Устройство управления машиной для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий

 

Изобретение относится к автоматизации рабочих процессов машин для ремонта асфальтобетонных покрытий и позволяет повысить качество управ12 13 10 19 ления и производительность машины. Устройство содержит взламывающий рабочий орган 3, датчик 5 и задатчик 6 уровня взламывающего рабочего органа, датчик 10 и задатчик II давления в напорной гидролинии 12 гидропривода 13 соответствующей секции взламывающего рабочего органа, датчик 17 и задатчик 18 давления в напорной гидрол инин 19 гидропривода 20 хода, гидрораспределители 24 с электромагнитами 25, 26, гидроцилиндры 23 подъемаопускания секций взламывающего рабочего органа, элементы сравнения 7, I 14, 21, пороговые элементы 8, 15, 22, замыкающие контакты 27, 28 и обмотки 31, 32 промежуточных релейных элементов 29, 30, 2 ил. (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 01) А1 щ) E 01 С 23/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТйЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4650565/33 (22) 13.02 ° 89 (46) 15,01 ° 91, Бюл. 0 2 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им В,В.Куйбышева (72) В,С.!чербаков, В.И.Жуков и А,A.Ðónïåëü (53) 625.068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1288241, кл. Е 01 С 23/06, 1985 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ 11А111ИНОЙ

ДЛЯ РЕГЕНЕРИРОВАНИЯ И УПЛОТНЕНИЯ

АСФАЛЬТОВЕТОННМХ ПОКР1ГГИЙ (57) Изобретение относится к автоматизации рабочих процессов машин для ремонта асфальтобетонных покрытий и позволяет повысить качество управ2 ления и производительность машины.

Устройство содержит взламывающий рабочий орган 3, датчик 5 и задатчик 6 уровня взламывающего рабочего органа, датчик 10 и задатчик l1 давления в напорной гидролинии 12 гидропривода

l3 соответствующей секции взламывающего рабочего органа, датчик 17 и задатчик 18 давления в напорной гидролинии 19 гидропривода 20 хода, гидрораспределители 24 с электромагнитами 25, 26, гидроцилиндры 23 подъемаопускания секций взламывающего рабочего органа, элементы сравнения 7, 14, 21, пороговые элементы 8, 15 22, замыкающие контакты 27, 28 и обмотки с

31, 32 промежуточных релейных элементов 29, 30, 2 ил.

1620523

Изобретение относится к автоматизации рабочих процессов машин для ремонта асфальтобетонных покрытий, а ю енно к системам управления взламывающим рабочим органом машин для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий °

11ель изобретения - повышение качества управления и производительнос- lp ти машины, На фиг,l изображена структурная схема устройства управления; на фиг,2 графики изменения стабилизируеиых па,раметров, иллюстрирующие работу уст ройства на примере прохождения гребня волны на поверхности покрытия.

Устройство управления машиной состоит из двух каналов управления левой 1, и правой 2 секциями рабочего органа 3 (шнек-фреза или рыхлитель), каждый из которых содержит контур

4 стабилизации взламывающего рабочего органа 3, включающий датчик 5 и задатчик 6 уровня, выходы которых 25 соединены с входами элемента сравнения 7, на выходе которого установлен пороговый элемент 8, контур 9 стабилизации крутящего момента на шнек-фрезе, включающий датчик 10 и задатчик 11 давления в напорной гидролинии )2 гидропривода 13 соответствующей секции, выходы которых соединены с входами элемента сравнения 14, на выходе которого установлен пороговый элемент 15, общий для каналов 1 и 2 контур 16 стабилизации тягового усилия, включающий датчик 17 и задатчик .18 давления в напорной линии 19 гидропривода 20 хода, выхо- 40 ды которых соединены с входами элемента сравнения 21 на выходе которого установлен пороговый элемент 22, Кроме того, устройство управления включает гидроцилиндры 23 подъема-опуска- 45 ния взламывающего рабочего органа 3, управляемые посредством электрогид« рораспределителей 24, электромагниты которых 25, управляющие подъемом рабочего органа 3, соединены с выходами пороговых элементов 8, 15, 22, соответствующих превышению значений стабилизируемых параметров над заданными (Н > Н, .Р Р, Р > Р ), а электромагниты 26, управляющие

