Счетчик топлива

 

Изобретение относится к устройствам для измерения расхода топлива и позволяет упростить регулировку хода поршней. Регулировочный узел счетчика топлива состоит из дисковой пластины 7. запрессованного в нее пальца кривошипа 6, эксцентричного валика 19, крепежного винта 8, фиксирующего положение дисковой пластины 7 по отношению к центральному валу. Для регулировки хода поршней отпускают крепежный винт дисковой пластины 7, поворачивают эксцентричный валик, закрепляют крепежный винт 8 и проверяют показания счетчика. 4 ил. А-А

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистичЕских

РЕСПУБЛИК (I 9) (I I ) (5!)5 G 01 F 3/18

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4408176/10 (22) 12.04.88 (46) 07.01.91 Бюл. ¹ 1 (71) Научно-производственное объединение

"Автотранстехника" (72) Ф.P.Måëüíèêoâ, Н,И.Моисеев, А.M.Матюшев, Н.М.Цибулин, B,È.Êó÷óê и Е.А.Белый (53) 681.121(088.8) (56) Заявка Японии ¹ 60-50292, кл. G 01 F 3/18, опублик. 07.11.85.

Патент США № 4583400, кл. G 01 F 3/18, опублик. 22.04.86.

Сиеклик С. Измерение расхода топлива в двигателях внутреннего сгорания. — Техника двигателестроения (П Н Р), N 8, 1981, с.2 — 5. (54) СЧЕТЧИК ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к устройствам для измерения расхода топлива и позволяет упростить регулировку хода поршней. Регулировочный узел счетчика топлива состоит из дисковой пластины 7. запрессованного в нее пальца кривошипа 6, эксцентричного валика 19, крепежного винта 8, фиксирующего положение дисковой пластины 7 по отношению к центральному валу. Для регулировки хода поршней отпускают крепежный винт дисковой пластины 7, поворачивают эксцентричный валик, закрепляют крепежный винт 8 и проверяют показания счетчика. 4 ил.

1619045

Изобретение относится к области приборостроения и предназначено для измерения количества жидкого топлива, Цель изобретения, — упрощение регулировки хода поршней.

Нс фиг. 1 изображен счетчик топлива, вид спереди; на фиг, 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3 — узел на фиг. 1; на фиг, 4 — разрез

А-А на фиг, 3.

Счетчик топлива содержит блок цилиндров 1 с запрессованными в него гильзами

2. В гильзах перемещаются поршни 3, которые посредством пальцев 4 соединяются с шатунами 5, Все шатуны 5 посажены на палец кривашипа 6, запресованный в дисковую пластину 7, Последняя с помощью винта 8 крепится к фланцу центрального вала 9, который по зжен в промежуточный корпус 10 на подшипниках 11 и на нем установлен ведущий диск 12 магнитной муфты с магнитами 13. Веду:ций 12 и ведомый 14 диски магнитной муфты разделены немагнитной пластиной 15, установленной в разьеме между промежуточным корпусом 10 и верхней крышкой 16. Ведомый диск 14 магни-.ной муфты, посаженный через поди ипники 11 на аси верхней крышки 16, имеет пазы 17, необходимые для считывания информации фотодатчикам 18. Последний генерируе» импульсы на блок регистрации (не показан).

Регулировочный узел счетчика топлива состоит из дисковой пластины 7, запрессованн >го в HGB пальца кривошипа 6, эксцентричного валика 19, с помощью которого производится регулировка хода поршней 3 посредством изменения радиуса кривошипэ, и крепежного винта 8, фиксирующего положение дисковой пластины 7 с пальцем кривошипа 6 по отношению к центральному валу. Регулировочный узел закрыт нижней к ры ш кой 20.

Счетчик топлива работает следующим абаэзом.

Предварительно очищенное топливо через входной канал поступает в пространство вокруг кривошипа, Выходные отверстия

01 — 04 связаны кольцевой проточкой с выходным каналом. В исходной позиции положение кривошипа и поршней таково, что канал К 1 открыт и топливо поступает в первый цилиндр. Под действием давления топлива поршень ll> перемещается вправо и через кривошипно-шатунный механизм это движение передается всем остальным поршням. Поршень Пз движется вправо и вытесняет топливо из цилиндра через канал

Кз, открытое отверстие в гильзе и кольцевую проточку поршня П4 в выходное отверстие

0 !. При достижении поршнем Пз крайнего

10

15 ное отверстие, через которое она закреплена винтом в центр фланца цент20

35 правого положения открывается канал Kg, через который заполняется полость второго цилиндра. Под действием входно о давления топлива поршень П! перемещается вниз, выталкивая топливо через канал К в выходное отверстие О, и так далее до открытия канала К1, чем завершается цикл, При этом кривошип, связанный с центральным валом, вращается по часовой стрелке, Центральный вал кривошипа соединен с ведущим диском магнитной муфты, который через немагнитную пластину, предотвращающую попадание топлива к фотодатчику, приводит в действие ведомый диск магнитной муфты, На ведомом диске имеются пазы по периметру, Прохождение отверстий преобразуется фотодатчиком в электрические импульсы, которые подсчитываются в блоке регистрации.

Для регулировки хода поршней отпускают крепежный винт дисковой пластины, поворачивают эксцентричный валик, закрепляют крепежный винт и проверяют Ilo показаниям контрольно-измерительных приборов и блока регистрации объем жидкости, вытесняемой за цикл. Если объем отличается ат расчетного целочисленного значения, то реГулировку продолжэ!от, Указанную операцию осуществляют при проверке счетчика в процессе периодического обслуживания.

Использование счетчика гоплива с регулировочным узлом данной конструкции позволяет упростить процесс регулировки, а также снизить требования к точности изготовления отдельных деталей счетчика, Формула изобретения

Счетчик топлива, содержащий блок с четырьмя цилиндрами, радиально расположенными пад углом 90 один относительно другого, в каждом из которых установлен поршень, пальцы поршней через шатуны связаны с пальцем кривошипэ, связанного с фланцем центрального вала, который через магнитную муф:у и фатодатчик связан с блоком регистрации, а т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения pàãóëèðoBêè хода поршней, в счетчик введена дисковая пластина с запресованным в ней пальцем кригошипа и эксцентричный валик со шлицем на одном торце, при этом валик подвижно установлен одной шейкой в смещенном от центра отверстии фланца центрального вала, а второй шлицевой — в отверстии пластины, в центре пластины выполнено оваль16190/15 рального вала, при этОм палец кривошипа и отверстия пластины расположены в плоскости ценпгрального вала, с которой совпадает большая ось овального отверстия.

1619045

Корректор М.Демчик

Редактор Н,Бобкова

Заказ 37 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород; ул.Гагарина, 101

Составитель В. Буткин

Техред М.Моргентэл

Счетчик топлива Счетчик топлива Счетчик топлива Счетчик топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения расхода жидкости

Изобретение относится к расходометрии и может быть использовано для измерения расхода жидкости

Массомер // 553460

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерителю объема жидкости, и может быть использовано в топливораздаточных колонках (ТРК) для измерения выдаваемого потребителю топлива

Изобретение относится к области добычи нефти и газа и может быть использовано при измерениях расхода газа в системе сбора нефтяного газа

Изобретение относится к добыче нефти и может быть использовано при измерениях количества жидкости и газа в продукции добывающих скважин и в других случаях, когда необходимо измерять количество жидкости и газа в двухфазном потоке при рабочих условиях

Изобретение относится к устройствам измерения расхода жидкости объемного типа и расширяет функциональные возможности за счет обеспечения регулирования объема расхода
Наверх