорожно-строительного оборудования.

Цель изобретения — — повышение надежности транспортного средства.

На фиг. схематично показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 -- то же, вид сверху; на фиг. 3 — — механизм рулевого управления транспортного средства; на фиг. 4 — транспортное средство, вид сзади; н3 фиг. 5 — фланец вертикальной оси флюгерного колеса, узел 1 на фиг. 4; ня фиг. 6 — принципиальная гидравлическая схема привода ведущих колес и управления транспортным средством.

Транспортное средство содержит механизм управления, раму 2 и веду!цие колеса 3. В задней части на раме 2 c»oHTE>p033EI при помон(и флюгерных шарниров 4 с вертикальными осями 5 с фланцами 6 ,— ными гидромоторами 13, смонтирова;ilhiми на ведущих колесах 3. Механизм 1 управления транспортным сред твом содержи-, рулевое колесо 14, связанное через карданную передачу 15 и зубчатую передачу 16 с валом 17 рычага 18, и <яги !9 с рычагами 20 регулируемь х нас«с«з 1, EI ã. 3) .

Вал 17 закреплен > .1 . образ«м на горизонтальном ни .. и:ярнире 21

И СОЕДИНЕН С Р ..:. РЯ>«Л(ННЯ СК«ростью и реверс,...,: .".. «го средства.

В задней час<я,;;:мы зякреи!Сi! Двухштоковый гидроцилиндр 23 (фиг. 4), штоKH 24 K«Topol 0 рязмен<ень! HII) I j)H л я ю щ и х 2 5 H с н 3 б ж е н ь! hot« > c Et I>I M H I I 3 с 31,кями 26 с покрытием из 3iiTHôpèêöHîH::ог« материала 27 (например, флубо:t, рафелон или хтибо)!Он). с()лакцы 6 (фи!. 5! и:CIO! конусные отверстия 2М.

В гИдp>><>() i СCX I!О >! I! pИ НО, 1(.>3! Iсi)0р> !10 0 средства (ф)11. 6> рег,лир ;.,;1. ревет с)>Нные

Ня 0<. I.I Сi! i «, СI>1;1:Ii! <. (>С «м 2 110ДГ!Нт."(11, который ((>единci! с баком 30 для рабочеи жидко "I H и снабже«1 фильтром 31 грубой н т<н!><Ой oчистки ряб ) «ей ж:::: <ти и тепло:> н:»м1 )2. Ианк«рная, >магистра,-«ь

I10.;-; „>(«УЛ:.:р версивны . : " ..:., г !! чер<-:l адн«1 !>ы !геля 3«:I )K3,: -.рси кные

И ПОДПИ; <> I III>i< CИ,;)<;!, .: Н <>1,".. ) 0<)1> Ч «< Г« типа. !>)як 30 cti3(>)>.: ю.ы ..:. i,". <.,-слем 36 ур«в«;>! < f!« .с!яь«>«м .,:: 031.::! н! телем 38 хо .:! в вс!)хне, «м tt ti)Kc ур«вня р;1!)(н . и ж«:.

Через Ij)$ гой вых«д:(,,::к:, (>кя н;1< ос 29 НОдпитки с< :дик" >1,:. сj)c;I< т:Ом

":5

40 д5

50 проходного канала трехпозиционного гидрораспределителя 39 автоматического управления с управляющим вспомогательным двухпозиционным распределителем 40 гидроклапана 41 выдержки времени, снабженного регулятором 42 расхода жидкости с рсгулируемым дросселем 43. В корпусе гидроклапана 41 выдержки времени расположен поршень 44, служащий одновременно золотником направляющего гидрораспредел ител я.

Поршень поджат в верхнее положение пружиной 45. Проходным каналом указанный гидрораспределитель 39 снабжен в средней нейтральной позиции, а в обеих крайних позициях он снабжек перепускными каналами, посредством которых поршневая полость 46 двухштоково о гидроцилиндра 23 соедине «а посредством гидромагистралей 47 и 48 через редукционный гидроклапан 49 с баком 30 для рабочей жидкости., Штоковые пслости 50 указанного гидроцилиндра 23 снабжены пружинами 51 и через гидромагистрали 52 дренажа связаны с баком 30 для рабо !ей жидкости. Указанный выход

;>елителя 34 потока связан также через проходной канал золотника направляющего гн,)pîрасITpåäåëнTñëÿ (п0ршня 44) клапана 4! выдержки времени с поршневой пол«осью 46 гидроцилиндра 23, а через ненр<>ходной канал и редукционный гидрокланан 49 с баком 30 для рабочей жидкости. ! !рот иг>оположные одна другой управляк)ш:e полости 53 трехпози)>ионного гидроряснределителя 39 соединекы через логические гидрокляпаны 54 типа ИЛИ с гидромагистрялями 12 соответствующ!!х приводных гидромоторов 13 правого и левог0 ведущих KQлес 3. Кроме того, упряв; яющие полости 53 соединены с логическими гидроклапанами 54

:ерсз проходные каналы одной из позиций двух позиционного золотникового гидрораснределителя 55, снабженного в другой позиции запертыми каналами. Золотник указанного гидрораспределителя 55 связан с поплавком 37 указателя 36 уговня рабочей жидкости в баке 30 при по:иап«и тяги 56. .)!«ги<;ескис гидроклапяны 54 снабжены шярнками 57.

