Гидропривод грейферного погрузчика

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, может быть использовано в гидросистемах сельскохозяйственных машин. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок. Грейферный грузчик содержит подъемную стрелу 1, приводимую гидроцилиндром 3, управляемым гидрораспределителем 2. Скорость опускания и торможения стрелы 1 уменьшается и регулируется замедлительным и тормозным клапанами 8 и 9, установленными в гидролинии подъема. Последний клапан 9 при этом соединен с гидробаком 23 через дроссеть 22, а скорость перемещения плунжера 19 в нем определяется соединенным с ним автономным гидравлическим реле времени 7. 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 т 7Т3 ) 7 lb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4459235/29 (22) 31 05.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Коломыйский завод сельскохозяйственных машин (72) В.Л. Харченко, П.В. Ославский, И.В. Вышиванюк, С.С. Бабий, Я.С. Пиндус, Н.Н. Ославская и Д.Ф. Долгополов (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 544609, кл. В 66 F 9/22, 1976. (54) ГИДРОПРИВОД ГРЕЙФЕРНОГО

ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, „„SU„„1620697 А 1 (51)5 F 15 В ll 04 В 66 F 9 22

2 может быть использовано в гидросистемах сельскохозяйственных машин. Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамических нагрузок. Грейферный грузчик содержит подъемную стрелу I, приводимую гидроцилиндром 3, управляемым гидрораспределителем 2. Скорость опускания и торможения стрелы 1 уменьшается и регулируется замедлительным и тормозным клапанами 8 и 9, установленными в гидролинии подъема. Последний клапан

9 при этом соединен с гидробаком 23 через дроссе7b 22, а скорость перемещения плунжера 19 в нем определяется соединенным с ним автономным гидравлическим реле времени 7. 1 ил.

1620697

Формула изобретения

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, может быть использовано в гидросистемах машин этого назначения.

Цель изобретения — повышение надежности грейферного погрузчика путем снижения динамических нагрузок.

На чертеже представлена схема гидропривода грейферного погрузчика.

Гидропривод грейферного погрузчика содержит насос 1, гидрораспределитель 2, гидроцилиндр 3 подъема и опускания стрелы, полость 4 подъема которого соединена со штоковой полостью 5 гидроусилителя 6.

Гидропривод погрузчика снабжен также гидравлическим реле времени 7, замедлительным, тормозным и предохранительным клапанами 8, 9 и 10, выход последнего соединен с полостью 11 опускания гидроцилиндра 3 стрелы, а вход — с расточкой 12 в корпусе 13 замедлительного клапана 8, перекрывающейся плунжером 14, снабженным осевым и боковыми отверстиями 15 и 16, через которые полость 4 подъема этого гидроцилиндра 3 соединена с входом 17 тормозного клапана 9 и торцовой полостью 18 его плунжера 19, выполненного с дроссельными пазами и шарнирно соединенного с гидравлическим реле времени 7, а выход 20 тормозного клапана 9, образованный проточкой 21 на плунжере 19, соединен через дроссель 22 с гидробаком 23, а противоположная торцовая полость 24 плунжера 19 соединена с полостью 11 опускания того же гидроцилиндра 3.,Шток 25 гидравлического реле времени

7 жестко соединен с поршнем 26, выполненным с отверстиями, который взаимодействует с пластинчатым клапаном 27, выполненными с дроссельным отверстием, а через центральное отверстие сопряжен со штоком 25 гидравлического реле времени 7.

Свободные полости корпуса гидравлического реле времени заполнены жидкостью.

Работает гидропривод грейферного погрузчика следующим образом.

При включении распределителя 2 на подъем стрелы рабочая жидкость от насоса

1 через распределитель 2 н клапан поступает в поршневую полость гидроусилителя 6, из

его штоковой полости 5 поступает в клапан

8, перемещая плунжер 14, открывает его u через отверстия 15 и 16 поступает в поршневую полость 4 гидроцилиндра 3. При этом полый плунжер 14 перекрывает выход рабочей жидкости через регулируемый клапан

10, что обеспечивает свободное поступление рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра подъема стрелы под давлением, развиваемым гидроусилителем 6.

Кроме того, рабочая жидкость по линии поступает под давлением в торцовую полость 18 плунжера 19 со штоком 25, переме5

50 щает его, перекрывая возможность слива ее в бак 23.

Из штоковой полости 11 гидроцилиндра

3 рабочая жидкость по линии через распределитель 2 и фильтр поступает в бак 23, а также в торцовую полость 24 плунжера 19.

