Агрегат для освоения и ремонта скважин

 

Изобретение относится к нефтега зодобывающей промышленности и может найти применение в самоходных установках для одновременного привода нескольких рабочих механизмов. Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей. Коробка отбора мощности и раздаточный редуктор установлены в одном корпусе 1 так, что выводкой вал А раздаточного редуктора параллелен валу 5 коробки отбора ьощности и выполнен полым с концентрично установленным в нем с возможностью совместного вращения приводным валом 8 лебедки, на котором неподвижно установлена ступица 10, взаимодействующая со шкивом 9 через шинно-пневматическую муфту 11, установленную между ними, при этом приводной вал 8 лебедки сообщен с пневмоприводом, например, через вертлюжок 12, а раздаточный редуктор снабжен дополнительными коническими шестернями с полувалами для привода насосов гидропривода . 4 ил. с SS

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) В 60 К 17/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 0THPbITHSIM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4656606/11 (22) 27 ° 02.89 (46) 15.01.91.Бюл. N - 2 (71) Азербайджанский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (72) Н.Г.-К.Курбанов (53) 629.113 (088.8} (56) Оборудование и инструмент для освоения нефтяных и газовых скважин.

ЦИНТИХИИНЕФТЕИАШ, 1988, с.5. (54) АГРЕГАТ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА

СКВАЖИН (57) Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может найти применение в самоходных установках для одновременного привода нескольких рабочих механизмов. Цель изобретения — снижение массогабарит2 ных показателей. Коробка отбора мощ= ности и раздаточный редуктор установлены в одном корпусе 1 так, что выводной вал 4 раздаточного редуктора параллелен валу 5 коробки отбора .ощности и выполнен полым с концентрично установленным в нем с возможностью совместного вращения приводным валом

8 лебедки, на котором неподвижно установлена ступица 10, взаимодействующая со шкивом 9 через шинно-пневматическую муфту 11, установленную между ними, при зтом приводной вал

8 лебедки сообщен с пневмоприводом, например, через вертлюжок 12, а раздаточный редуктор снабжен дополЩ нительными коническими шестернями с полувалами для привода насосов гидропривода. 4 ил. С:

А

Ф Ф

1620342

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может найти применение в самоходных установках для одновременного привода не5 скольких рабочих механизмов.

Цель изобретения — снижение массогабаритных показателей.

На фиг.1 показан агрегат для освоения и ремонта скважин, общий вид; на фиг.2 — сечение А-A на фиг.1; на фиг.3 — кинематическая схема агрегата, на фиг.4 « сечение Б-Б на фиг.3.

Агрегат включает самоходную подьемную установку на шасси автомобиля 15 с коробкой отбора мощности и раздаточным редуктором, установленным в одном корпусе 1, что позволяет уменьшить габариты и металлоемкость агрегата в целом. Шестерня 2 постоянно связана с шестерней З.раздаточной ко, робки автомобиля. Выводной вал 4 раздаточного редуктора установлпн параллельно валу 5 коробки отбора мощности и кинематически связан с ним шестернями 6 и 7. Муфта переключения обеспечивает зацепление шестерен 6 и 7.

Выводной вал 4 раздаточного редуктора выполнен полым и в нем концентрично с возможностью совместно-. го вращения установлен приводной вал 8 лебедки.

На выводном валу 4 установлен шкив 9 барабана для привода компрессора. Ступица 10 неподвижно установ35 лена на валу 8 и взаимодействует со шкивом 9 через шиннопневматическую муфту 11, установленную между шкивом 9 и ступицей 10. Вертлюжок 12

40 предназначен для подвода воздуха к шиннопневматической муфте 11 и сообщен с пневмоприводом.

Привод насосов 13 и 14 осуществляется от конических шестерен 15 и 16 45 с полувалами и центральной коничес " кой шестерни 17, установленных на . выводном валу 4. Насос 13 установлен с возможностью отключения.

Агрегат работает следующим об50 разом.

Вращение передается от вала раздаточной коробки автомобиля самоходной подъемной установки парой шестерен 2,3 постоянно. Далее вращение при при включении муфты переключения передается выводному валу 4 раздаточного редуктора шестернями 6 и 7, установленными на параллельных валах

4 и 5. Такая связь коробок отбора мощности с раздаточными редукторамн уменьшает габарит и металлоемкость узла, т.е. вместо двух узлов, расположенных последовательно и карданным валом между ними, такая конструкция позволяет разместить раздаточный редуктор и коробку отбора мощности в одном корпусе 1 и исключить карданный вал. На выводном валу 4 раздаточного редуктора расположены центрально коническая шестерня 17 и конические шестерни 15 и 16 с полувалами для привода насосов 13 и 14.

На выьодном валу 4 установлен шкив 9 барабана для привода компрессора. Дпя î-.êëþ÷åíèÿ, при необходимости, компрессора непосредСтвенно на нем имеется дополнительная шиннопневматическая муфта.

Выводной вал 4 выполнен полым и в нем концентрично с возможностью совместного вращения установлен вал 8 с неподвижно установленной на нем ступицей 10. Между ступицей 10 и шкивом 9 установлена ыиннопневматическая муфта 11. Вал 8 сообщен с пневмоприводом через вертлюжок 12. При подаче воздуха шиннопнеяматическая муфта обеспечивает передачу вращения от вала 4 валу 8, так как обеспе ивает взаимодействие шкива 9 и ступицы 10.

Таким образом обеспечивается вращение приводному валу 8 лебедки. Такая конструкция привода лебедки позволяет значительно снизить габарит и металлоемкость узла.

Таким образом, в результате предложенной компановки, обеспечивается снижение габаритов и металлоемкости агрегата в целом.

Формула изобретения

Агрегат для освоения и ремонта скважин, содержащий самоходное шасси с раздаточным редуктором для привода ведущих колес, коробку отбора мощности, выполненную . в общем кор пусе с раздаточной коробкой и включающую в себя вал привода ведомого шкива клино-ременной передачи, ведущий шкив которой связан с компрессором, при этом на валу размещена шестерня, кинематически связанная с шестерней раздаточного редуктора, кони— ческую передачу для привода лебед5

162034 ки, передачи для привода насосов гидропривода, а также шиннопневматическую муфту, имеющую пневмопривод, отличающийся тем, что, с целью снижения массо-габаритных показателей, вал привода ведомого бабарана выполнен полым и связан с ведомым барабаном через шиннопневматическую муфту, ведущий элемент которой через размещенный внутри полого

2 6 вала дополнительный вал связан с пневмоманиной пневмопривода, ведущая шес- терня конической передачи для привода лебедки жестко связана с шестерней на валу привода ведомого барабана, а передачи,ппя привода насосов выполнены коническими, ведомые шестерни которых зацеплены с ведомой шестерней конической передачи для привода лебедки.

1620342

Кокпцессор

popo

Н Ц

Придо

Составитель С.Белоусько

Редактор М.Товтин Техред Л.Олийнык Корректор А. Осауленко

Заказ 4213 Тираж Подписное

ВНИЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул. Гагарина, 101

Агрегат для освоения и ремонта скважин Агрегат для освоения и ремонта скважин Агрегат для освоения и ремонта скважин Агрегат для освоения и ремонта скважин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к строительству газопроводов, в частности к машинам для укладки трубопроводов из труб, смотанных в бунты

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмом привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх