Способ выгрузки-укладки рельсовых плетей

 

Способ выгрузки-укладки рельсовых плетей заключается в том, что разбирают стыки в начале укладки, освобождают сменяемые плети от связей с основанием, поднимают концы сменяемых рельсовых плетей. После подъема концов сменяемых рельсовых плетей к каждому из них жестко прикрепляют по однотипной рельсовой рубке, подводят под подошвы рельсовых рубок тележку с роликовыми узлами и опускают рельсовые рубки на роликовые узлы. Совмещают концы укладываемых плетей с концами ранее уложенных рельсов путем продольного перемещения рельсовых плетей, находящихся на рельсовозном составе. Затем жестко соединяют эти концы накладками. Рельсовые плети укладывают на основание, одновременно выгружая их с рельсовозного состава и смещая сменяемые плети в середину колеи, и прикрепляют рельсовые плети к основанию. Обеспечивается снижение трудоемкости выгрузки-укладки рельсовых плетей.

Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при выгрузке - укладке рельсовых плетей.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ укладки рельсовых плетей, включающий два самостоятельных, выполняемых в разное время этапа: выгрузка рельсовых плетей из специализированного рельсовозного состава в середину колеи и смена рельсовых плетей [1].

Первый этап в известном способе - выгрузка рельсовых плетей из специализированного рельсовозного состава в середину колеи - производится в следующей последовательности операций: - подготавливают места временного закрепления плетей после выгрузки; - совмещают концы выгружаемых плетей с концами уложенных плетей; - прикрепляют каждый из двух выгрузочных тросов, с одной стороны, к подошве рельса в пути, а с другой - к каждой из двух одновременно выгружаемых плетей, освобожденных от транспортного закрепления; - выгружают рельсовые плети в середину колеи путем перемещения рельсовозного состава в направлении от начала плетей; - прикрепляют выгруженные плети к временному основанию.

Далее процесс повторяют со следующей парой рельсовых плетей.

Второй этап - смену рельсовых плетей - осуществляют следующим образом: - укладочный кран подают к началу участка смены плетей; - выгружают тележки с направляющими роликовыми узлами на ранее уложенные рельсы; - раскрепляют снимаемые плети в пределах вылета стрелы крана; - сдвигают в середину колеи раскрепленные концы сменяемых плетей;
- концы укладываемых рельсовых плетей надвигают на подкладки и сболчивают с ранее уложенным участком;
- поднимают укладываемые рельсовые плети и заправляют в роликовые клещи навесного направляющего устройства;
- поднимают концы сменяемых рельсовых плетей и подводят под них тележку с роликовыми узлами;
- соединяют буксирным тросом тележку с роликовыми узлами и автосцепку укладочного крана;
- раскрепляют оставшиеся клеммы и снимают их на участке за краном, перемещающимся в сторону от начала укладки;
- сдвигают в середину колеи сменяемые рельсовые плети и надвигают на подкладки укладываемых рельсовых плетей путем перемещения крана и буксируемых устройств в сторону от начала укладки;
- разряжают тележку с роликовыми узлами и навесное направляющее устройство в конце рельсовой плети;
- прикрепляют рельсовые плети к основанию по всей длине.

Недостатком известного способа является его двухэтапность, большая трудоемкость и небезопасные условия работ при зарядке направляющих тележек.

Техническим результатом изобретения является упрощение способа выгрузки - укладки рельсовых плетей и снижение его трудоемкости.

Поставленный технический результат достигается тем, что в способе выгрузки - укладки рельсовых плетей, заключающемся в том, что разбирают стыки в начале укладки, освобождают сменяемые плети от связей с основанием на участке, примыкающем к стыку в начале укладки, затем поднимают концы укладываемых рельсовых плетей с концами ранее уложенных рельсов и жестко соединяют их, затем соединяют связями тележку с роликовыми узлами, расположенными внутри колеи, и укладочный кран, расположенный на сменяемых рельсовых плетях, укладывают рельсовые плети на основание, одновременно раскрепляя связи сменяемых плетей с основанием и смещая сменяемые плети в середину колеи, прикрепляют уложенные плети к основанию и примыкающим уравнительным рельсам и производят разрядку тележки с роликовыми узлами в конце рельсовой плети, после подъема концов сменяемых рельсовых плетей к каждому из них жестко прикрепляют по однотипной рельсовой рубке, подводят под подошвы рубок упомянутую тележку с роликовыми узлами, опускают рельсовые рубки на роликовые узлы, совмещают концы укладываемых плетей с концами ранее уложенных рельсов путем продольного перемещения рельсовых плетей, находящихся на рельсовозном составе, в направлении начала укладки до примыкания концов ранее уложенных рельсовых плетей, затем жестко соединяют эти концы накладками для стыковки концов рельсовых плетей, расположенных под углом друг к другу в вертикальной плоскости, а рельсовые плети укладывают на основание, одновременно выгружая их с рельсовозного состава при перемещении его в направлении от начального стыка.

Осуществляют способ выгрузки рельсовых плетей следующим образом с использованием рельсовозного состава, включающего устройства, позволяющие рельсовым плетям, погруженным на любой продольный ряд роликовых опор (типовой рельсовозный состав имеет 12 продольных рядов роликовых опор), в конце рельсовозного состава выгружаемой паре плетей сдвигаться в поперечном направлении и занимать ряд роликовых опор, соосно совпадающих с продольными осями ранее уложенных рельсов.

В хвосте рельсовозного состава на сменяемых рельсовых плетях располагают укладочный кран (например, УК-25), причем стрела крана направлена в сторону начала укладки, а выгружаемая пара плетей в пределах портала крана находится на роликах, расположенных на продольной оси, совпадающей с осью ранее уложенных рельсов.

Стрелой крана выгружают тележку с роликовыми узлами и располагают на концах ранее уложенных рельсов, разбирают стыки в начале укладки, освобождают от связей с основанием сменяемые плети на участке, примыкающем к стыку в начале укладки, т.е. под стрелой крана, поднимают концы сменяемых рельсовых плетей примерно на высоту рельса и при помощи стыковых накладок жестко соединяют каждый конец с рельсовой рубкой из рельсов этого же типа длиной, равной 0,8 - 1,0 м.

Далее поднимают концы сменяемых плетей вместе с прикрепленными рельсовыми рубками на большую высоту, чем высота верхней части роликовых узлов тележки, подводят эту тележку под рельсовые рубки и опускают их на роликовые узлы. При подъеме концов сменяемых рельсовых плетей расстояние между ними в горизонтальной плоскости примерно равно расстоянию между центрами роликов тележки, расположенных в середине колеи, поэтому при подъеме концов и их последующем опускании подкладки под ними освобождаются и остаются свободными после опускания их на ролики тележки.

Затем перемещают укладываемые рельсовые плети, находящиеся на роликах рельсовозного состава, при помощи тяговых лебедок крана в сторону начала укладки до совмещения концов укладываемых и ранее уложенных рельсов, после чего соединяют каждый из двух стыков укладываемых и ранее уложенных рельсовых плетей накладками для стыковки концов рельсовых плетей, расположенных под углом друг к другу в вертикальной плоскости.

Совмещение концов укладываемых и ранее уложенных рельсовых плетей производят при наклонном положении свисающих с рельсовозного состава укладываемых рельсов, поэтому соединение их обычными стыковыми накладками невозможно.

В то же время, если не закрепить от продольного смещения свисающие концы укладываемых рельсов, то при их дальнейшей выгрузке на подкладки путем перемещения рельсовозного состава в направлении от начала укладки незакрепленная плеть будет перемещаться вместе с ним. Поэтому применены накладки для стыковки рельсовых плетей, расположенных под углом друг к другу в вертикальной плоскости, выполняющие следующие функции:
- обеспечение неизменного положения укладываемой плети, достигнутое при стыковании плетей;
- обеспечение при этом угловое в вертикальной плоскости перемещение укладываемой плети в пределах от угла наклона укладываемой плети в момент соприкосновения ее с ранее уложенной плетью до горизонтального положения плети. Это положение укладываемой плети достигается после того, как рельсовозный состав переместится на достаточно большое расстояние, а свисающий конец плети достигнет значения 35-40 м (в зависимости от типа укладываемого рельса).

Фактически эта операция обеспечивает продольную неподвижность начала выгружаемой плети при приложении к ней продольной силы трения, возникающей при движении рельсовозного состава из-под погруженной на него плети, т.е. в направлении от ее начала.

Далее рельсовозный состав перемещают в направлении от начального стыка. Одновременно каждая укладываемая рельсовая плеть ложится на основание (подкладки), а каждая сменяемая рельсовая плеть, раскрепляемая на участке вслед за краном, сдвигается в середину колеи.

После укладки рельсовых плетей на подкладки их прикрепляют к ним, а в конце плети ее прикрепляют к примыкающим рельсам, а также разряжают тележку с роликовыми узлами.

Далее накладки для стыковки концов рельсовых плетей, расположенных под углом друг к другу в вертикальной плоскости, в начальных стыках заменяются на типовые.

Ниже приведено описание положительного эффекта, достигаемого каждой операцией, представляющей отличительные признаки предполагаемого изобретения.

Жесткое прикрепление однотипных рельсовых рубок (длиной 1,0-1,2 м) к концу сменяемых рельсовых плетей позволяет как бы "продлить" их над ранее уложенными рельсовыми плетями, на концы которых выгружается следующей операцией тележка с роликовыми узлами внутри колеи.

Опускание сменяемых рельсовых плетей с жестко прикрепленными к ним рельсовыми рубками на роликовые узлы тележки, причем опирание на роликовые узлы происходит в зоне прикрепленных рубок, позволяет при минимальном их подъеме и минимальном участке подъема зафиксировать в роликовых узлах дальнейшее ее местоположение внутри колеи при дальнейшей ее выгрузке Необходимая высота подъема в этом случае составляет величину порядка 0,5 - 0,6 м и может быть выполнена съемными портальными кранами без перемещения укладочного крана типа УК-25.

После опирания прикрепленных рельсовых рубок возможна безопасная работа по смене резиновых прокладок на шпалах и буксировка тележки с расположенной на ней парой сменяемых рельсовых плетей.

В известном способе для выполнения этих операций сменяемые плети поддерживаются траверсами крана на весу, что небезопасно для выполнения работ на шпалах в этой зоне. Кроме того, в известном способе для размещения тележки с роликовыми узлами под сменяемыми плетями и для крепления ее для буксировки их необходимо поднять на высоту, равную 2,.3 - 2,5 м. Во время такого подъема плетей работы по подготовке основания небезопасны.

Операция выравнивания концов укладываемых плетей путем перемещения их по роликам рельсовозного состава в направлении начала укладки до упирания их в концы ранее уложенного участка пути осуществляется при помощи зацепления за каждую укладываемую плеть троса тяговой лебедки крана УК-25, предназначенного для перетяжки пакетов.

Положительный результат от применения этой операции состоит в том, что такая технология выгрузки укладываемых плетей позволяет выполнять эту операцию совместно с укладкой.

В известном способе, обладающем достаточной сложностью выгрузки и большей трудоемкостью, эта операция выполняется путем вытаскивания рельсовозного состава из-под укладываемых рельсовых плетей, расположенных на нем. При этом каждая плеть прикреплена к выгрузочному тросу, другой конец которого анкеруется в шпальном ящике ранее уложенного пути.

Помимо большей трудоемкости здесь выгрузку укладываемых плетей нельзя выполнять одновременно с укладкой их на подкладки.

Выгружаемые на подкладки, т.е. на проектное место, рельсовые плети до того, как займут место на подкладках в горизонтальной плоскости, каждая из плетей наклонно "свисает" с последней роликовой опоры крана и находятся под углом к горизонту.

Перемещая положение последней роликовой опоры (крана) относительно начала укладки, нетрудно добиться, чтобы соприкосновение выгружаемых плетей и рельсы на конце ранее уложенного участка, которые находятся соосно друг другу, произошло на уровне середины ранее уложенных рельсов.

При этом, по каждой рельсовой нити ранее уложенный рельс лежит на подкладках, а выгружаемая плеть своим концом, расположенным под углом к основанию, прикоснулась к рельсу на основании. Именно в таком положении на них накладываются связи в виде нетиповых накладок.

При дальнейшем перемещении рельсовозного состава из-под выгружаемых на основание плетей по каждой рельсовой нити конец выгружаемой плети ложится на основание, изменяя свой угол наклона вертикальной плоскости до нуля, причем нетиповые накладки позволяют укладываемым плетям изменить этот угол без изменения расстояния между состыкованными поверхностями.

Библиография:
1. Фадеев С.И., Славиковский Н.А. Содержание и ремонт бесстыкового железнодорожного пути. М., "Транспорт", 1974, с. 68-69, 74-76, 147-151.


Формула изобретения

Способ выгрузки-укладки рельсовых плетей, заключающийся в том, что разбирают стыки в начале укладки, освобождают сменяемые плети от связей с основанием на участке, примыкающем к стыку в начале укладки, затем поднимают концы сменяемых рельсовых плетей, совмещают концы укладываемых рельсовых плетей с концами ранее уложенных рельсов и жестко соединяют их, затем соединяют связями тележку с роликовыми узлами, расположенными внутри колеи, и укладочный кран, расположенный на сменяемых рельсовых плетях, укладывают рельсовые плети на основание, одновременно раскрепляя связи сменяемых плетей с основанием и смещая сменяемые плети в середину колеи, прикрепляют уложенные плети к основанию и примыкающим уравнительным рельсам и производят разрядку тележки с роликовыми узлами в конце рельсовой плети, отличающийся тем, что после подъема концов сменяемых рельсовых плетей к каждому из них жестко прикрепляют по однотипной рельсовой рубке, подводят под подошвы рельсовых рубок упомянутую тележку с роликовыми узлами, опускают рельсовые рубки на роликовые узлы, совмещают концы укладываемых плетей с концами ранее уложенных рельсов путем продольного перемещения рельсовых плетей, находящихся на рельсовозном составе, в направлении начала укладки до примыкания концов ранее уложенных рельсовых плетей, затем жестко соединяют эти концы накладками для стыковки концов рельсовых плетей, расположенных под углом друг к другу в вертикальной плоскости, а рельсовые плети укладывают на основание, одновременно выгружая их с рельсовозного состава при перемещении его в направлении от начального стыка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для непрерывной укладки рельсового пути

Изобретение относится к устройствам, используемых при ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к способам ремонта железнодорожного пути, и может быть использовано при укладке рельсовых плетей в криволинейных участках пути при нерасчетных температурах с одновременным вводом их в расчетный температурный режим постоянной эксплуатации

Изобретение относится к машинам для текущего содержания пути (железнодорожного, трамвайного), в частности к машинам для замены шпал

Изобретение относится к устройствам для разравнивания грузов, загружаемых в транспортные средства

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства
Наверх