При включении распределителя 2 на опускание стрелы рабочая жидкость от насоса 1 поступает в штоковую полость 11 гидроцилиндра 3, а также в торцовую полость 24 цилиндрического плунжера 19 и перемещает его в противоположную сторону.

При этом часть рабочей жидкости из поршневой полости 4 гидроцилиндра 3 поступает в бак 23 через дроссельное отверстие

15 замедлительного клапана 8, гидроуснлитель 6, распределитель 2 и фильтр, а другая часть поступает в дроссель 22 тормозного клапана 9.

Кроме того, перемещаясь, плунжер 19 п ос редс твом шт ока 25 пере меща ет пор шен ь

26 в исходное положение ускоренно, без сопротивления, поскольку жидкость проходит через все отверстия в поршне 26, отодвинув клапан 27 с дроссельным отверстием.

При резком выключении распределителя

2 часть рабочей жидкости продолжает вытекать из гидроцилиндра 3 в бак 23 по линиям и через дроссель 22. Одновременно часть рабочей жидкости через регулируемый клапан 10 поступает в штоковую полость 11 гидроцилиндра 3 подъема. 3а счет разницы давлений в торцовых полостях 18 и 24 плунжер 19 перемещается, постепенно перекрывая выход рабочей жидкости через пазы переменного сечения и дроссель 22 в бак 23.

П ри этом скорость перемещения плунжера 19 и расход жидкости через пазы переменного сечения плунжера 19 и дроссель 22 ограничены реле времени 7. Посредством штока 25 поршень 26 с отверстиями, перемещаясь, прижимается к пластинчатому клапану 27 с дроссельным отверстием и жидкость в полостях реле времени 7 перетекает через это отверстие. Дроссельное отверстие в пластинчатом клапане 27 расчитано на допустимое время срабатывания, достаточное для торможения стрелы.

Для предлагаемого грейферного погрузчика время срабатывания составило 0,7—

0,8 с.

Величина давления рабочей жидкости при торможении с остановкой в полостях гидроцилиндра 3 стрелы и домкратов достигнута в пределах рабочих давлений при установвившемся режиме подъема номинального груза.

Гидропривод грейферного погрузчика, содержащий гидробак, насос, гидрораспределитель, гидроцилиндр подъема и опускания стрелы, полость подъема которого соединена со штоковой полостью гидроусилите1620б97

Составитель Ю. Ломихин

Редактор К. Крупкина Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 4231 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Разшская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород. ул. Гагарина, 101 ля, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок, он снабжен гидравлическим реле времени, замедлительным, тормозным и предохранительным клапанами, выход последнего соединен с полостью опускания гидроцилиндра стрелы, а вход — с расточкой в корпусе замедлительного клапана, перекрывающейся плунжером, снабженным осевым и боковыми отверстиями, через которые полость подъема этого гидроцилиндра соединена с входом тормозного клапана и торцовой полостью его плунжера, выполненного с дроссельными пазами и шарнирно соединенного с гидравлическим реле времени, а выход тормозного клапана, образованный проточкой на плунжере, соединен через дроссель с гидробаком, при этом противоноложная торцовая полость плунжера соединена с полостью опускания гидроцилиндра.

Гидропривод грейферного погрузчика Гидропривод грейферного погрузчика Гидропривод грейферного погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам грузоподъемных механизмов и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано для герметичного перекрытия объемов, находящихся под давлением или разряжением

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим прессам цель изобретения - расширение технологических возможностей

Изобретение относится к гидравлическим приводам с дифференциальным цилиндром и может быть использовано, в частности, в станкостроении

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано в устройствах, от которых требуется постоянство заданной скорости гидродвигателя

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, может быть использовано в гидравлических системах деревообрабатывающих механизмов и является усовершенствованием изобретения по а.с.1344959

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в приводах радиального перемещения брусков обрабатывающей головки хонинговального станка, предназначенного для финишной обработки отверстий в деталях, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в пневмоприводах виброустановок

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, может быть использовано в станкостроении и является усовершенствованием гидропривода по авт.св.N1300200

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в натяжном устройстве электропогрузчика

Изобретение относится к транспортньм средствам, в частности к системам управления противовесом погруз чика Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к гидроприводу стрелы погрузчика

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а име)шо к синхронизирующим устройствам гидроподъемника

Погрузчик // 1197996

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия
Наверх