Транспортное средство управляется c1< дующим образом.

От двигателя 9 (фиг, j крутяи: tH момент передается карданным вялом 10 Олоку регулируе .1;-,:х реверсивных насосов 1! и насосу 29 подпитки. Рабочая жидк«с ь:юдается насосами 1j,фиг. 2! чсрез гhëp<>,I3ãHcòð3ли 2 к прива-:,;: >!)! гидром >T«p3;;l 13 ведущих к<) цс 3. В <>, )ot)åc(c прям«лннейч«>0 движеH -«н ру. lер<: ко1есо 1 4 (ф н 3! >аходится в с:,>(„г;",. Напои(енин. 0<«сспечивая равенст. :о нз„я >H обоих 13 0(.-0; 1!. П->и повороте

> ),Iy!>0- .!1«г(с!)с,(ст.",3 >С.1евое колесо 14

oзс-. t;-pH 1><)v(>ii H ..—,яг 19 дифференцнр< ванную пода . раос .< и жид;OcTH насоса «и 11 к гилро

1614947 вого ведущих колес 3. Рычаг 22 обеспечивает синхронное изменение или реверсирование подачи рабочей жидкости насосами ll для изменения скорости или направления движения. Насос 29 подпитки производит обычным образом через один из выходов делителя 34 потока, перепускные 35 и подпиточные 36 гидроклапаны компенсацию утечек рабочей жидкости из закрытых контуров циркуляции рабочей жидкости, образованных каждым регулируемым реверсивным насосом 11 с соответствующим гидромотором 12 (фиг. 6).

Равенство подачи рабочей жидкости насосами 11 в процессе прямолинейного движения обеспечивает одинаковое рабочее давление в гидромагистралях 12, при этом шарики 57 в логических гидроклапанах 54 перемещаются в противоположные стороны, как показано на фиг. 6, открывая подачу жидкости через проходные каналы двухпозиционного гидрораспределителя 55 в управляющие полости 53 трехпозиционного гидрораспределителя 39. Одинаковое давление в управляющих полостях 53 определяет среднюю нейтральную позицию золотника гидрораспределителя 39, в который рабочая жидкость через другой выход делителя 34 потока и проходной канал гидрораспределителя 39 поступает от насоса 29 подпитки к гидроклапану 41 выдержки времени. Давление рабочей жидкости воздействует на вспомогательный двухпозиционный гидрораспределитель 40, смещая его вправо и давая возможность подачи рабочей жидкости через регулятор 42 расхода с регулируемым гидродросселем 43. При этом надпоршневое пространство поршня 44 заполняется рабочей жидкостью. Поршень 44, преодолевая силу пружины 45, смещается в другое крайнее положение и соединяет гидромагистраль напора насоса 29 подпитки через гидромагистраль 47 с поршневой полостью

46 гидроцилиндра 23.

Гlоршни и штоки 24 указанного гидроцилиндра 23, преодолевая сопротивление возвратных пружин 51, расходятся в противоположные стороны. Закрепленные на них конические насадки 26 с покрытием из антифрикционного материала входят (фиг. 4, 5) в конические отверстия 28 фланцев 6, жестко связанных с осями 5 флюгерных шарниров 4. При этом фиксация ведомых колес 8 происходит строго в плоскости, параллельной движению транспортного средства. Стабилизации рыскания ведомых флюгерных колес 8 способствует задержка по времени фиксирования, обеспечиваемая клапаном 41 выдержки времени. Интервал времени задержки настраивается путем уменьшения проходного сечения регулируемого гидродросселя 43 (при этом время фиксации увеличивается). При увеличении проходного сечения время сокращается. Конусность отверстий 28 во фланцах 6 обеспечивает необходимый доворот осей 5 с ведомыми

Г lG

22

55 колес=,мя 8 (я я о но о из них) о обеспечения требуемой параллельной курсу транспортного средства 1 ири прямолинейном движении. Жесткость сопряжения насадок

26 с фланцами 6 в курсовом направлении обеспечивается за счет направляющих 25.

При этом сопротивление довороту колеса со стороны конических отверстий 28 незначительно ввиду применения антифрикцяонных материалов. не требующих обслуживания. Колеса 8 ири таком движении без рыскания испытывают меньшие нагрузки, снижается буксирование и, как следствие этого, в значительной мере повышается надежность за счет уменьшения их износа.

Поворот механизма I управления тра)кпортным средством рулевым колесом !4 дяфференцирует подачу рабочей жидкости насосами 11. соответственно изменяется дифференцированно рабочее давление в гидромагистрааях 12 я управляющих полостях 53 гидрораспределителя 39, который автоматически переключается в соответствующую крайнюю позицию, в которой поршневая полость 46 гидроцилиндра 23 соединяется со сливной гидромагистралью 48 я через редукционный гидроклаиан 49 с баком 30 для рабочей жидкости. Под действием силы пружин 5! поршни и штоки 24 сдвигаются, вытесняя рабочую жидкость в бак 30 я освобождая тем самым флюгерные ведомые колеса 8 GT фиксации (деблокируются). При этом золотник вспомогательного двухиознционного распределителя 40 занимает положение, как показано на фиг. 6. Рабочая жидкость яз надиоршневого пространства поршня 44 вытесняется иод действием силы пружины 45 в бак для рабочей жидкости.

