Касса транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для оплаты проезда в пассажирском транспорте и может быть использовано в трамваях, автобусах, троллейбусах. Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей устройства путем осуществления контроля входа пассажиров. Касса транспортного средства содержит корпус 1, первую и вторую подвижные ступени 2, 3, стойку 23 с планкой, монетоприемник 26, монетопровод, первый и второй монетосборники 4, 5, счетчик пассажиров 7 и счетчик монет 6, выключатель 9, семь концевых выключателей. Использование изобретения позволит исключить бесплатный проезд пассажиров. 11 ил.

СОЮЗ СОВЕ7СНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 07 F .1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4608683/24-24 (22) 23. 11,88 (46) 23 ° 12. 90. Бнл. У 47 (75) В.М.Яшин (53) 621.3,04 (088.8) (56) Авторское свидетепьство СССР

В 399890, кл. G 07 С, 9/00, 1974.

Авторское свидетельство СССР

М 1168991, кл. G 06 F 1/04, 1985е

„„SU„„1615764 А 1

2 (54) КАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для оплаты проезда в пасса;кирском транспорте и может быть использовано в трамваях, автобусах, троллейбусах. Цель изобретения — повышение надежности и расширение функпиональных воэможностей устройства путем осуществления контроля входа пассажи1615764 ров. Касса транспортного средства содержит корпус 1, первую и вторую подвижные ступени 2, 3, стойку 23 с планкой„ монетоприемник 26, монетопровод, первый и второй монетосборниИзобретение относится к устройстам для оплаты проезда в пассажирском транспорте и может быть использовано в трамваях, автобусах, троллейбусах.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных возможностей устройства путем осуще,:ствления контроля входа пассажиров .

На фиг,1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 — корпус, вид спереди; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг.4 — то же, вид сверху; на фиг.5 — то же, разрез; на фиг,6 — монетопровод; на фиг.7 — монетопровод ,.с фальшивой монетой из ферромагнитного материала; на фиг.8 — монетопро». вод, поперечный разрез; на фиг,9— расположение подвижных ступеней на фиг. 10 — стойка; на фйг.11 — схема подключения узлов устройства.

Касса транспортного средства содержит корпус 1, первую и вторую подвижные ступени 2 и 3, третью ступень

4, первую и вторую возвратные пружины

5 и 6, третью и четвертую пружины 7

35 и 8 первый, второй, третий, четвер,тый, пятый замкнутый, шестой и ceps.!мой концевые выключатели 9-15, пер,вую, вторую, третью, четвертую и пя тую сигнальные лампы 16-20, первый и второй электромагниты 2 1 и 22, ..стойку 23, планку 24, звуковой сигнал

25, монетоприемник 26, монетопровод

27 с боковой стойкой 28 и нижней стенкой 29 и отверстием 30, рамку 3 1 с верхней боковой стороной 32, магнит 33, первый и второй сборники 34 и 35, счетчик 36 монет, счетчик 37 . пассажиров, источник 38 питания, вык50 лючатель 39, первое реле 40 с первым, вторым и третьим разомкнутыми контактами 41-43, четвертым и пятым замкнутыми контактами 44 и 45, шестым ра-зомкнутым контактом 46, второе реле

47 с первым разомкнутым контактом 48, перемычку 49, первую и вторую собачки

50 и 51, храповое колесо 52, вал 53, закрепленный на оси 54 установленный ки, счетчик пассажиров и счетчик монет, выключатель, семь кольцевых выключателей, Использование изобретения позволит исключить бесплатный проезд пассажиров.11 ил.

I с воэможностью вращения на корпусе I с крышкой 55, наружную стенку 56 транспортного средства. Первый монетосборник 34 служит для сбора монет 57.

Устройство работает следующим образом.

При подъезде к остановке включается выключатель 39, подается ток от источника 38 питания и загорается пятая сигнальная лампа 20, установленная на крышке 55 корпуса 1 и четвертая сигнальная лампа 19, установленная рядом с монетоприемником 26 на наружной стенке 56 транспортного средства. Пассажир опускает монету

57 в монетоприемник 26, она проходит по монетопроводу 27, имеющему профиль принимаемой монеты 57, и затем воздействует на шестой концевой выключатель 14, который, замыкает цепь первого реле 40, а монета 57 поступает в первый монетосборник 34, Реле ñðàбатывает и самоблокируется через пятый: замкнутый концевой выключатель

13 и третий разомкнутый контакт 43 первого реле 40, одновременно замыкаются первый 41, второй 42 и шестой

46 разомкнутые контакты первого реле

40, а четвертый 44 и пятый 45 замкнутые контакты первого реле 40. Пятый замкнутый контакт 45, размыкаясь, отключает четвертую сигнальную лампу

19, красного цвета, а шестой разомкнутый контакт 46, замыкаясь, .подключает третью сигнальную лампу 18 зеленого цвета, что дает команду пассажиру на вход в транспортное средство, На стойке 23 через первый замкнутый контакт 41 первого реле 40 подключается первая сигнальная лампа 16 зеленого цвета. Второй разомкнутый контакт 42 замыкается и подает напряже- . ние на счетчик 36 монет, который срабатывает и изменяет показания на одну монету. Четвертый замкнутый контакт 44, размыкаясь, разрывает электрическую цепь к катушке второго реле

