Сигнализатор состояния впускной системы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к контролю состояния впускной системы позволяет повысить эффективность и универсальность путем непрерывного измерения разряжение и корректировки его по давлению и температуре. В корпусе 1 установлены датчики 7 и 8, выполненные в виде шайб, изготовленных из пористого эластичного материала, в состав которого входят металлические или угольные добавки, торцевые поверхности шайб покрыты напыленным металлическим слоем 9. Датчики 7 и 8 включены с регулировочными резисторами в мостовую схему, которая последовательно соединена с преобразователем и индикаторным блоком. При возникновении разрежения во впускном тракте сопротивление датчика 7 увеличивается, что выводит мостовую схему из равновесного состояния. На выходе мостовой схемы появляется разность потенциалов, которые подводятся к преобразователю и блоку индикации. Корректировка разрежения по давлению и температуре атмосферного воздуха производится за счет одинакового падения напряжений на датчиках 7 и 8. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 М 35 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4470271/25-06 (22) 04.08.88 (46) 23.!2.90. Бюл. № 47 (71) Белорусская сельскохозяйственная академия (72) А. H. Карташевич и В. К. Кожушко (53) 621.43.038.771 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1390425, кл. F 02 М 35/00, 1986. (54) СИГНАЛИЗАТОР СОСТОЯНИЯ

ВПУСКНОИ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к контролю состояния впускной системы, позволяет повысить эффективность и универсальность путем непрерывного измерения разрежения и корректировки его по давлению и температуре. В корпусе 1 установлены датчики

„„SU„„1615430 А 1

7 и 8, выполненные в виде шайб, изготовленных из пористого эластичного материала, в состав которого входят металлические или угольные добавки, торцовые поверхности шайб покрыты напыленным металлическим слоем 9. Датчики 7 и 8 включены с регулировочными резисторами в мостовую схему, которая последовательно соединена с преобразователем и индикаторным блоком. При возникновении разрежения во впускном тракте сопротивление датчика 7 увеличивается, что выводит мостовую схему из равновесного состояния. На выходе мостовой схемы появляется разность потенциалов, которые подводятся к преобразователю и блоку индикации. Корректировка разрежения по давлению и температуре атмосферного воздуха производится за счет одинакового падения напряжений на датчиках 7 и 8. 3 ил.

1615430

Изобретение относится к машинострое 1ию, преимущественно к двигателестроению, и в частности к сигнализаторам состояния впускной системы двигателя внутреннего сго1 ания. 5

Цель изобретения — повышение эффективности и универсальности путем непрерывНого измерения разрежения и корректи1эовки его по давлению и температуре.

На фиг. 1 изображен сигнализатор, общий вид; на фиг. 2 — электрическая ! схема аналого-цифрового преобразователя; .на фиг. 3 — электрическая схема системы

;сигнализации.

Сигнализатор состояния впускной систе-! ,мы двигателя внутреннего сгорания содержит корпус l, разделенный датчиком 2

,разрежения с чувствительным элементом 3, на впускную 4 и герметичную 5 полости, соединенные соответственно с впускным трак, том двигателя и атмосферой, причем чув;ствительный элемент 3 соединен электричес, кой цепью с системой 6 сигнализации.

Чувствительный элемент выполнен в виде двух электропроводных пористых элементов

7 и 8, представляющих собой шайбы, изготовленные из пористого эластичного мате- 25 риала, в состав которого введены металлические или угольные добавки, что делает резину проводящей электрический ток. Торцовые поверхности элементов 7 и 8 покрыты напыленным металлическим слоем 9, к которым подсоединены . выводы 10. В случае выполнения корпуса 1 из электропроводного материала металлический сло" 9 изолируют от корпуса 1.

Аналого-цифровой преобразователь 11 содержит регулировочные резисторы 12 и 13, включенные с элементами 7 и 8 в мостовую схему и соединенные с преобразователем 14, параллельно которому включен индикаторный блок 15.

Система 16 сигнализации, кроме элементов 7 и 8, содержит компаратор 17, пре- 4О цизионный стабилитрон 18, нагрузочный резистор 19 прецизионного стабилизатора, регулировочный резистор 20, нагрузочный резистор 21 и светодиод 22.

Сигнализатор работает следующим образом.

При неработающем двигателе давление на элементы 7 и 8 равно атмосферному.