55 опусканием рабочего органа 3, .соединены с выходом порогового элемента 8, соответствующего превышению заданного уровня заглубления над измеренным (Н Н ), через последовательно установленные замыкающие контакты 27 и

28 промежуточных релейных элементов

29 и 30, обмотки 31 и 32 которых установлены на выходах пороговых элементов 15 и 22, соответствующих превышению заданных параметров над измеряеMb " (Рф - P з Pх4. P х.з ) °

Устройство управления работает следующим образом, С помощью эадатчиков 6, 11, 18 устанавливают требуемые по условиям технологического процесса значения уровня заглубления Н взламывающего рабочего органа 3 и давлений в гидроприводах шнек-фрезы Р и хода P> .

Непрерывный аналоговый сигнал с датчиков 5, 10, 17, имеющих.электрический выход, поступает на один из входов соответствующего элемента сравнения 7, 14, 21 „ на второй вход которого поступает сигнал с соответствующего задатчика 6, 11, 16. На выходах элеьюнтов сравнения 7, 14, 21 формируется сигнал, соответствующий разности сигналов с задатчиков 7, 14, 21 и соответствующих датчиков 5, 1О, 17, который подается на входы пороговых элементов 8, 15, 22, которые с учетом зоны нечувствительности вырабатывают сигнал, направленный на ликвидацию рассогласования.

В случае, когда все стабилизируемые параметры Н, Р, Р> находятся в заданном диапазоне (участок а-б на фиг.2), сигнап на выходах-пороговых элементов 8, 15,22отсутствует,электромагниты 25, 26 обесточены, обеспечивая нейтральную позицию золотников гцдрораспределителей 24 и удержание рабочего органа 3 в заданном положении, !

При появлении источника перегрузки (прохождение гребня волны, непрогретого участка покрытия) возникает рост давления в гидролиниях 12 и 19 приводов 13 и 20 одновременно или в одной из них, который фиксируется датчиками.10, 17 ° При достижении сигналами рассогласования величин, соотв". тствующих верхнему порогу Рь элемента 15 или верхнему порогу Р1 элемента 22 (участок б-в), запитывается электромагнит 25 гидрораспределителя 24, который обеспечивает выглубление рабочего-.органа 3, приводящее к снижению нагрузки, 5 162052

При достижении сигналами рассогласования значений, лежащих в пределах зон нечувствительности пороговых элементов 15, 22, электромагнит 23

5 обесточивается,, удерживая рабочий орган 3 в заданном положении, определяемом величиной действующей перегрузки участок (в-г) .

По окончании участка, вызывающего перегрузку, давления в гидролиниях

12 и !9 снижается. При достижении сигналами рассогласования величин, соответствующих нижнему порогу Р, элемента 15 и нижнему порогу Р1, элемента 22, запитываются обмотки 31 и 32, срабатывают контакты 27 и 28, замыкая цепь между выходом порогового элемента 8 и электромагнитом 26 гидрораспределителя 24. Если при этом 20 сигнал рассогласования в контуре 4 стабилизации положения рабочего органа 3 меньше нижнего порога Н > элемента 8 (выглубленный рабочий орган), то через контакты 27 и 28 запитывает- 25 ся электромагнит 26 гндрораспределнтеля 24 и вэламывающий рабочий орган 3 заглубляется до заданного положения (участок r-д).

Устройство управления позволяет 30 повысить ровность укладываемого покрытия, Следствием этого является экономия времени и материалов, затраченных при доведении до требований строительных норм дефектных участков, воэ- 35 никающих в результате колебательных перемещений рабочего органа. Кроме того, отсутствие колебательного режима работы позволяет снизить динамические нагрузки в гидроприводах шнек- 40 фрезы и хода, что повышает их долговечность ° Наличие задатчиков в устройстве управления позволяет изменять

3 6 режим работы без остановки машины, повышая ее производительность, Формула изобретения

Устройство управления машиной для регенерирования и уппотнения асфальтобетонных покрытий, имеющей вэламывающий рабочий орган, гидропривод хода, гидрораспределители с электромагнитами н с гидроцилиндрами подъемаопускания и гидроприводы соответственно левой и правой секций взламывающего рабочего органа, содержащее датчик давления гидропривода хода, датчики давления гидроприводов секций взламывающего рабочего органа и датчики уровня секций взламывающего рабочего органа, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения качества управления и производительности машины, оно снабжено по числу датчиков элементами сравнения с задатчиками, пороговыми элементами и двумя промежуточными релейными элементами в каждой секции, причем датчики давления и уровня подключены к соответствующим входам элементов cpasнения, выходы которых соединены соответственно с входами пороговых элементов, первые выходы которых подключены к одним электромагнитам гидрораспределителей секций взламь|вающего рабочего органа, к другим электромагнитам гндрораспределителей секций подключены через соответствующие замыкающие контакты промежуточных релейных элементов вторые выходы одних пороговых элементов, вторые выходы других пороговых элементов подключены к входам соответствуюшнх промежуточных релейных элементов секций вэламывающего рабочего органа.

1620523

Рх. ен г д

Фиг. 2

Редактор В.Ковтун

Заказ 4222 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужтород, ул. Гагарина, 101

Р

Р

Н

Составитель И,Плотникова

Техред М.Дндык. Корректор О, Кравцова

Устройство управления машиной для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий Устройство управления машиной для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий Устройство управления машиной для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий Устройство управления машиной для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к машинам для ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий, и направлено на повышение долговечности работы зубьев и качества восстановленного покрытия за счет сохранения типоразмера каменных материалов

Изобретение относится к области эксплуатационного содержания автомобильных дорог, в частности к ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий, может быть использовано при ремонте аэродромов и других покрытий из асфальтобетона и направлено на повышение срока службы отремонтированного покрытия

Изобретение относится к устройствам для ремонта бетонных покрытий полимерными составами и позволит повысить качество заделки трещин

Изобретение относится к дорожной технике, а именно к машинам для ремонта асфальтобетонных покрытий, и направлено на повышение качества ремонта и снижение установочной мошности

Изобретение относится к устройствам для фрезерования дорожных покрытий и позволяет повысить надежность работы устройства за счет снижения динамических нагрузок на ходовую часть базовой машины, Устройствр содержит базовую колесную машину 1, поворотную в вертикальной плоскости раму 2, шарнирно соединенную с проушинами Зо В средней части рамы 2 размещены опорные катки 4„ Консольно относительно опорных катков 4 расположен фрезерный барабан 12

Изобретение относится к средствам механизации для строительства и ремонта автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к ремонту и восстановлению асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, а именно к машинам для регенерирования асфальтобетонных покрытий, Цель изобретения - повышение производительности и ровности покрытия

Изобретение относится к технологии дорожно-строительных и ремонтных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано также для отверждения свежеуложенного бетона

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к способу и устройству для стабилизации или восстановления поврежденного дорожного покрытия, при котором верхний слой дорожного покрытия снимают фрезой, измельчают материал на месте и вновь укладывают
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для регенерации асфальтовых или асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, аэродромов и других сооружений

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, а также может быть использовано при ремонте аэродромов и покрытий из асфальтобетона над различными инженерными коммуникациями

Изобретение относится к строительству, возведению покрытия автомобильных дорог, мостов и аэродромов, в частности к их ремонту

Изобретение относится к дорожно-строительной технике для ремонта и восстановления покрытий дорог

Изобретение относится к материалам для ремонта дорожного покрытия, преимущественно для получения вяжущего для производства холодных органо-минеральных смесей

Изобретение относится к способам ремонта и восстановления дорожных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также взлетно-посадочных полос аэродромов
Наверх