Устройство для транспортировки, погрузки и укладки элементов верхнего строения пути

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для замены звеньев стрелочных переводов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения перевозки негабаритных грузов. Устройство состоит из платформы 1, перемещающейся по железнодорожному пути, стоек-опор 3, установленных на платформе 5 и выполненных коленчатыми, состоящими из двух горизонтальных и одного вертикального y4acTKOBJгоризонтальные участки шарнирно закреплены в платформе и неподвижной ферме посредством соосных осей 5 узлов вращения 6 и 7, механизма поворота стоек-опор, размещенного на платформе, кареток, расположенных на ферме, снабженных грузозахватным органом , При развороте коленчатых стоек-опор 3 на 90° образуется проем, обеспечивающий перемещение через него самых широких блоков стрелочного перевода в горизонтальном состоянии. Во время транспортировки устройства к месту работ и обратно стойки-опоры горизонтальными, участками опираются на опоры 11, размещенные на платформе и ферме. К устройству со стороны локомотива прицепляют железнодорожную платформу, оборудованную роликами для размещения как нового, так и сменных блоков стрелочного перевода . 1 з.п. ф-лы, 4 ил. fe сь 43 го Јь vi оо Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я Е О1 В 29/05

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4475381/11 (22) 18.08,88 (46) 23.01.91. Бюл. М 3 (71) Управление Западно-Сибирской железной дороги (72) Б.И.Захарьчев, Д,А.Акольэин, В,Л.Федоров, Д,М.Шварц, В.М.Руденко и В.П.Леденев (53) 625. 144.6:621.86 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 878852, кл. Е 01 В 29/05, 1981, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОГРУЗКИ И УКЛАДКИ ЭЛЕМЕНТОВ

ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для замены звеньев стрелочных переводов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения перевозки негабаритных грузов.

Устройство состоит из платформы 1, перемещающейся по железнодорожному пути, стоек-опор 3, установленных на платформе

„„Я „„1622478 А1 и выполненных коленчатыми, состоящими из двух горизонтальных и одного вертикального участков, горизонтальные участки шарнирно закреплены в платформе и неподвижной ферме посредством соосных осей 5 узлов вращения 6 и 7, механизма поворота стоек-опор, размещенного на платформе, кареток, расположенных на ферме, снабженных грузозахватным органом, При развороте коленчатых стоек-опор

3 на 90 образуется проем, обеспечивающий перемещение, через него самых широких блоков стрелочного перевода в горизонтальном состоянии. Во время транспортировки устройства к месту работ и обратно стойки-опоры горизонтальными . участками опираются на опоры 11, размещенные на платформе и ферме. К устройству со стороны локомотива прицепляют ф железнодорожную платформу, оборудованную роликами для размещения как нового, так и сменных блоков стрелочного перевода. 1 з,п. ф-лы, 4 ил, °1622478

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частнос«и к устройствам для замены звеньев стрелочных

ПЕРЕf3OPOв. !ель изобретения — повышение уровня механизации, сокращение времени и стоимости смены с-релочного перевода.

На фиг,1 изображено устройство в исходном положении, вид сбоку: на фиг.2 — то же, г.ид сверху (без фермы); на фиг.З вЂ” то же, вид с торца со стойками, повернутыми на

9Г,: а фиг.-1 — шарнирное соединение стойки с ф.рмой, узел I на фиг.1.

Устройство состоит из платформы 1, перемещающейся по железнодорожному пути

2, с«оек-опор 3, выполненных коленчатыми, состоящих из двух горизонтальных и одного вертикального у(BcTYQB, горизонтальные участки шарнирно закреплены в платформе

1 и неподeèæi(ой ферме 4 посредством сооснык осей 5 узлов 6 и 7 вращения соответственно, меканизма 8 поворота стоек-опор, размещенного на платформе, кареток 9, расположенных на ферме 4, снабженных груэозахватным органо л 10 и приводом (не показ; н), опор 11 коленчатых стоек-опор, распело>кеннь:х на Iië«òôoð,".1е и ферме. К устройству со стороны локомотива прицепляется железнодоро>кная платформа 12, сГорудованная роликами для размещения как нового, TGK и смененных блоков стрелочного г еревода.

Устройство работает следу ощим образом, Локомотив подает у тройство 1 с >келеэнодорожнсй платформой 12, оснащенной роликами и уложенными на них "лыжами" из металлопроката, на леханиэированный участок, оборудованный стендом сборки новых, разборки и ремонта старых стрелочных переводов.

На участке собранный новый стрелочный перевод должен быть уже разделен на

1ри блока; рамный, переводной кривой и кр-..стовинный блок.

С помощью козлового крана или грузоэахватных органов самого устройства эти три блока укладывают на железнодорожную платформу и закрепляют в «ранспортном положении. Затем локомотив, железнодорожная платформа с тремя блоками нового стрелочного перевода и устройство отправляются в маневровом порядке от механизированного участка к месту смены старого стрелочного перевода. Устройство в транспоптном положении имеет габарит T.

Груз на железнодорожной платформе имеет шестую степень боковой негабаритнОсти и транспортируется в соответствии с правилами перевозки негабаритных грузов.

Во время транспортировки устройства его коленчатые тойки-опоры горизонтальными участками опираются на опоры 11, размещен н ые на платформе и фершале, По прибытии на место работ устройство и груз на железнодорожной платформе перевсдятся из транспортного положения в рабочее.

Четыре коленчатые стойки-опоры 3 устройства разворачиваются посредством механизма 8 поворота стоек-опор на 90О, фиксируют их в этом положении. При таком положении коленчатые стойки-опоры образуют проем, обеспечивающий свободное перемещение блоков стрелочного перевода, включая самый широкий блок с макси10

15 мальной длиной брусьев 4500 л

Старый сменяемый стрелочный перевод разделяют аналогично новому на три блока, Первый блок стропуют, поднимают грузозахватными органами 10 кареток 9 устройства и укладывают на платформе уст20 ройства. Рабочий поезд перемещается назад, затем таким же порядком переносят на платформу устройства второй блок, укладывают его сверху первого, потом после очередногс перемещения устройства убирается и третий блок сменяемого перевода.

После подготовки поверхности балластной призмы на нее укладывают блоки нового

30 стрелочного перевода в обратном порядке.

Для чего каретки 9 с . грузоэахватными органами 10 переводят на консоль А фермы 4, расположенную над железнодорожной платформой 12, берут блок нового стрелочного перевода, перемещают через проем, образованный повернутыми коленчатыми

35 стойками-опорами 3, проносят над уложенными на платформе устройства cTGpblMM да на консоль Б фермы 4 устройства и опускают на балластную призму, где один конец скрепляют с железнодорожным путем. Затем переносят и укладывают второй и третий блоки.

Стойки-опоры поворачивают к оси платформы устройства, они устанавливаются на опоры 11, и рабочии поезд в составе локомотива, железнодорожной платформы и устройства для смены стрелочных переводов возвращается на механизированный участок сборки новых, разборки и ремонта старых стрелочных переводов. Там блоки старого стрелочного перевода снимают с платформы устройства и укладывают на стенд ремонта переводов, Кроме описанного варианта 1 технологии работ для узла, где имеется механизированный участок для сборки стрелочных

40 сменяемыми блоками стрелочного перево16Z247B переводов, возможны следующие варианты.

Вариант 2 смены стрелочных переводов двумя устройствами (одно используется как разборщик перевода, другое — как уклад- 5 чик).

Вариант 3 смены стр лочного перевода на промежуточной станции, который отличается от варианта 1 тем, что в рабочий поезд включается дополнительная желез- 10 нодорожная платформа, оборудованная роликами. Она ставится между устройством и железнодорожной платформои с блоками нового стрелочного перевода. После снятия блоков старого стрелочного перевода и ук- l5 ладки его на порожнюю дополнительную железнодорожную платформу с помощью локомотива маневровым порядком платформы отцепляются от устройства, железнодорожная платформа с блоками старого 20 стрелочного перевода убирается на другой путь, а под устройство подается железнодорожная платформа с блоками нового стрелочного перевода. При этом, чтобы обеспечить четвертую степень боковой не- 25 габаритности груза из крестовин ного блока, расшиваются брусья длийой 4,25 и 4,5 м, Блоки старого и нового стрелочных переводов грузят на лыжи, уложенные на ро30 лики железнодорожной платформы и платформы устройства в четыре яруса. В первый, второи и третий ярус укладывают крестовинный блок, блок переводной кривой и рамный блок, В четвертый ярус укладывают два блока из снятых переводных брусьев и располагают их вдоль платформы.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортировки, погрузки и укладки элементов верхнего строения пути, содержащее платформу, стойки, несущие подкрановый путь и закрепленные по бокам платформы с возможностью поворота относительно их вертикальных осей, и привод поворота стоек, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения перевозки негабаритных грузов, стойки выполнены (-образными, при этом горизонтальные элементы стоек шарнирно закреплены свободными концами на платформе и основании подкранового пути, 2. Устройство по и. 1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено опорами для фиксации стоек, установленными на платформе и основании подкранового пути с воэможностью взаимодействия с горизонтальными элементами стоек.

1622478

Составитель А. Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор А, Осауленко

Редактор В. Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101.Заказ 92 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для транспортировки, погрузки и укладки элементов верхнего строения пути Устройство для транспортировки, погрузки и укладки элементов верхнего строения пути Устройство для транспортировки, погрузки и укладки элементов верхнего строения пути Устройство для транспортировки, погрузки и укладки элементов верхнего строения пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для замены шпал

Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для укладки и замены рельсовых плетей бесстьжового пути и может быть использовано для ввода этих плетей в режим постоянной эксплуатации при температурах рельсов, отличающихся от расчетных значений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам монтажа рельсовых плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к устройствам, используемых при ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для непрерывной укладки рельсового пути
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при выгрузке - укладке рельсовых плетей

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для укладки и перекладки (с заменой рабочего канта) рельсовых плетей как в прямых, так и в кривых участках пути

Изобретение относится к машине для удаления старого рельсового пути, состоящего из старых рельсов и шпал, и одновременной укладки нового рельсового пути, состоящего из новых рельсов и шпал, которая имеет первое устройство для транспортирования шпал, предназначенное для приема старых шпал и оснащенное приспособлением для подъема старых шпал, служащим для захватывания и подъема старых шпал с щебеночного основания и устанавливаемым при эксплуатации между старой шпалой и щебеночным основанием, и второе устройство для транспортирования шпал, предназначенное для выкладывания новых шпал на выравненное щебеночное основание, а также к способу для укладки рельсового пути
Наверх