На работающем двигателе при возникновении разрежения во впускном тракте сопротивление элемента 7 увеличивается пропорционально прилагаемому разрежению, а сопротивление элементов 8 остается постоянным. Изменение сопротивления элемента 7 выводит мостовую схему из равновесного состояния. На выходе мостовой схемы появляется разность потенциалов, которая подводится к преобразователю 14, где преобразуется в цифровую форму и высвечивается индикаторным блоком 15, что позволяет производить постоянный диагностический контроль состояния впускной системы двигателя.

Сигнализатор позволяет производить кор ректировку по давлению атмосферного воздуха и температуре. При уменьшении давления атмосферного воздуха, например в горных условиях, разрежение, действующее на элемент 7, уменьшается, что приводит к увеличению его сопротивления. Одновременно элемент 8 уменьшает свое сопротивление на такую же величину, не выводя мостовую схему аналого-цифрового преобразователя

ll из равновесного состояния. При изменении температуры атмосферного воздуха изменение сопротивлений элементов 7 и 8 тоже одинаково. Следовательно, измерительная мостовая схема компенсирована как по изменению атмосферного давления, так и по изменению температуры.

Резисторами 12 и 13 устанавливается баланс мостовой схемы и регулируется масштаб соотношения разрежение — напряжение.

При необходимости регистрации критического разрежения в начальный период в системе 16 сигнализации при помощи регулировочного резистора 20 на вход А компаратора 17 и элемент 8 подается напряжение, превышающее напряжение на элементе 7 и входе В компаратора 17. На выходе последнего устанавливается напряжение логического нуля, и светодиод 22 не высвечивается.

При возникновении разрежения во впускном тракте двигателя сопротивление элемента 7 увеличивается, падение напряжения на элементе 7 и входе В компаратора

17 тоже увеличивается. Это происходит до тех пор, пока разрежение го впускном тракте двигателя не достигнет критического значения. При этом напряжение на входе В компаратора 17 превысит напряжение на входе, компаратор опрокидывается и на его выходе устанавливается напряжение логической единицы, что приводит к высвечиванию светодиода 22, сигнализируя о критическом разрежении во впускном тракте двигателя.

Компенсация по давлению и температуре окружающего воздуха производится за счет одинаковых приращений сопротивлений на элементах 7 и 8, установленных соответственно на входы А и В компаратора 17.

Предлагаемая конструкция сигнализатора может быть применена для измерения и других давлений и разрежений в двигателе, например для измерения давлений наддувочного воздуха, картерных газов и т.д.

Таким образом, сигнализатор позволяет производить постоянный контроль состояния впускной системы двигателя с автоматической корректировкой по давлению и температуре окружающего воздуха, что, в конечном итоге, приводит к повышению его эффективности и ".иверсальности.

1615430

Формула изобретения

Составитель А. Шербаков

Редактор Н. Рогулич Техред А. Кравчук Корректор М. Максичигиинеп

Заказ 3974 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прll (К1IТ (.(.(:1

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4,5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, L.ë Гагарина. 1() I

Снгналнзатор состояния впускной снстемы двигателя внутреннего сгорания, содержащнй корпус, разделенный датчиком разрежения с чувствительным элементом на две полости — впускную н герметичную, причем чувствительный элемент соединен электрической цепью с системой снгналнзацнн, отличающийся тем, что, с целью повыц1ення эффективности н универсальности путем корректировки его по давленню и температуре, чувствительный элемент выполнен в виде двух электропроводных пористых элементов, изготовленных нз пористого элас5 тнчного материала, электрическое сопротивление которого зависит от его плотности, причем каждая торцовая поверхность элементов покрыта металлическим слоем, соединенным с системой сигнализации через дополнительно установленный аналого-цнфровой преобразователь.

Сигнализатор состояния впускной системы двигателя внутреннего сгорания Сигнализатор состояния впускной системы двигателя внутреннего сгорания Сигнализатор состояния впускной системы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить уровень шума двигателя

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно автомобильным с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с улучшенными токсическими и акустическими качествами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить уровень шума двигателей легковых автомобилях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения, и позволяет снизить уровень шума двигателей ' легковых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к воздухоочистителям, снабженным элементами шумоглушения, и позволяет расширить область применения, унифицировать и упростить компоновку воздухоочистителя в моторном отсеке транспортного средства при повышении шумозаглушающих свойств воздухоочистителя

Изобретение относится к автомобильным двигателям внутреннего сгорания и позволяет улучшить акустические и другие эксплуатационные характеристики автомобилей

Изобретение относится к системам впуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снабженным средствами для подогрева рабочего тела

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС
Наверх