47, При входе пассажира в транспорт1615764

30

5 ное средство замыкаются первый 9 и второй 10 концевые выключатели установленные под первой подвижной ступенью 2, Первый концевой выключатель 9 подает напряжение на четвертый замкнутый контакт 44, который в этот момент разомкнут и второе реле 47 не срабатывает. Второй концевой выключатель 10, замыкаясь, дополнительно участвует в блокировке первого реле

40 через третий разомкнутый контакт

43. Когда пассажир наступает на вторую подвижную ступень 3, срабатывают три концевых выключателя: третий концевой выключатель 11 замыкает отдельную электрическую цепь счетчика 37 пассажиров, Пятый концевой выключа-тель 13 размыкается в самом начале движения второй подвижной ступени 3 вниз, но первое реле 40 получает питание через второй концевой выключатель 10, так как первая подвижнаяступень 2 еще не отпущена. В конце хода второй подвижной ступени 3 вниз замыкается четвертый концевой выключатель 12 и берет на себя блокировку первого реле 40.

При сходе пассажира с первой подвижной ступени 2 при помощи первой возвратной пружины 5 освобождаются первый и второй концевые выключатели

9 и 10, которые, размыкаются. При освобождении второй подвижной ступени 3 четвертый концевой выключатель

12 размыкается при помощи второй возвратной пружины 6 и разблокирует первое реле 40. В конце хода второй подвижной ступени 3 вверх замыкается пятый концевой выключатель 13, подготавливается цепь для блокировки первого реле 40 при очередном включении монетой 57 через шестой концевой выключатель 14.

При попадании в монетоприемник монеты меньшего диаметра происходит . ее проскакивание в отверстие 30 в боковой стенке 28 монетоправода 27 во второй монетосборник 35. Магнитопроводящая фальшивая монета равна по диаметру с требуемой монетой 57, нритягивает постоянный магнит 33 к ниж-. ней стенке 29, который поднимает рамку 3 1 с верхней боковой стороной 32, отверстие 30 расширяется и металлический предмет выпадает, так как монетопровод 27 расположен под углом

30-50 к вертикальной плоскости °

При входе пассажира, не опустившего монету 57 в монетоприемный 26 нли опустившего и.юродный предмет, первое реле 40 остается в исходном сос оя5 чин. Нажи:;.ая на первую подвижную ступень 2, пассажир замыкает первый концевой выключатель 9,. который через четвертый замкнутый контакт 44 под— ключает второе реле 47. Через первый

10 разомкнутый контакт 48 второго реле, 4? начинает подаваться ток на звуковой сигнал 25, на первый электромагнит 21, который перемещает планку 24 с ретьей пружиной 7, закрепленной на стойке 23, и на вторую сигнальную лампу 17 красного цвета, На промежуточных остановках выход пассажиров осуществляется через среднюю и заднюю дверь, а вход только через переднюю, оснащенную системой контроля.

Для работы на автобусах, проезд в которых стоит, например, 10 копеек, предусмотрено дополнительное устройство, содержащее второй электромагнит 22, устанавливаемый в корпусе 1.

Для его подсоединения отключается перемычка 49 и на ее место подключают второй электромагнит 22, который ра-,. ботает следующим образом. При опускании первой монеты 57 срабатывает шестой концевой выключатель 14 и подает напряжение на второй электромагнит 22 ° которь.й растягивает четвертую пружину 8 и перемещает первую собачку 50 на один зуб храпового колеса 52. При обесточивании второго электромагнита 22 четвертая пружина

8 перемещает первую собачку 50 вверх и поворачивает храповое колесо 52 на 1/8 оборота, Седьмой концевой выключатель 15 становится на ребро вала

53, укрепленного на оси 54, при этом

45 замыкается, подготавливая электрическую цепь от шестого концевого выключателя 14 к первому реле 40, После опускания второй монеты 57 шестой концевой выключатель 14 подает напряжение на седьмой концевой выключатель

15 и через него на первое реле 40, которое самоблокнруется как в случае оплаты проезда одной монетой.

Одновременно от шестого концевого . выключателя 14 подается напряжение .

55 на второй электромагнит до разблокировки первого реле 40 от концевых выключателей первой н второй подвижных ступеней 2 и 3, как это описано

1615764 в случае с оплатой проезда одной монетой. При размыкании третьего разом-, кнутого контакта 43 обесточивается первое реле 40 и второй электромагнит 22 ° первая собачка 50 под дейст5 вием четвертой пружины 8 поворачивает вал 53 на 1/8 оборота и седьмой кон цевой выключатель 15 размыкается, вторая собачка 51 препятствует враще- 1ð а нию храпового колеса 52 в обратную сторону.

