Электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательном электроприводе различных производственных механизмов с синхронной частотой вращения рабочих органов. Цель изобретения - расширение диапазона согласованного вращения асинхронных эпектродвигателеГ. В электроприводе использованы два асинхронных электродвнгатепя 1,2, включенных по схеме электрического вала, два трехфазных резистора 27,28, три тиристорпых регулятора 29,30,31, три датчика 4,5,6 тока. При возрастании нагрузки на валу одного из асинхронных электродвигателей в цепи начинает протекать уравнительный ток 1у, который в более нагруженном электродвигателе складывается с током ротора, а в менее нагруженном вычитается из токл ротора. Для восстановления согласованного вращения электродвигателей 1,2 с элемента 13 сравнения подается команда на подключение тирнсторпых регуляторов 29,30,31 к цепи ротора электродвигателя с меньшей нагрузкой. 1 ил.

союз советских социАлистичесних

РеспуБлин

„„SU „„1624655

Ai (g))g Н 02 Р 7/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двто ском овидютепьств

OOYAAPCTBEHHbfA HOMHTET по изОБ)БтБниям и отнр1,п иям и) и. гкнт сей

1 (21). 4652951/07 (22) 2-1 . 02. 89 (46) 30.01.91. Бюл. Х (71). Научно-исследоватс льский инс гитут энергетики .и автоматик» АН УЗССР (72) Т.С. Камагов и С .С. Халиков (53) 621 313.707(088,8) (56) Авторское свидетельст>-..с СССР

Р ))54728, кл. Н 02 Р 7/ 74, 1983.

Авторское свидетельство СССР

И- 1339868, кл. H 02 P 7/74, 1987. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕИЕ)ШОГО ТОКА (57} Изобретение относится к электротехнике и может быть использова»о в многодвигательном электроприводе различных производственных механизмов с синхронной частотой вращения рабочих органов. Цель изобретения — расширение диапазона согласованного вра2 щения асинхрон»ых электродвигателей.

В электроприводе использованы два асинхронных электродвигателя 1,2, включенных по схеме электрического вала, два трех аз»ых резистора 27,28, три тиристор»ых регулятора 29,30,31, три датчика 4,5,6 -тока. При возрастании нагрузки »а ьалу одного из асинхронных электродвигателей в цепи начи»ает протекать упав»»тель»ый ток ?,,, который в более нагруже»ном электродвигателе окладывается с током ротора, а в менее нагруженном .вычитается из тока ротора. Для восстановления согласован.ного вращения электродвигателей 1,2 с элемента 13 сравнения подается команда на подключение тиристор»ых pery- @ ляторов 29,30,31 к цепи ротора элект-. родвигателя с меньшей нагрузкой.

1 ил-.

1624655

Изобретение относится к электротехнике и может быть использованО

B электроприводах различных производственных механизмов с синхронной частотой вращения рабочих органов.

Целью изобретения является расширение диапазона согласованного вращения электродвигателей.

На чертеже представлена схема элек- 0 тропривода.

Электропривод.переменного .тока содержит два асинхронных электродвигателя. 1 и 2 с фазным ротором, элемент

3 сравнения с двумя входами и с прямым и инверсным выходами, три датчика 4-6, тока, выводы обмоток статора электродвигателей 1 и 2 предназначены для подключения к фазам питающей сети, первый контактор с обмоткой 7 с шестью замыкающими контактами 8"13 и тремя размыкающими контактами 14-16, второй контактор с катушкой 17 с шестью замыкающими контактами 18-23 и тремя размыкающими контактами 24-26.25

Первые и вторые фазы обмоток рото ров электродвигателей 1 и 2 объедине-, ны через соединенные последовательно соответственно первые и вторые размыкающие контакты 14 и 24, 15 и 25 кон- 3< такторов подключены к первому и второму выводам первого 27 и второго 28 .трехфазвых резисторов, третьи фазы роторных обмоток электродвигателей

1 и 2 объединены между собой через последовательно соединенные третий раз-.

35 мыкающий контакт 16 первого контактора, первый датчик 4 тока, третий вывод первого трехфазного резистора 27, третий датчик 6 тока, третий вывод

40 второго трехфазного резистора 28, второй датчик 5 тока.и третий размыкающий контакт 26 второго контактора.

Электропривод также содержит три ре. гулятора 29-31 тока, составленных из встречно-параллельно включенных тиристоров., управляющие электроды которых подключены к выходам блока 32 формирования импульсов управления, два выпрямителя 33 и 34, выходы которых

50 подключены к входам элемента 3 сравнения, выходы которых связаны с катушками 7 и 17 первого и второго контакторов, первые и вторые выводы регуляторов 29-31 тока через контакты

8-13 первого контактора и через кон55 такты 18-23 второго контакторы соот, ветственно подключены к фазам роторных обмоток электродвигателей 1,2.

Электропривод переменного тока работает .следующим образом.

Режим l. Нагрузки на валах электродвигателей равны, .

В этом режиме статические моменты равны (Me,=Мс ), роторные токи равны (Х =I ) и-отсутствует уравнителью

2. ный тон (i =0) и соответственно ро-. торные токи на выходах датчиков 4 и 5

Ф тока равны, а на выходе датчика 6 тока отсутствует уравнительный ток. В этом случае к катушкам 7 и 17 контак" торов не подается напряжение от элемента 3 сравнения и не подается напряжение к входу блока 32 управления, при этом замкнуты размыкающие контакты 14-16 и 24-26 и .разомкнуты замыкающие контакты 8-13 и 18-23 контакторов. Регуляторы 29-31 тока не,подключаются к цепям роторов электродвигателей 1 и 2, т.е. электропривод работает как обычный рабочий электрический вал.

Режим 2. Нагрузка на валу первого электродвигателя больше, чем на валу второго электродвигателя.

В этом режиме (M >M< ) ротор двигателя 1 начинает отставать от ротора двигателя 2,. т.е. они разойдутся на .угол gi, на который по фазе сдвинутся и ЭДС Е и E 5. Это обусло-вит уравнительный ток I который в более нагруженном двигателе геометрически складывается с током ротора I

l увеличивая тем самым момент двигателя, а в менее нагруженном вычитается

fl .gf из тока Е, т.е. Е -Е уменьшая тем самым вращающий момент двигателя °

При дальнейшем увеличении разности статических моментов угол рассогласования положения роторов В будет расти и соответственно увеличивается уравнительный ток I, тем самым ослабляется свойство поддержания согласованного вращения электродвигателей, в результате чего ротор менее нагруженного двигателя получает ускорение. Возвращение роторов в положение угла Ц =0 производят, уменьшая величину вращающего момента менее на-. груженного двигателя с учетом уравнительного тока, протекающего в датчике 6 тока. Для этого при появлении разности нагрузок (М М ) от элеС1 мента 3 сравнения токов роторов. по-дается напряжение к катушке 17 второго контактора. Последний включается и происходит размыкание контактов 24-

16246

5

26 и замыкание контактов 18"23. При этом замкнуты контакты 14-16 и разомкнуты контакты .8-13 первого контактора.

Таким образом,,регуляторы 29-31 тока. подключаются к цепи ротора элек-. тродвигателя 2 с меньшей нагрузкой.

Одновременно уравнительный ток, снимаемый с выхода датчика 6 тока, подается к входу блока 32 управления, Последний устанавливает значение сопротивления регуляторов 29-.31 тока до исчезновения уравнительного тока, т.е. до I 0. При дальнейшем увеличении разности нагрузок блок 32 управления увеличивает значения сопротивлений регуляторов 29-31 тока и устанавливает их новое значение, где

I --О, благодаря чему уменьшается угол рассогласования положения роторов g

Режим 3. Нагрузка на валу первого электродвигателя меньше, чем на валу второго электродвигателя. 25

В этом режиме (Мс,) Nc ) от элемента 3 сравнения токов..роторов подается напряжение к катушке 7 контактора.

С получением напряжения размыкаются контакты 14-16 и замык-апс контак30 ты 8-13 контактора, .При этом замкнуты контакты 24-26 и разомкнуты контакты 18-23 второго контактора. В этом случае регуляторы 29-3! тока .. подключаются к цепи ротора электродвигателя 1 с меньшей нагрузкой. Одновременно уравнительный ток, снимаемый с. выхода датчика 6 тока, подается на вход блока 32 -управления. Последний устанавливает значение сопротивления регуляторов 29-31 тока до исчезновения уравнительного тока, т.е. до I =.O. При дальнейшем увеличении разности нагрузок аналогично случаю Мс,1 Мс z блок 32,управления 45 устанавливает значения сопротивлений, где I =0, благодаря чему уменьшается угол рассогласования положения роторов Ц.

Такнм образом, благодаря введению дополнительного регулятора тока в третью фазу цепи ротора менее нагруженного двигателя исключается асим-. метричный режим, в результате чего обеспечивается надежная работа асинхронных двигателей в режиме рабочего электрического вала. Введение дополнительного датчика тока и дополнителыюого трехфазного резистора дает

55 6 воэможность осуществить управление по уравнительному току, расширяет рабочий диапазон и повьппает.надежность работы асинхронных двигателей в режиме рабочего электрического вала.

Формула изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных электродвигателя с фазными роторами, элемент сравнения с двумя входами и с прямым и инверсным выходами, два датчика тока,- выводы обмоток, статоров элект-, родвигателей предназначены для подключения к фазам питающей сети, два контактора с обмоткой, четырьмя замыкающими и двумя размыкающими контактами каждый, первые и вторые фазы обмоток роторов электродвигателей объединены через соединенные последовательно первые и вторые размыкающие контакты контакторов и подключены к первому и второму выводам первого трехфазного резистора, два регулятора.тока, составленных из встречнопараллельно включенных тиристоров, блок формирования импульсов управления, четыре выхода которого .подключены к управляющим электродам тиристоров упомянутых регуляторов, два выпрямителя;. выходы которых подключены к входам элемента сравнения, прямой выход которого связан с обмоткой первого контактора, а инверсный — с обмоткой второго кантактора, входы первого и второго выпрямителей соединены с первым и вторым датчиками тока соответственно, один вывод первого регулятора тока через первые замыкающие контакты первого и второго контакторов подключен к первой фазе обмоток ротора электродвигателей, другой вывод первого регулятора тока через вторые замыкающие контакты первого и второго контакторов подключен к точке соединения выводов первых размыкающих контактов контакторов и первого вывода первого трехфазного резистора, один вывод второго регулятора тока через третьи замыкающие контакты первого и второго контакторов подключен к второй фазе обмоток роторов электродвигателей, другой вывод второго регулятора тока через четвертые замыкающие контакты первого и второго контакторов подключен

7 i&24655 . 8

Составитель Е. Перемыслова

Редактор Т. Лазоренко Техред Л.Олийнык Корректор И. Нароши

Заказ 201 . Тираж Подписное

ВНИКПИ Государственного .комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 к точке соединения, выводов вторых размыкающих контактов контакторов и второго вывода первого трехфазного резистора, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона согласованного вращения электро-.. двигателей, введены третий. регулятор тока, второй трехфазный резистор, третий датчик тока, каждый из двух контактов снабжен третьим размыкающим и пятым и шестым замыкающими контактами, блок формирования импульсов управления снабжен пятым и шестым выходами, подключенными к .входам третьего регулятора тдка, вход блока формирования импульсов управления подключен к третьему датчику тока, третья фаза роторной обмотки одного электрадвига" теля через последовательно включенные

20 третий размыкающий контакт первого контактора и первый . датчик тока подключена к третьему выводу первого. трехфазного резистора, а третья фаза роторной обмотки второго электродви-. гателя через последовательно включенные третий размыкающий контакт второго контактора и второй датчик тока подключена к первому выводу второго трехфазного резистора, второй и третий выводы которого подключены соот-.. ветственно к второму и первому . выводам первого трехфазного резистора, один вывод третьего регулятора тока через пятые замыкающие контакты первого и второго контакторов подключены к третьей фазе обмоток. роторов электродвигателей, другой вывод третьего регулятора тока через шестые замыкающие контакты первого и второго контакторов подключен к точке соединения выводов третьих размыкающих контактов контакторов и соответственно третьего и первого выводов первого и второго трехфазных резисторов.

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах мостовых кранов, разводных мостов, конвейеров и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с асинхронным электродвигателем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах мостовых кранов, разводных мостов, конвейеров и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах мостовых кранов, разводных мостов, конвейеров и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания многодвигательных электроприводов с асинхронными или синхронными электродвигателями, требующими регулировки частоты вращения индивидуально для каждого электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в гребных электроустановках ледоколов

Изобретение относится к легкой промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в судовых электроприводах

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе аппаратов с перемешивающим устройством

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе различных производственных механизмов, где электродвигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к тяговым системам железнодорожного электроподвижного состава (ЭПС), оснащенным асинхронными тяговыми двигателями (АТД) с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как в одиночных, так и в групповых многодвигательных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах
Наверх