Устройство для торможения асинхронного электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе. Целью изобретения является повышение быстродействия . Устройство для торможения асинхронного электродвигателя Т содержит линейный контактор с катушкой 2 и контактами 3-7, первый тормозной контактор с катушкой 8 и контактами 9,10, второй тормозной контактор с катушкой 12 и контактами 13-16, первое реле времени с катушкой 20 и контактом 21 и второе реле времени с катушкой 22 и контактом 23. При отключении линейного контактора кнопкой Стоп 17 размыкаются контакты 5-7 и замыкается контакт 3. Двигатель отключается от сети, срабатывает первый тормозной контактор, замыкаются его контакты 9, 10 и обеспечивается конденсаторное торможение двигателя . Через заданное время срабатывает первое реле времени, включая второй тормозной контактор. Размыкаются контахты 15, 16, и конденсаторная батарея заряжается через диоды 24, 25 до амплитуды ЭДС двигателя. Затем замыкаются контакты 13, 14, обеспечивая режим магнитного торможения. С заданной выдержкой времени срабатывает второе реле времени , отключая катушку 12 второго тормозного контактора. Контакты 13, 14 размыкаются}а контакты 15,16 замыкаются, подключая заряженную конденсаторную батарею 11 к электродвигателю 1. Тем самым обеспечивается третья ступень торможения . Таким образом, устройство позволяет повысить эффективность торможения электродвигателя за счет создания трех ступеней торможения. 1 ил. ff™ i о SJ I. к Сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з M 02 P 3/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21).4402432/07. (22) 04.04.88 (46) 30.01.91. Бюл. М 4 (75) Н.И.Джус и В.B.Êðàñíèê (53) 621.313.333 (088.8) (56) Кащкалов.В.И. Конденсаторное тормо.- жение асинхронных двигателей. М.: Энергия, 1977, с.10, рис.1-2.

Петров Л.П. и др. Автоматическое управление торможением станочных электро.приводов. M.: Машиностроение, 1978, с.81, рис.45 а.(54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57).Изобретение относится к электротехни. ке и может-быть использовано в автоматизир.ованном электроприводе. Целью изобретения является повышение быстродействия. Устройство для торможения асинхронного электродвигателя 1 содержит линейный контактор с катушкой 2 и контактами 3-7, первый тормозной контактор с катушкой 8 и контактами 9, 10, второй тормозной контактор с катушкой 12 и контактами 13-1.6, первое реле времени с катушкой

20 и контактом 21 и второе реле времени с

„„Я „„1624643 А1 катушкой 22 и контактом 23.. При отключе.нии линейного контактора кнопкой ".Стоп"

17 размыкаются контакты 5-7 и замыкается контакт 3. Двигатель отключается от сети, срабатывает первый тормозной конта ктор, замыкаются его контакты 9, Ю и обеспечивается конденсаторное торможение двигателя. Через заданное время срабатывает первое реле времени, включая. второй тормозной контактор. Размыкаются контакты 15, .16, и конденсаторная. батарея заряжается. через диоды 24, 25 до амплитуды ЭДС двигателя. Затем замыкаются контакты 13, 14, обеспечивая режим магнитного торможения. С заданной выдержкой времени срабатывает второе реле времени, отключая катушку 12 второго тормозного контактора; Контакты 13, 14 размыкаются,а контакты 15, 16 замыкаются, подключая заряженную конденсаторную батарею 11 к электродвигателю 1. Тем са-. Я мым обеспечивается треть| ступень торможения. Таким образом, устройство позволяет повысить эффективность торможения электродвигателя за счет создания трех ступеней торможейия. 1 ил.

1624643

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе.

Целью изобретения является повыше. ние быстродействия, На чертеже приведена структурная схема устройства для тарможения асинхронного электродвигателя.

Устройство для торможения асинхронного электродвигателя 1 содержит линейный контактор с катушкой 2, размыкающим и замыкающим блок-контактами 3, 4 и силовыми контактами 5 —.7, одни выводы которых предназначены для подключения к зажимам питающей сети, а другие выводы соединены с зажимами для подключения статорных обмоток электродвигателя 1, первый тормозной контактор с катушкой 8 и двумя замыкающими контактами 9, 10, одни выводы которых соединены соответственно с первым и вторым выводами конденсаторной батареи 11, а другой вывод первого замыкающего контакта 9 первого тормозного контактора соединен с первым зажимом для подключения cTGTopHblx обмоток электродвигателя 1, второй тормозной контактор с катушкой 12, с двумя замыкающими контактами 13 in 14 и двумя размыкающими контактами 15 и 16, одни выводы замыкающих контактов 13 соединены соответственно с первым и вторым зажимами для подключения статорных обмоток электродвигателя 1, а другие выводы замыкающих контактов 13, 14 второго тормозного контактора объединены и соединены с третьим зажимом для подключения статорных обмоток электродвигателя 1, кнопку.17

"Стоп", кнопку "Пуск" с замыкающим и раэмыкающим контактами 18, 19, первое реле времени с катушкой 2О и замыкающим контактом 21, второе реле времени с катушкой

22 и размыкающим контактом 23 и два диода 24 и 25, Один вывод кнопки 17 "Стоп" соединен с одним выводом первого силового контакта 5 линейного контактора, другой вывод кнопки 17 "Стоп" через замыкающий контакт 18 кнопки "Пуск", шунтированный замыкающим блок-контактом 4 линейного контактора, соединен с одним выводом катушки 2 линейного контактора, Одни выво.ды катушек 8 и 20 первого тормозного контактора и первого реле времени объединены и через последовательно соединенные размыкающий блок-контакт 3 линейного кантактора и размыкающий контакт 19 кнопки "Пуск" соединены с одним выводом кнопки 17 "Стоп". Другие выводы катушек 2, 8, 20 линейного контактора, первого тормозного контактора и первого реле времени и одни вывод катушки 12 второго тормозного контактора объединены и соединены с одним выводом второго силового контакта 6 линейного контактора. Другой вы.вод второго замыкающего ° контакта 10

5 первого тормозного контактора через первый диод 24, шунтированный первым размыкающим контактом. 15 второго тормозного контактора, соединен с вторым зажимом для подключения статорных обмоток

10 электродвигателя 1, третий вывод конденсаторной батареи 11 через второй диод 25, шунтированный вторым размыкающим контактам 16 второго тормозного контактора, соединен с третьим зажимом для подключения статорных обмоток электродвигателя 1, первый вывод катушки 22 вто15 рого. реле .времени через замыкающий контакт 21 первого реле, времени и размыкающий контакт 23 второго реле времени соединен соответственно с первым выводом катушки. 20 первого реле времени и

20 вторым выводом катушки 12 второго тормозного контактора, первый вывод которой соединен с вторым выводом катушки 22 второго реле времени

Устройство для торможения асинхронного электродвигателя работает следующим образом.

При. нажатии кнопки "Пуск" получает питание катушка 2 линейного кантактора, замыкаются силовые контакты 5-7; подклю30 чая электродвигатель 1 к сети. Блок-контактом 4 линейный контактор ставится на самоудержание. Для остановки двигателя 1 нажимается кнопка 17 "Стоп". Катушка 2 ли35 нейного контактора обесточивается, его силовые контакты 5-7 размыкаются и. двигатель 1 отключается от сети. При этом первого реле времени и на катушку 8 первого тормозного контактора, который -срабатывает, замыкая контакты 9 и 10

Электродвигатель 1 переходит в режим конденсаторного .торможения, который про45 должается до тех пор, пока частота вращения двигателя не снимается до 40-50 номинальной. Через заданное время срабатывает. первое реле времени, замыкая контакт 21 и подавая напряжение на катушку 22

50 второго реле времени и на катушку 12 второго тормозного контактора. Второй тормозной контвктор срабатывает. При этом вначале размыкаются контакты 15 и 16 дан55 ного контактора. Конденсаторная батарея 11. подключается к зажимам статорной обработки электродвигателя 1 через диоды 24 и. 25 и. заряжается до амплитуды ЭДС электродвигателя. Затем с задержкой замыкаются контакты 13 и 14 второго тормозного замыкается блок-контакт 3 линейного кон40 тактора, подавая напряжение на катушку 20

1624643 зажимом для подключения статорных обмоток электродвигателя, кнопку "Стоп", кнопку "Пуск" с замыкающим и размыкающим контактами и первое реле времени с замыкающим контактом, один вывод кнопки

"Стоп" соединен с одним выводом первого силового контакта линейного контактора, другой вывод кнопки "Стоп" через замылинейного контактора, соединен с одним выводом катушки линейного контактора, одни выводы катушек первого тормозного контактора и первого реле времени объединены и через последовательно соединенные размыкающий блок-контакт линейного контактора и размыкающий контакт кнопки

"Пуск" соединены с одним выводом кнопки

"Стоп", другие выводы катушек линейного контактора, первого тормозного контактора и первого реле времени и один вывод катушки второго тормозного контактора обьединены и соединены с одним выводом второго силового контакта линейного контактора, 20

25 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия, в него введены второе реле времени с размыкающим контактом и двэ диода, а второй тормозной контактор снабжен дополнительно двумя размыкающими контактами, другой вывод второго замыкающего контакта первого

30 тормозного контактора через первый диод, шунтированный первым размыкающим контактом второго тормозного контактора, сое35

40 динен с вторым зажимом для подключения статорных обмоток электродвигателя, третий вывод конденсаторной батареи через второй диод, шунтированный вторым размыкающим контактом BTopofo тормозного контактора, соединен с третьим зажимом для подключения статорных обмоток электродвигателя, первый вывод катушки второго реле времени через замыкающий контакт первого реле времени и размыкающий кон45

50 такт второго реле времени соединен соответственно с первым выводом катушки первого реле времени и вторым выводом катушки второго тормозного контактора, первый вывод которого соединен с вторым выводом катушки второго реле времени, Составитель С.Позднухов

Редактор Т.Лазоренко Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н,Ревская

Заказ 200 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 контактора. Для получения большего эффекта целесообразно обеспечить задержку между размыканием контактов 15, 16 и замыканием контактов 13, 14 на время порядка 50 мс; После замыкания контактов 13 и

14 второго тормозного контактора электродвигатель 1 переходит в режим торможения коротким замыканием, который продолжается до тех пор, пока не затухйет ток ротора (50-100 мс в зависимости от типа двигателя . На указанное время настроено второе .реле времени, которое, срабатывая, отключает своим контактом 23 катушку 12 второго тормозного контактора. При этом контакты

13 и 14 данного контактора размыкаются, а контакты 15 и 16 замыкаются. Заряженная конденсаторная батарея 11 подключается к статорной обмотке электродвигателя 1.

Возникающий при этом бросок тока в.статоре вызывает дополнительное торможение электродвигателя 1.

Таким образом, устройство позволяет повысить эффективность торможения за счет обеспечения трех ступеней торможе ния электродвигателя.

Формула изобретения

Устройство для торможения асинхронного электродвигателя, содержащее линейный.контактор с размыкающим и замыкающим блок-контактами и силовыми контактами, одни выводы которых предназначены для подключения к зажимам питающей сети, а другие выводы соединены с зажимами для подключения статорных обмоток электродвигателей, первый тормозной контактор с двумя замыкающими контактами, одни выводы которых соедине- ны соответственно с первым и вторым выводами конденсаторной батареи, а другой вывод Ilepsof замыкающего контакта первого тормозного контактора соединен с первым зажимом для подключения статорных обмоток электродвигателя, второй тормозной контактор с двумя замыкающими контактами, одни выводы которых соединены соответственно с первым и вторым зажимами для подключения статарных обмоток электродвигателя, а другие выводы замыкающих контактов второго тормозного контактора объединены и соединены с.третьим кающий контакт кнопки Пуск", шунтиро10 ванный замыкающим блок-контактом

Устройство для торможения асинхронного электродвигателя Устройство для торможения асинхронного электродвигателя Устройство для торможения асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах станочных механизмов

Изобретение относится к бытовым стиральным машинам или к автономным центрифугам, снабженным электронными устройствами торможения электропривода центрифуги

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах переменного тока с асинхронными короткозамкнутыми двигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления общепромышленными асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленного назначения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах транспортных устройств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх