Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение предназначено для уменьшения трудоемкости обкатки двигателей внутреннего сгорания после их текущего или капитального ремонта. Электропривод 1 установлен на опоре 2 и связан с валом двигателя 13 при помощи карданного вала 3, снабженного отключающим устройством 5, включающим шлицевую втулку 6, ступенчатый выступ с фланцем и зацепляющее устройство 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК уды И6М цБГП „f". :., -,6856

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 4393750/25-06 (22) 17.03.88 (46) 23.12.90. Бюл. У 47 (71) Одесская станция технического обслуживания 25 197 (72) Д.P.Àéçåíáåðã и С,В.Фотти (53) 621.43=001.5 (088.8) (56) Мухин Е,М. и др. Приработка и испытание. автомобильных ДВС. — М,:

Транспорт, 1981, с.20-22. (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

„,SU„„1615592 A 1 (51) G 01 М 15/00, F 02 В 79/00

2 (57) Изобретение предназначено для уменьшения трудоемкости обкатки двигателей внутреннего с.горания после их текущего или капитального ремонта. Электропривод 1 установлен на опоре 2 и связан с валом двигателя 13 при помощи карданного вала 3, снабженного отключающим устройством

5, включающим шлицевую втулку 6, ступенчатый выступ с фланцем и зак" репляющее устройство 9. 1 з ° п.ф-лы, 2 ил.

1615592

Изобретение относится к области эксплуатации и может быть использо вано для обкатки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) после их текуще5 го или капитального ремонта, Цель изобретения — уменьшение трудоемкости обкатки.

На фиг, 1 представлен стенд, общий вид; на фиг.2 — отключающее

10 устройство, продольный разрез, Стенд для обкатки ДВС состоит из электропривода 1, установленного на опоре 2, карданного вала 3, снабженного шлицами, а противоположная его часть соединена с валом 4 электропривода 1, отключающего устройства 5, состоящего из втулки 6 с внутренней шлицевой частью, один торец втулки

6 снабжен фланцем 7, выполненным со ступенчатым выступом 8 и зацепляющим устройством 9, Карданный вал 3 своей не шлицевой частью заключен в подшипник 10, который установлен на опоре 11. Зацепляющее устройство 9 вы- 25 полнено в виде храповика аналогичного храповику 12 испытуемого двигателя 13, установленного с возможностью их сцепления своими зубьями, кроме того, возможен вариант, при к отором зацепляющее устройство 9 выполнено в виде установленного перпендикулярно оси вращения. валов пальца, ДВС установлен на опоры 14.

Работа стенда для обкатки ДВС за35 ключается в следующем.

Испытуемый ДВС 13 устанавливают на опоры 14 напротив карданного вала

3 (соосно), отключающее устройство 5 по шлицам карданного вала 3 двигают до упора зацепляющего устройства 9, например храповика, в храповик 12 ДВС

13 так, что зубья этих храповиков размещаются с зацеплением один с дру- „5

l гим. При этом карданный вал 3 своей не шлицевой частью, заключенной в подшипник 10, опирается на опору 11.

Включают электропривод 1, который вращает карданный вал 3 и через него — вал испытуемого ДВС 13, так осуществляют обкатку в холодном режиме.

При испытании ДВС 13 в горячем режиме после запуска испытуемого ДВС 13 увеличивают его собственные обороты вращения вала относительно вала электропривода 1, в результате чего храповой механизм 12 выталкивает из зацепления зацепляющее устройство 9, происходит расцепление электропривода 1 с испытуемым ДВС 13, после чего электропривод 1 отключают, а ДВС испытывают в горячем режиме, Формула изобретения

1. Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащий электропривод, карданный вал, отключающее устройство с шлицевой втулкой, причем карданный вал соединен с электроприводом, а отключающее устройство соединено с валом двигателя внутреннего сгорания, о т л и ч à u— шийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости, он содержит под- шипниковую опору карданного вала, а отключающее устройство выполнено в виде фланца, установленного на шлицевой втулке и снабженного ступенчатым выступом с зацепляющим элементом, причем последний снабжен храповиком.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что зацепляющий элемент снабжен пальцами, установленными перпендикулярно оси вала с возможностью зацепления с храповиком двигателя внутреннего сгорания.

1615592

Фиг. 2

Составитель А.Аристов

Техред Л.Олийнык Корректор C. aÐ

Редактор Е,Папп

Заказ 3982 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при доводке двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к имитаторам материала для испытания загружаемых транспортных средств с бункерными устройствами

Изобретение относится к испытательной технике сельскохозяйственного машиностроения, в частности к испытаниям рабочих хлопкоподборочных органов с поверхности почвы

Изобретение относится к агрегато-и приборостроению и может найти применение, в частности, при испытаниях и эксплуатации роторов, двигателей, турбин и других механизмов

Изобретение относится к авторемонтному производству и может быть использовано для контроля степени приработки агрегатов автомобиля после их капитального ремонта

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность путем выбора экономичного режима обкатки, достигаемого снижением расходов топлива и масла при необходимой степени приработки трущихсд поверхностей

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность измерений крутящего момента двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкаточным стендам двигателей внутреннего сгорания
Наверх