Ходовая часть транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к ходовой части и натяжным устройствам преимущественно рамных транспортных средств с гусеничным ходом. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Ходовая часть содержит жестко закрепленные на раме 1 силовые цилиндры с корпусами 2, 3 и подвижными штоками 4, 5. Штоки 4, 5 через шарниры 6 связаны с трубчатой осью 7: шток 4 - непосредственно, а шток 5 - при помощи жесткой тяги 8. На концах трубчатой оси 7 установлены балансиры 9, 10, имеющие возможность вращения вместе с натяжными колесами 11, 12, посредством которых осуществляется натяжение гусеничных лент 13, 14. Натяжение гусеничной ленты обеспечивается перемещением трубчатой оси 7 вместе с натяжными колесами 11 и 12 при помощи подвижных штоков 4, 5. Наличие жесткой тяги 8 и шарниров 6 устраняет защемление подвижных штоков 4 и 5 силовых элементов и позволяет осуществлять раздельное натяжение гусеничных лент. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)5 В 62 0 55/08

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР щ ссюзньЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фц БПиц - Ti_#_ri >Ч@1фЦ

: — 1 
Фиг 2 (21) 4629955/25-11 (22) 02.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) А.Я.Ищенко, В.К.Забегалин, l0.А.Щербатых и А.К.Подпасков (53) 629.114.2.032. (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1122543, кл. В 62 0 55/04, 1982. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к ходовой части и натяжным устройствам, преимущественно рамных транспортных средств с гусеничным ходом. Цель изобретения — повышение надежности и упроще„„Я „„1615017 А1 ние конструкции. Ходовая часть содержит жестко закрепленные на раме 1 силовые цилиндры с корпусами 2, 3 и подвижными штоками 4, 5. Штоки 4, 5 через шарниры 6 связаны с трубчатой осью 7; шток 4 — непосредственно, а шток 5 — при помощи жесткой тяги 8, На концах трубчатой оси 7 установлены балансиры 9, 10, имеющие возможность вращения вместе с натяжными колесами 11, 12, посредством которых осуществляется натяжение гусеничных лент 13, 14, Натяжение гусеничной ленты обеспечивается перемещением трубчатой оси 7 вместе с натяжными колесами 11 и 12 при помощи подвижных штоков 4, 5. Наличие жесткой тяги 8 и шарниров 6 устраняет защемление подвижных штоков 4 и 5 силовых элементов и позволяет осуществлять раздельное натяжение гусеничных лент. 2 ил.

1615017

11 13

Составитель Е. Гучкова

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор С. Пекарь

Заказ 3953 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Изобретение относится к трайспортному машиностроению, в частности к ходовой части и натяжным устройствам преимущественно рамных транспортных средств с гусеничным ходом.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен гусеничный движитель транспортного средства; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1. (натяжное устройство).

Ходовая часть содержит жестко прикрепленные к раме 1 транспортного средства силовые цилиндры с корпусами 2 и 3,,имеющие подвижные штоки 4 и 5, один из .которых связан через шарнир 6 трубчатой

ioñüþ 7, другой шток 5 силового цилиндра, связан через шарниры 6 с трубчатой осью 7 .посредством жесткой тяги 8, На концах трубчатой оси 7 установлены балансиры 9 и

10, имеющие возможность вращения. На балансирах 9 и 10 установлены натяжные колеса 11 и 12, посредством которых осуще ствляется натяжение гибких гусеничных лент 13 и 14. При этом оси 15 и 16 расположены между трубчатой осью 7 и силовыми цилиндрами.

Устройство работает следующим образом.

Раздельное натяжение гусеничных лент

13 и 14 обеспечивается перемещением трубчатой оси 7 вместе с натяжными колесами 11 или 12 с помощью подвижных што-. ков 4 или 5, Наличие жесткой тяги 8 и шарниров 6 устраняет защемление подвижных штоков 4 или 5 силовых элементов путем обеспечения независимого натяжения гусеницы. каждого борта. При наезде гусеничной ленты 13, 14 на препятствие натяж5 ного колеса 11 или 12 поднимаются вместе с балансиром 9 или 10, которые имеют возможность вращения в трубчатой оси 7. Для обеспечения работоспособности натяжного устройства оси 15 и 16 натяжных колес рас10 положены (фиг. 2) между трубчатой осью 7 и силовыми элементами.

Формула изобретения

Ходовая часть транспортного средства, содержащая установленные по каждому

15 борту на балансире натяжное колесо, охватывающую его гибкую гусеничную ленту, установленный параллельно продольной оси силовой цилиндр для воздействия на натяжное колесо и трубчатую ось с расположен20 ным в ней упругим элементом, связанную со свободными концами балансиров разных бортов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, корпус каждого силового цилиндра

25 жестко закреплен на раме транспортного средства, свободные концы балансиров разных. бортов непосредственно связаны с возможностью вращения с трубчатой осью, при атом штоки силовых цилиндров шар30 нирно связаны с трубчатой осью, один— непосредственно. а другой — через жесткую тягу, причем ось натяжных колес расположена между трубчатой осью и силовым цилиндром,

Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности путем самоочистки межвенцового пространства

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает равномерное распределение нагрузки

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, в частности к ходовым системам с треугольной схемой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение маневренности, снижение энергозатрат при повороте

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и позволяет повысить производительность и улучшить тягово-сцепные качества транспортного средства путем равномерного распределения нагрузок по длине опорной поверхности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспртному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает долговечность путем обеспечения постоянного натяжения гусеничного обвода

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости горной машины путем увеличения площади опорной поверхности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх