Устройство для автоматического вождения самоходного агрегата вокруг якоря

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

06287 А1 ((9) SU (I II

cd<,„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ U "

Н A ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ йв.у „..»,.. " /

/ / 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДелАм изОБРетений и OTHPblTI44 (21) 4072802/31-33 (22) 08.04.86 (46) 30.06.88. Бюл. У 24 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) В.И.Баловнев, Г.B.Êóñòàðåâ, В.Н.Быченков и В.К.Кузнецов (53) 629. 113.014 .5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

119 957781, кл. А 01 В 69/04, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

-ВОЖДЕНИЯ САМОХОДНОГО АГРЕГАТА ВОКРУГ

ЯКОРЯ (57) Изобретение относится к дорожной технике и позволит повысить производительность агрегата за счет обеспечения непрерывного движения по траектории спирали с циклическим изменением направления ее закручивания, а также обеспечить перекрытие уплотняемых полос при использовании агрегата в качестве дорожного катка.

Устройство содержит трос 1, прикрепленный одним концом через упругий элемент 2 к корпусу катка 3. Другим концом трос связан с дополнительным барабаном 8 с реверсивным приводом.

Реверсивный привод выполнен в виде двойной конической передачи, сбстоящей из конического колеса 9, жестко закрепленного на якоре, и двух шестерен, установленных на оси, концы которой жестко закреплены в корпусе

13 ° На тросе 1 закреплены ограничители 20 и 21 пределов изменения его длины. При движении катка 3 вокруг якоря по траектории спирали натяжение троса 1 уравновешивается упругим элементом 2. Отклонение от заданной траектории движения приводит к дополнительному натяжению или ослаблению троса 1. Это приводит к повороту барабана 5, установленного на рулевом валу 4, и отклонение ликвидируется. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1406287

Изобретение относится к дорожной технике, а именно к устройствам для автоматического вождения дорожных катков при уплотнении покрытий на объектах большой площади и полигонных испытаний самоходных агрегатов.

Целью изобретения является повышение производительности агрегата за счет обеспечения его непрерывного 1ð движения по траектории спирали с

1 циклическим изменением направления ! ее закручивания, а также обеспечение перекрытия уплотняемых полос при ис1 пользовании агрегата в качестве дорожного катка.

На фиг. 1 показана схема устройства движения катка, вид в плане на фиг. 2 — дополнительный барабан с ре-20 версивным приводом, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку (разрез), на фиг. 4 — узел T. на фиг. 2.

Устройство включает трос 1, прикрепленный одним концом через упругий 25 элемент 2 к корпусу катка 3. Трос охватывает установленный на рулевом валу 4 барабан 5 и подведен к нему через систему направляющих блоков 6, передний из которых установлен на 30 выносном кронштейне 7. Другим концом трос связан с дополнительным барабаном 8, снабженным реверсивным приводом, Реверсивный привод выполнен в виде двойной конической передачи, состоящей из конического колеса 9, жестко закрепленного на якоре 10, и двух шестерен 11, установленных на одной оси 12, концы которой жестко закреп- 40 лены в корпусе 13, установленном на якоре с возможностью свободного вращения в горизонтальной плоскости. Дополнительный барабан установлен между шестернями 11 на одной оси 12 с ними. 45

Торцовые поверхности барабана и конических шестерен, обращены одна к другой, снабжены сцепными кулачковыми полумуфтами 14, а барабан имеет возможность осевого перемещения между шестернями на величину 1, равную двойной высоте h кулачка. На корпусе

13 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 15, Один конец рычага снабжен кольцом 16 взаимодействующим с тросом 1. Другой конец рычага снабжен

55 полукольцом 17, шарнирно связанным с обоймой 18. Обойма свободно посажена на барабане 8 и взаимодействует. с переключателем 19, закрепленным на корпусе 13.

На тросе 1 закреплены ограничители 20 и 21 пределов изменения его длины, выполненные в виде втулок. Ограничители закреплены по обе стороны от кольца 16. Расстояние L между ними равно величине разности максимального и минимального удаления катка

3 от якоря 10.

Устройство работает следующим образом.

При движении катка 3 вокруг якоря

10 натяжение троса 1 уравновешивается упругим элементом 2. Отклонение от заданной траектории движения приводит к дополнительному натяжению или ослаблению троса 1. Это приводит к повороту барабана 5, установленного на рулевом валу 4, и отклонение ликвидируется. Трос 1 при движении катка воздействует на внутреннюю поверхность кольца 16. При этом связанный с кольцом двуплечий рычаг 15 поворачивает корпус 13 вокруг якоря 10 в горизонтальной плоскости в направлении движения катка, Шестерни 11 обкатываются вокруг колеса 9, свободно вращаясь на оси 12 в противоположном одна относительно другой направлении.

Барабан 8, связанный с одной из шестерен 11 посредством полумуфт 14, приводится по вращение, накручивая или раскручивая при этом трос 1. В это время обойма 18, шарнирно связанная с полукольцом 17, вращается относительно барабана 8.

В положении барабана, указанном на фиг. 2 и 3, происходит раскручи- вание троса. Каток совершает движение вокруг якоря по траектории спирали во внешнюю от него сторону. При этом ограничитель 20 приближается к кольцу 16. При достижении максимального радиуса движения катка ограничитель

20, перемещая вдоль троса 1 кольцо

16, заставляет поворачиваться двуплечий рычаг 15 относительно корпуса 13.

Поворачиваясь, рычаг 15 через полу-. кольцо 17 воздействует на обойму 18, заставляя перемещаться связанный с ней барабан 8 относительно оси 12.

Перемещение барабана под воздействием рычага 15 происходит до момента выхода из зацепления полумуфт 14.

Дальнейшее перемещение барабана 8 происходит за счет воздействия на него переключателей 19, стремящихся

1406287 миновать неустойчивое положение (мертвую точку ) в котором они находятся в момент выхода из зацепления полумуфт 14, В момент соединения с противоположной конической шестерней 11 барабан 8 начинает вращение в обратную сторону, накручивая на себя трос 1.

При достижении минимального радиуса 19 движения катка под воздействием ограничителя 21 произойдет обратный процесс, и барабан 8 изменит направление вращения. Далее работа устройства повторяется в той же последова- 15 тельности. формула изобретения

1. Устройство для автоматического 2О . вождения самоходного агрегата вокруг якоря, включающее барабан, -установленный на рулевом валу агрегата, трос, прикрепленный одним концом к агрегату через упругий элемент, дополни- 25 тельный барабан с реверсивным приводом, установленный на якоре и соединенный с тросом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности агрегата за счет . 39 обеспечения его непрерывного движения по траектории спирали с циклическим изменением направления ее закручивания, оно снабжено жестко смонтированным на якоре коническим зубчатым колесом, корпусом, установленным на якоре с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости, двумя взаимодействующими с колесами и обращенными навстречу одна другой коническими 40 зубчатыми шестернями, установленными на общей с дополнительным барабаном горизонтальной оси, концы которой заделаны в корпус, сцепными кулачковыми полумуфтами, размещенными на обращенных навстречу одна другой торцовых поверхностях дополнительного барабана и шестерен, обоймами, свободно посаженными на концах дополнительного барабана, переключателем, установленным на корпусе и соединенным с обоймой, смонтированным на корпусе двуплечим рычагом, на одном конце которого установлено кольцо с пропущенным через него тросом, а на другом — полукольцо, шарнирно связанное с одной из обойм, закрепленными на трос ограничителями пределов изменения его длины, причем дополнительный барабан выполнен с возможностью осевого перемещения между шестернями на величину, равную двойной высоте кулачков полумуфт, а расстояние между ограничителями пределов изменения длины троса равно разности максимального и минимального удаления катка от оси якоря.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения перекрытия уплотняемых полос при использовании агрегата в качестве дорожного катка, диаметр дополнительного барабана D определяют по формуле

 — С Чк о

6 где  — ширина уплотняемой полосы;

С вЂ” величина перекрытия полос, W „ — угловая скорость движения катка вокруг якоря, W †.угловая скорость вращения доБ полнительного барабана.

1406287

1406287 ,4-A

Составитель А.Егоров

Техред М.Ходанич Корректор O.Кравцова

Редактор М.Келемеш

Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Зак аз 3 16 9/2 9

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического вождения самоходного агрегата вокруг якоря Устройство для автоматического вождения самоходного агрегата вокруг якоря Устройство для автоматического вождения самоходного агрегата вокруг якоря Устройство для автоматического вождения самоходного агрегата вокруг якоря Устройство для автоматического вождения самоходного агрегата вокруг якоря 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения покрытия преимущественно из асфальтобетонных смесей и позволит повысить производительность и качество уплотнения дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожностроительных материалов и позволяет уменьшить энергоемкость процесса уплотнения путем автоматического регулирования высоты установки камеры над дорожным покрытием

Изобретение относится к устройствам для уплотнения покрытий, преимущественно из асфальтобетонных смесей, и позволяет повысить производительность катка

Изобретение относится к промьшленности строительных материалов и может быть использовано при производстве керамических, саманных блоков и бетонных изделий типа плит и позволит расширить технологические возможности за счет формования изделий с пустотами

Изобретение относится к самоходным дорожным каткам с гладкими уплотняющими вальцами и позволяет улучшить качество уплотнения дорожных покрытий путем повышения курсовой устойчивости прямолинейного движения

Изобретение относится к устройствам идравлического привода строительных машин и позволяет увеличить производительность путем повып ения эффективности использования мощности двигателей катков за счет периодического устранения рассогласования насосов

Изобретение относится к дорожным катка.м, работающим в одном агрегате, управляемом одним оператором

Изобретение относится к области технологии уплотнения асфальтобетон ,ных смесей при строительстве автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к уплотнительным машинам для сооружения дорог с асфальтобетонным покрытием

Изобретение относится к механизации сельского хозяйства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, точнее к вождению тракторного агрегата rio горизонталям склонов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к способам и устройствам для автоматического вождения тр-акторов по следу предыдущего прохода

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к технике автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных тракторных агрегатов на склонах

Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению для использования при управлении на расстоянии трактором, выполняющим дорожно-строительные или транспортные операции

Изобретение относится к сельскохозяйственно машиностроению

Изобретение относится к сельг скохозяйственному машиностроению,
Наверх