Использование изобретения позволит исключить бесплатный проезд пассажи; ров. 15

Фор.мула из о бр етения

Касса транспортного средства, со,держащая источник питания, копус, монетоприемник, монетопровод, выпол ненный в виде желоба, имеющего профиль, соответствующий опускаемой в, кассу монете и с отверстием в боковой стенке, длина которого соответствует 25 размерам опускаемой монеты, первый концевой выключатель и счетчик монет, о т л и ч а ю щ-а я с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных воэможностей 30 устройства путем осуществления контроля входа пассажиров, в него введены звуковой сигнал, первая подвижная ступень, под которой установлена первая,„воэвратная пружина, первый и вто- > рой.концевые выключатели, размещенная вьппе первой вторая подвижная ступень, под которой установлены вторая возвратная пружина, третий, четвертый и пятый концевые выключатели размещен- 40

Р ная выше второй третья ступень, на которой установлена стойка с размещенными на ней первой и второй сигнальными лампами и первым электромагнитом, который кинематически свя- .45 зан с планкой, шарнирно закрепленной на стойке, к которой прикреплен один конец третьей пружины, другой конец прикреплен к планке, корпус расположен внутри транспортного средства, на наружной стенке которого установлены третья и четвертая сигнальные лампы и монетоприемник монетопровода, который выполнен из немагнитного материала и закреплен в корпусе таким

15 образом, что его боковая стенка расположена под углом 30-50 к вертикальной плоскости и с уклоном от монетоприемника в сторону корпуса, напротив отверстия на монетопроводе, снаружи шарнирно закреплена рамка, на которой под нижней стенкой монетопровода закреплен магнит, а верхняя часть выполнена П-образной, причем верхняя боковая сторона рамки со стороны отверстия имеет высоту, равную расстоянию от магнита до нижней стенки монетопровода, а высота боковой стенки монетопровода, образующей отверстие, меньше расстояния между боковыми стенками монетопровода, под нижним концом монетопровода, на корпусе установлен шестой концевой выключатель, под которым размещен первый монетосборник, под отверстием боковой стенки монетопровода размещен второй мо- . нетосборник, на крышке корпуса зак-.. реплена пятая сигнальная лампа, выключатель и счетчик пассажиров, внутри корпуса расположены перемычка, первое и второе реле, счетчик монет, второй электромагнит, на котором закреплена одним концом четвертая пружина, второй конец которой закреплен на корпусе, первая собачка шарнирно закреплена на втором электромагните с возможностью взаимодействия с храповым колесом, которое жестко закреплено на оси, на которой жестко закреплен вал, выполненный в виде правильного четырехгранника, ось установлена на корпусе с возможностью вращения, вторая собачка шарнирно закреплена на корпусе с возможностью взаимодействия с храповым колесом, седьмой концевой выключатель установлен на корпусе с возможностью взаимодействия с валом, причем первый вывод выключателя соединен с первыми выводами пятой сигнальной лампы, счетчика монет, первого разомкнутого контакта первого реле, первого разомкнутого контакта второго реле, пятого замкнутого контакта первого реле, шестого разомкнутого контакта первого реле, первого, второго, четвертого и шестого концевого выключателей, замкнутого пятого концевого выключателя, а второй вывод выключателя соединен с первым выводом третьего концевого выключателя и подключен к одному по- . люсу источника питания, второй вывод счетчика монет соединен с первым выводом второго разомкнутого контакта первого реле, второй вывод второго разомкнутого контакта первого реле соединен с первым выводом первой сиг9 161 нальной лампы, второй вывод первого разомкнутого контакта второго реле подключен к первым выводам второй сигнальной лампы, первого электромагнита и звукового сигнала, второй вывод первого концевого выключателя через четвертый замкнутый контакт первого реле подключен к первому выводу второго реле, второй вывод пятого замкнутого контакта первого реле соединен с первым выводом четвертой сигнальной лампы, второй вывод шестого разомкнутого контакта соединен с первым выводом третьей сигнальной лампы, второй вывод третьего концевого выключателя подключен к первым выводам перемычки, второго электромагнита, седьмого концевого выключателя

57б4 1О и второму выв ду третьего разомкк т;. го контакта первого реле, первый вы-. вод которого соединен с вторыми выводами второго, четвертого и замкнутого пятого концевых выключателей, вторые выводы перемычки и седьмого концевого выключателя подключены к первому выводу первого реле, а второй зывод третьего концевого выключателя подк1О лючен к первому выводу счетчика пассажиров, второй вывод которого и вторые выводы первого и второго электромагнитов, первого н второго реле, первой, второй, третьей, четвертой

15 и йятой сигнальных ламп, звукового сигнала подключены к другому полюсу источника питания, 37 20 Зб

1615764

И

37

Зб

39

3l

57 фиаб

1615764 эв

Составитель С. Матешев

Редактор С.Патрушева Техред Л.Олийнык Корректор Т.Малец

Заказ 3990 Тираж 363 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Касса транспортного средства Касса транспортного средства Касса транспортного средства Касса транспортного средства Касса транспортного средства Касса транспортного средства Касса транспортного средства 

 

Наверх