При движении задним ходом происходит реверсирование вращения гидромоторов 13 за счет реверсирования подачи насосами !. и шарики 57 в логических гидроклапанах 54 занимают противоположное крайнее положение, за счет чего обеспечивается аналогичная работа двухштокового гядроциляндра 23 по фиксации осей 5 флюгерных ведомых колес 8. Фиксация насадками 26 происходит в конические olâåðñòèÿ 28 с противоположной cTopotibl описанного слх чая движения.

При аварийном падении давления в одной из гидромагястралей !2, например в случае выхода из c Tðîÿ насоса II иля гидромотора !3 (вследствие залииания настрое -.ны i,г"идроклап; иов, отрыва вала привода яля резкого износа распределительных шайб) или иря разгерметизации гидромагистра 7Н, ",ðîèñxoäèò моментальное падение уровня рабочего давления я уровня рабочей жидкости в баке 30. При этом поплавок 37 указателя 36 уровня рабочей жидкости переключает двухпозяционный гидрорасиределитель 55 в позицию с запертыми каналами, а трсхиозициоиный гидрораспределитель 39 иря отсугсгвяи давления в уирав16!4947

Формула изобретения

3 ляющих полостях 53 автоматически пере

> ключается в среднее нейтральное положение, блокируя тем самым вертикальные оси 5 флюгерных шарниров 4 посредством двухштокового гидроцилиндра 23 и конических насадок 26, входящих. в конические отверстия 28 во фланцах 6, и противодействуя за счет этого аварийному уводу транспортного средства 1 из-за отсутствия крутящего момента на одном из ведущих колес 3. Указатель 36 уровня рабочей жидкост l в баке размещен ниже уровня жидкости в нем.

Необходимость такого размещения объясняется обстоятельством постоянного изменения уровня рабочей жидкости, циркулирующей в гидросистеме закрытого типа вследствие изменения рабочих о!;ъемов насосов 11 в процессе управления транспортным средством. Особенно ог>ощутимы также изменения уровня >гля гидросистем малой мощности, где объем бака незначителен.! . Транспортное средство, содержа щее закрепленные на раме ведущие колеса с приводными гидромоторами, гидравлически соединенными с реверсивными регулируемыми насосами, насос подпитки, гидравлически соединенный через систему подпитки с рабочими гидроли,>ням и, соединяю>цими между собой упомянутые насосы и гидро моторы с образованием двух контуров. гидP062K C. lOl) 1 1))»OLh>M >iK33i)Tf 1CM y >>0l)>l)l, кинематичес H связанным с двухи<)вицин 1ным гидрораспределителем, руле>)ой механизм, кинематически связанный органами регулирования реверсивных рс> улирус:,.ь>х насосов, самоустанавливающиеся ведомые колеса, смонтированные на раме при помощи флюгерных шарниров с вертикальными осями, установленные с возможностью взаимодейстьия с механизмом блокировки ведомых колес, гидравлически соединенными с насосом подпитки, который в свою очередь соединен с трехпозиционным гидроуправляемым гидрораспределителем, полости управления которого соединены через двухпози>! ционныи гидрораспределитель и клапаны

ИЛИ с рабочими гидролиниями обоих контуров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено гидроклаганом выдержки времени, а механизм блокировки выполнен в виде расположенных на вертикальных осях ведомых колес цилиндрических фланцев с выполненныMH в них горизонтальными коническими сверлениями, обращенными к оси соседнего ведомого колеса и расположенными перпенди7Q кулярно продольнои оси транспортного средства, и сдвоенного двухштокового гидроцилиндра управления с подпружиненными штоками, на концах которых закреплены конические насадки с покрытием из антифрикционного материала, а полость управления двухштокового гидроцилиндра соединена через гидроклапан выдержки времени в нейтральной позиции трехпозициончого гидрораспределителя с насосом подпитки, а ь крайних егс по)Hilиях — - с гидробаком.

2. 1 ранспортное средство по и. 1, отлиающееся тем, что поглавковый указатель уровня размещен ниже уровня рабочей жидкости в r.èä4)oáàêå и снабжен огранич>1.>елем его хода >1!>и переме>цсиии его верх.

22 (pub. 2

1614947

Составитель В. Ионова

Редактор В. Данко Техред А. Кравчук Корректор Т Колб

Заказ 3950 Тираж 421 Подписное ззНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидрообъемным трансмиссиям виноградоуборочных комбайнов, тракторов и других машин

Изобретение относится к силовым передачам самоходных машин, преимущественно сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к шарнирносочлененным тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к колесному транспорту и может быть использовано для транспортных средств высокой проходимости и карьерных самосвалов

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации, например промышленных и трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автогрейдерам с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к гидроприводу и используется в гидросистемах транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх