Моторно-силовая установка

 

Использование: обеспечение возможности работы приводного Двигателя на двух частотах вращения вала при сохранении постоянной частоты вращения приводимых рабочих органов, в самоходных технологических машинах, например, комбайна, с широким диапазоном загрузки двигателя при выполнении рабочих операций. Сущность изобретения: механизм соединения двигателя с ведущим элементом 4 привода рабочих органов выполнен в виде трехзвенного планетарного.ряда, ведущее звено 1 которое постоянно соединено с маховиком 2 двигателя, ведомое звено 3 соединено с ведущим элементом 4 привода, а третье звено снабжено двухпозиционной муфтой 5, взаимодействующей или с ведущим звеном 1 или с картером 6 передачи. 4 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 41/04, 17/28

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4844707/11 (22) 25.06,90 (46) 15.03,93, Бюл. N. 10 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) Е.Я.Гловацкий, П.Д.Лупачев, И.В.Лесовицкий и А.Г.Далалянц (56) Патент Ф РГ N 3338310, кл. B 60 К 41/14, 1982. Самоходный комбайн "Дон-1500". Техническое описание и инструкция по эксплуатации. AO "Ростсельмаш", 1986. (54) МОТОРНО-СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Использование: обеспечение возможности работы приводного Двигателя на двух

Изобретение относится к моторно-силовым .установкам, содержащим двигатель внутреннего сгорания и конструктивно объединенный с двигателем ведущий элемент привода рабочих органов и предназначенный для использования в самоходныхтехнологических машинах с широким диапазоном загрузки двигателя при выполнении рабочих операций, в которых должна быть предусмотрена вбзможность работы двигателя на двух частотах вращения вала при сохранении заданной частоты вращения рабочих органов.

Целью предлагаемого изобретения является расширение скоростного диапазона регулирования моторно-силовой установки самоходной технологической машины при обеспечении ее минимальных массогабаритных показателей.

На фиг.1 показана конструкция механизма соединения двигателя с ведущим элементом привода рабочих органов; на фиг,2

„, БЦ „,18О1803 А1 частотахвращения вала при сохранении постоянной частоты вращения приводимых рабочих органов, в самоходных технологических машинах, например, комбайна, с широким диапазоном загрузки двигателя при выполнении рабочих операций. Сущность изобретения: механизм соединения двигателя с ведущим элементом 4 привода рабочих органов выполнен B виде трехзвенного планетарного. ряда, ведущее звено 1 которое постоянно соединено с маховиком 2 двигателя, ведомое звено 3 соединено с ведущим элементом 4 привода, а третье звено снабжено двухпозиционной муфтой 5, взаимодействующей или с ведущим звеном 1 или с картером 6 передачи. 4 ил, показан пример конструкции управления механизмом переключения режимов моторно-силовой установки; на фиг.3 показан вариант схемы совместного управления механизма соединения двигателя с ведущим элементом привода рабочих органов и механизма топливоподачи двигателя, на фиг.4 показан вариант схемы ручного управления механизма топливоподачи двигателя.

Моторно-силовая установка, преимущественно для сельскохозяйственных энергонасыщенных средств и уборочных комбайнов, состоит из двигателя 1 внутреннего сгорания (фиг.3), механизма 2 соединения .двигателя 1 с ведущим элементом 3 привода рабочих органов, механизма топливоподачи

4 двигателя 1. Ведущий элемент 5 привода ходовой части комбайна, выполненный, например, в виде регулируемого гидронасоса объемного гидропривода, может быть соединен с передним хвостовиком коленчатого

1801803 вала 6 двигателя 1. Маховик 7 двигателя 1 соединен с коленчатым валом 6 и снабжен шестерней 8 привода от пускового механизма. Механизм 2 соединения ведущего элемента 3 привода рабочих органов машины с 5 двигателем 1 выполнен в виде переключаемого трехзвенного планетарного ряда, ведущее. звено 9 которого, выполненное, например, в виде водила, постоянно присоединено к маховику 7. Водило 9 снабжено 10 осями 10 с установленными на них на опорах качения сателлитами 11 и выполненным в виде внутреннего шлицевого соединения с противоположной от маховика 7 стороны соединительным элементом 12. Соедине- 15 ние ведущего звена 9 планетарного ряда с маховиком 7 помимо представленного жесткого варианта может быть выполнено также известными способами через упругий, зубчатый или другого типа элементы, Веда- 20 мое звено 13 планетарного ряда, выполненное, например, в виде эпициклической шестерни, установлено через ступицу 14 на шлицах соосного с маховиком 7 приводного вала 15, опирающегося через опоры каче- 25 ния на маховик 7 и крышку 16 кожуха 17 маховика 7, Крышка 16 и кожух 17 образуют картер маховика, Третье звено 18 планетарного ряда в виде солнечной шестерни находится в зацеплении с сателлитами 11 и 30 снабжено подвижно установленной в осевом направлении управляемой двухпозици- онной шлицевой муфтой 19 включения, выполненной с возможностью взаимодействия с соединительным элементом l2 води- 35 ла 9 или с соединительным элементом 20 пластины 21, закрепленной к крышке 16 ко>куха 17 маховика 7. На приводном валу 15 установлен ведущий элемент 3 привода рабочих органов машины с жестко присоеди- 40 ненным к нему ведущим шкивом 22 отключаемой ременной передачи, при этом ведущий шкив 22 является одновременно ведущим элементом механизма подключения привода рабочих органов, К ведущему 45 элементу 3 привода рабочих органов машины может быть присоединен любой другой элемент привода, применяемый в тракторахи комбайнах. Осевое перемещение солнечной шестерни 18 и эпициклической шестер- 50 ни 13 ограничено упором 23, закрепленным на крышке 16. Вилка 24 управления двухпозиционной муфтой 19 включения закреплена на ползуне 25, установленном в крышке

16 и имеющем две проточки для взаимодей- 55 ствия с подпружиненным фиксатором 26 (фиг.2). Валик 27 установлен для блокировки переключения муфты 19 при работающем двигателе 1. Система управления снабжена также подпружиненным штоком 28, взаимодействующим с одной стороны с электровключателем 29, а с другой стороны ползуном 24. Электровключатель 29 соединен электроцепью с источником энергии 30 и с электромагнитом 31, выполненным с воэможностью взаимодействия с рычагом 32 управления механизма топливоподачи 4 (фиг,3). Рычаг 32 соединен через промежуточную тягу 33. с ручным органом 34 управления подачей топлива. Ползун 24 соединен с рукояткой управления 35, Как вариант, на фиг.4 показана схема управления электромагнита

31 включателем с ручным приводом 36, Моторно-силовая установка для самоходной технологической машины работает следующим образом:

Мощность двигателя 1 внутреннего сгорания передается на маховик 7 и соединенное с ним водило 9 планетарного ряда механизма 2 соединения. При максимальной или близкой к максимальной загрузке двигателя для выбранной технологической операции водитель машины перед запуском двигателя устанавливает рукоятку 35 управления согласующим редуктором в позицию

"В" (фиг.3). Ползун 25 через вилку 24 перемещает зубчатую муфту 19 включения влево, блокируя через шлицы соединительного элемента 12 водило 9 и солнечную шестерню 18 планетарного ряда. Мощность двигателя 1 передается через сблокированный планетарный ряд на эпициклическую шестерню 13, приводной вал 15, ведущий эле.мент 3 привода рабочих органов и ведущий шкив 22 отключаемой ременной передачи, При переводе рукоятки 35 в позицию "А" ползун 25 через вилку 24 перемещает муфту

19 включения в положение ее соединения с шлицами соединительНого элемента 20 пластин 21, прикрепленной к крышке 16. Мощность двигателя 1 передается через маховик

7, водило 9 и при заторможенной солнечной шестерне 18 на эпициклическую шестерню

13, при этом планетарный ряд работает как ускоряющая передача, Самоустановка солнечной шестерни 18 относительно сателлитов 11 водила 9 осуществляется через зазоры в зубчатых соединениях муфты 19 включения с пластиной 21 и солнечной шестерни f8. Фиксация ползуна 25 осуществляется фиксатором 26, взаимодействующим с двумя проточками на йолзуне 25. Нейтрального положения муфты 19 включения системой управления не предусмотрено, так как при этом положении по кинематике планетарного ряда солнечная шестерня 18 будет иметь при вращающемся водиле 9 и остановленной зпициклической шестерне

13 сверхвысокую частоту вращения. Для исключения возможности переключения муф1801803

30

55 ты 19 при работающем двигателе 1 и потери работоспособности зубчатых элементов включения 12, 19 и 20 системой управления предусмотрена блокировка фиксатора 26 с помощью блокировочного валика 27, управляемого по сигналуостановленного или вращающегося двигателя. Подпружиненный шток 28 в позиции "А" рукоятки 35 управления режимом отходит от электровключателя

30, и последний замыкает электроцепь управления электромагнита 31, взаимодействующего в виде дополнительного управляемого упора с органом 34 управления механизма топливоподачи 4. При сблокированном планетарном ряде (позиция "В" рукоятки 34) электровключатель 29 размыкает электроцепь управления электромагнита 31 и-орган управления 34 при выполнении технологических операций устанавливается оператором вручную в позицию, соответствующую максимальной частоте вращения коленчатого вала — ndMav.. Ту же частоту вращения будут иметь ведущий элемент 3 привода рабочих органов и шкив 22. В позиции "А" рукоятки 35 планетарный ряд работает как ускоряющая передача, э частота вращения вала двигателя ограничена электромагнитом 31 промежуточной величиной ïd p. Переда очное число планетарного ряда в режиме ускоряющей передачи и и ромежуточная частота .вращения коленчатого вала

6 п пр подбираются таким образом, чтобы на ведущем элементе 3 привода рабочих органов сохранилась постоянная частота вращения, равная максимальной частоте коленчатого вала 6 двигателя 1 — п . Таким образом ведущий элемент 3 привода рабочих органов сохраняет постоянную, равную максимальной частоте коленчатого вала 6, частоту вращения для двух фиксированных частот вращения вала двигателя.

Для случая ручного привода 35 управления электромагнитом 31 возможности скоростного регулирования моторно-силовой установки могут быть расширены, Так, помимо выше изложенных скоростных режимов, на ведущем элементе 3 может быть получен скоростной режим, равный промежуточной частоте вращения вала 6 пдлр, достигаемый при сблокированном планетарном ряде и ограничении хода органа 34 управле-! ния топливоподачей при включении электромагнита 31 ручным приводом 36, Более высокий в сравнении с максимальной частотой вращения коленчатого вала двигателя скоростной режим ведущего элемента 3 привода рабочих органов достигается при переключении планетарного ряда в режим ускоряющей передачи и выключенном ручным приводом 36 электромагните 31, Предлагаемая моторно-силовая установка обеспечивает снижение расхода топлива на рабочих операциях технологических самоходных энергонасыщенных сельскохозяйственных машин с широким диапазоном загрузки двигателя; расширение скоростного диапазона регулирования рабочих органов машины.

Указанные качества достигаются при минимальных габаритах и массе моторносиловой установки; сохранении координат присоединительных размеров и первоначальной частоты вращения ведущего элемента привода рабочих органов, что обеспечивает возможность применения указанной конструкции в существующих системах машин; при минимальных потерях мощности в механизме соединения двигателя и привода рабочих органов.

Унивеосэльные конструктивные качества позволяют присоединять к предлагаемой моторно-силовой установке как привода рабочих органов, так и дополнительно привода хода машины с соответствующим расширением возможного экономического эффекта.

Область применения предлагаемой моторно-силовой установки — универсальные сельскохозяйственные энергетические средства, уборочные комбайны с широким диапазоном загрузки двигателя

Формула изобретения

Моторно-силовая установка для самоходной технологической машины, содержащая двигатель внутреннего сгорания и механизмы соединения двигателя с приводами рабочих органов и ходовой части, причем механизм соединения с приводом рабочих органов расположен со стороны маховика, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазойа скоростного регулирования при сохранении минимальных массогабаритных показателей установки, механизм соединения двигателя с ведущим элементом привода рабочих органов выполнен в виде трехэвен ного планетарного ряда, ведущее звено которого соединено постоянно с маховиком, ведомое звено соединено с ведущим элементом привода, а третье звено снабжено управляемой двухпозицианной муфтой включения, выполненной с возможностью взаимодействия с одним из соединительных элементов, закрепленных на ведущем звене планетарного ряда и на картере передачи, 1801803

1801803

ЛдюОК

1801803

nn gg ng»

Составитель E.Ãëîâàöêèé

Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê .

Редактор

Заказ 821 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Моторно-силовая установка Моторно-силовая установка Моторно-силовая установка Моторно-силовая установка Моторно-силовая установка Моторно-силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной тематике, в частности к системам автоматического управления по критерию минимума расхода топлива, а также к системе диагностики работы двигателя

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в механизмах , имеющих коробку переключения передач

Изобретение относится к технологическим машинам, преимущественно самоходие ое ро из Ичедт ным уборочным комбайнам, в частности к системам управления рабочими органами и двигателем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления топливоподачей двигателя при переключении передач в трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к средствам автоматического управления двухступенчатыми реверсивными гидромеханическими передачами транспортных средств, в частности, автопогрузчиков

Изобретение относится к средствам автоматического управления гидромеханическими передачами транспортных средств, в частности автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для различных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению , а именно к приводам независимых валов отбора мощности транспортных средств, в частности тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности 1 7J транспортного средства, например тракторов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях самоходных машин, в частности малогабаритных тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к механизмам отбора мощности для привода агрегатируемых машин

Изобретение относится к механизмам привода двухсюростных валов отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам отбора мощности, используемым на транспортных средствах, типа тракторов

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх