Выхлопное устройство стенда для испытания газотурбинных двигателей

 

Изобретение относится к установкам для испытания газотурбинных двигателей (ГТД), в частности к выхлопным устройствам стендов для испытаний высокотемпературных судовых газовых турбин. Цель изобретения - повышение эффективности работы. В момент запуска ГТД с пульта управления двигателем поступает сигнал на исполнительный механизм 8, который посредством винта, раскрывая подвижный гибкий хомут, оказывает действие на ведущие сегменты 4, в пазы которых входят круглые торцовые выступы ведомых сегментов 3 - входное сечение эжекторного приемника открывается. Эжектирующий (выхлопной) газ по газоотводящей трубе поступает в коническую обечайку 2 эжектора. Частицы эжектируемого низконапорного газа непрерывно захватываются эжектирующей высоконапорной струей и увлекаются в зону смещения. При выходе ГТД на режим выше, чем предыдущий, т.е. при увеличении скорости эжектирующего газа, наблюдается рост разности скоростей эжектирующего и эжектируемого потоков газа, вследствие чего растут потери кинетической энергии, связанные с ухудшением процесса смещения потоков. Для уменьшения потерь в зависимости от скорости эжектирующего газа (режим работы) на исполнительный механизм с пульта управления подается сигнал на закрытие эжекторного приемника. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

1 (85 (1И (gg)g G 01 И !5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.b-Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 446 102 1/25-06 (22) 15,07,88(46) 23.12.90. Бюл. У 47 (75) А.П.Попов, Ю.В.Корчагин и И.И.Добриков (53) 629.7.036 (088.8) (56) Патент США У 3205205, кл. 73-116, 1961.

t 2 (54) ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА ДЛЯ

ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к установкам для испытания газотурбинных дви- гателей (ГТД), в частности к выхлопным устройствам стендов для испыта-. ний высокотемпературынх судовых газовых турбин. Цель изобретения — повы-.

1615595

1О шение эффективности работы. В момент ! запуска 1ТД с пульта управления дви-! гателем поступает сигнал на исполнительный механизм 8, который посредством винта, раскрывая подвижный гибкий хомут, оказывает действие .на ведущие сегменты 4, в пазы которых входят круглые торцовые выступы ведо мых сегментов 3 — входное сечение эжекторного приемника открывается.

Эжектирующий (выхлопной) газ по газоотводящей трубе поступает в коническую обечайку 2 эжектора. Частицы эжектируемого низконапорного газа непрерывно захватываются эжектирующей

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания авиационных газотурбинных двигателей (ГТД).

Цель изобретения — повышение эф,фективности работы.

На фиг. i изображено устройство, продольный разрез; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1 (по шарнирам); на . Фиг 3 — разрез Б-Б на фиг.1, открь — 30 тое. положение; на фиг.4 — то же, закрытое положение; на фиг.5 — конструктивная схема устройства (раэвер гка) .

Выхлопное устройство стенда для спытания газотурбинных двигателей одержит газоотводящую трубу 1, концентрично ей расположенную коническую обечайку 2 эжектора и установленный между ними регулирующий эле40 ь1ент, кинематически связанный с приводом. Регулирующий элемент выполнен виде чередующихся ведомых 3 и вед ущих 4 сегментов, расположенных внахлест и одним краем шарнирно связанных с конической обечайкой 2, а

45 другим — с приводом. Привод выполнен в виде подвижного жесткого хомута.5, в проушинах 6 которого установлен в нт 7, связанный с исполнительным механизмом 8. На винте 7 предусмотрены ограничительные стопоры 9 для отключения исполнительного механизме 8.

Устройство работает следующим образом.

В момент запуска ГТД с пульта управления поступает сигнал на исполнйтельный механизм 8, который посредвысоконапорной струей и увлекаются в зону смешения. При выходе ГТД на режим выше, чем предыдущий, т.е. при увеличении скорости эжектирующего га-. за, наблюдается рост разности скоростей эжектирующего и эжектируемого потоков газа, вследствие чего растут потери кинетической энергии, связанные с ухудшением процесса смешения потоков. Для уменьшения потерь в за-. висHMOcTH от скорости эжектирующего газа (режима работы) на исполнительный механизм с пульта управления подается сигнал на закрытие эжекторно» го приемника, 1 з.п.ф-лы, 5 ил. ством винта 7, раскрывая гибкий хомут 5, оказывает действие на ведущие сегменты 4, в пазы которых входят круглые торцовые выступы ведомых сегментов 3. При этом входное сече ние эжектора открывается. Зжектирующий (выхлопной) газ по газоотводящей трубе 1 поступает в эжектор. Температура и скорость эжектирующего газа соответствует режиму работы ГТД: чем выше режим, тем выше температура и скорость эжектирующего газа.

Частицы эжектируемого ниэконапорного газа непрерывно захватываются эжектирующей:высоконапорной струей и увлекаются в зону смешения, в силу чего поддерживается разрежение на входе в смесительную камеру, которое обеспечивает втекание эжектируемого газа в эжектор, При выходе ГТД на режим выше, чем предыдущий, т.е. при увеличении скорости эжектируемого газа, наблюдается рост разности скоростей эжектирующего и эжектируемого потоков газа, вследствие чего растут потери .кинетической . энергии, связанные с ухудШением процесса смешения потоков, что приводит к снижению

КПД двигателя. Таким образом, в процессе работы ГТД для уменьшения потерь в зависимости от скорости эжек-. тирующего газа (режим работы) на исполнительный механизм 8 с пульта управления подается сигнал на закрытие или открытие входного сечения эжектора. После остановки ГТД на исполнительный механизм с пульта управления подается сигнал на закрытие эжектора. При достижении крайних rrn1615595 ложений исполнительный механизм 8

1 отключается. формула изобретения

1. Выхлопное устройство стенда для испытания газотурбинных двигателей, содержащее гаэоотводящую трубу, концентрично расположенную коническую обечайку эжектора и установленный между ними регулирующий элемент, кинематически соединенный с приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности» работы, регулирующий элемент выпол. нен в виде чередующихся ведомых и

5 везущих конических сегментов, расположенных внахлест и одним краем шарнирно связанных с конической обечайкой, а другим — с приводом.

2. Устройство по п.1. о т л и ч а10 ю щ е е с я тем, что привод выполнен в виде хомута, в гроушинах которого установлен винт, связанный с исполнительным механизмом.

16)5595

Составитель Е.Крейдин

Редактор Е,Папп Техред Л.Олийнык Корректор С,Черни

Заказ 3982 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,: Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Выхлопное устройство стенда для испытания газотурбинных двигателей Выхлопное устройство стенда для испытания газотурбинных двигателей Выхлопное устройство стенда для испытания газотурбинных двигателей Выхлопное устройство стенда для испытания газотурбинных двигателей Выхлопное устройство стенда для испытания газотурбинных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, и может быть использовано при испытаниях дизелей и позволяет ускорить процесс оценки сопротивления коррозионно-усталостному разрушению деталей двигателя

Изобретение относится к машиностроению и служит для испытания двигателя вращательного движения и обеспечивает повышение точности испытаний за счет расширения частотного диапазона изменения создаваемого тормозного момента путем повышения быстродействия гидроклапана давления

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при доводке двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к имитаторам материала для испытания загружаемых транспортных средств с бункерными устройствами

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх