Износостойкий элемент

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ремонта машин, работающих в условиях интенсивного абразивного износа. Целью изобретения является сокращение затрат на изготовление и монтаж элементов на криволинейных поверхностях. Каркас износостойкого элемента представляет собой опорную полку и по крайней мере одну дополнительную полку, расположенную под углом 30-150° к опорной и прилегающую к ней в виде фасонного профиля, уголка или тавра. Опорная полка выполнена более широкой ,чем дополнительная. Дополнительные полки одного или нескольких каркасов могут соединяться между собой непосредственно и перемычками. На поверхности полок нанесен слой износостойкого материала . Полости между полками каркаса, расположенными под углом 30-90° могут быть полностью заполнены износостойким материалом , также этим материалом может быть покрыта тыльная сторона дополнительной полки. Износостойкий элемент позволяет сократить затраты на изготовление и монтаж , а также повысить (восстановить) прочность защищаемой детали. 5 з.п.ф-лы, 6 ил. 00 с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

isi>s В 23 P 6/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР г с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4635178/27 (22) 10.10,88 (46) 07,02.91. Бюл. М 5 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный институт угольной промышленности

"УкрНИИпроект" (72) П.И.Кошеленко, Г,Ю.Дзюба, А.К,Гнатюк и Е,А.Нестеренко (53) 621.794(088.8) (56) Патент ФРГ М 2704605, кл, В 23 P 3/22, опублик. 19.01.78, (54) ИЗНОСОСТОЙКИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ремонта машин, работающих в условиях интенсивного абразивного износа. Целью изобретения является сокращение затрат на изготовление и монтаж элементов на криволинейных поверхностях. Каркас иэноИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ремонта машин, работающих в условиях интенсивного абразивного износа.

Целью изобретения является сокращение затрат на изготовление и монтаж иэносостойких элементов на криволинейных поверхностях.

На фиг.1 показан износостойкий элемент; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1 (полость элемента заполнена износостойким материалом); на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1 (полки наплавлены износостойкими слоями постоянной толщины); на фиг.4 — сечение

В-В на фиг,1; на фиг.5 — элементы, полки которых соединены с использованием перемычек; на фиг.б — износостойкие элементы, .БЫ» 1625648 Al состойкого элемента представляет собой опорную полку и по крайней мере одну дополнительную полку, расположенную под углом 30 — 150 к опорной и прилегающую к ней в виде фасонного профиля, уголка или тавра. Опорная полка выполнена более широкой,чем дополнительная. Дополнительные полки одного или нескольких каркасов могут соединяться между собой непосредственно и перемычками, На поверхности полок нанесен слой износостойкого материала. Полости между полками каркаса, расположенными под углом 30-90 могут быть

o/1HocTblo заполнены износостойким материалом, также этим материалом может быть покрыта тыльная сторона дополнительной пол ки. Иэ носостой кий элемент позволяет сократить затраты на изготовление и монтаж, а также повысить (восстановить) прочность защищаемой детали. 5 з.п.ф-лы, 6 ил, полки которых соединены сварочным швом встык.

Износостойкий элемент содержит каркас 1 из прокатной угловой стали с прорезями 2 и износостойкой наплавкой 3, полностью заполняющей образованные полками полости. Износостойкая наплавка может быть размещена на внутренних стенках полок в виде полос 4 постоянной или переменной толщины. Износостойкая наплавка 5 может быть нанесена также на противоположную (наружную) сторону полки, не контактирующей с защищаемой деталью (дополнительной).

При восстановлении сильно изношенных деталей, которые в процессе эксплуатации подвергаются большим динамическим нагрузкам, полки износостойких элементов, 1625648 которые не контактируют с защищаемой поверхностью, соединяют попарно с помощью сварки. При этом между полками могут устанавливаться перемычки, При таком выполнении износостойкие элементы выполняют также функции силовых конструктивных элементов, обеспечивая восстановление (повышение) механической прочности изделия, например ковша, с одновременным повышением износостойкости изделия, Спаренные износостойкие элементы могут применяться также при изготовлении новых ковшей. При этом можно уменьшить массу ковша без снижения его прочности и межремонтного ресурса.

Благодаря расположенным в разных плоскостях соосным прорезям можно легко изогнуть износостойкий элемент в двух плоскостях, а также поворачивать отдельные участки элемента. В результате обеспечивается воэможность повторять форму любых криволинейных поверхностей как новых изделий, так и изделий, форма которых нарушена вследствие износа. В то же время сохраняется удобство для автоматической наплавки практически такое же, как и для сплошного каркаса. Достаточно прорези перед наплавкой заполнить флюсом, Угол между полками каркаса должен быть не менее 30 и не более 150 . При разработке скальных связных пород износостойкие элементы устанавливаются вершиной угла в сторону движения ковша. В этом случае угол а между полками каркаса должен быть меньшим 90О. но не менее 30О, так как при меньших значениях угла а не представляется возможным наплавить требуемый обьем полости каркаса и обеспечить качественную наплавку, При этом наплавка наносится также на наружную сторону полки, не контактирующей с деталью, по схеме, показанной на фиг,4, При такой схеме наплавки и установки износостойких элементов увеличивается долговечность износостойкого элемента, так как сначала работает износостойкий слой, расположенный снаружи полки, затем изнашивается сама полка, дальше работает слой иэносостойкой наплавки, находящийся в полости между полками. Указанная ориентация (вершиной угла в сторону движения ковша) позволяет снизить сопротивление копанию, облегчает внедрение ковша в забой, что особенно важно для ковшей драглайнов.

При экскавации высокоабразивных мелкозернистых пород износостойкие элементы устанавливаются так, чтобы полость с износостойкой наплавкой была направле5

55 на в сторону движения ковша (навстречу потоку материала), а угол между полками каркаса должен составлять 90 и наплавка по фиг.3, При этом перед полками износостойких элементов скапливается мелкозернистый материал, который в значительной мере предохраняет их от износа. Сопротив ление копанию при этом возрастает, но при мелкозернистых породах не сказывается ощутимо на работоспособности экскаватора.

При разработке скальных пород средней крепости (6 †по Протодьяконову) угол а между полками каркаса принимают

90 < а <150О, При углах больше 150 крайне затрудняется возможность приварки износостойких элементов.

Длину износостойких элементов определяют в зависимости от размеров защищаемой поверхности или ограничивают параметры технологического оборудования по их изготовлению. Конструкция изно".остойкого элемента облегчает задачу автоматизации процесса его изготовления.

Нанесение износостойкого материала может выполняться с помощью автоматической наплавки. При изготовлении каркаса можно использовать прокатную угловую или тавровую сталь, Каркас также можно изготавливать путем гибки или сварки из стальных полос.

При монтаже износостойкие элем ilòû по ослабленным прорезями сечениям изгибают по месту установки и с определенным шагом или сплошным швом крепят к защищаемой поверхности сваркой. Сварочный шов следует размещать и в прорезях опорной полки, На сварочный шов можно наносить слой износостойкого материала.

Износостойкий элемент позволяет сократить затраты на изготовление и монтаж, а также повысить (восстановить) прочность защищаемой детали.

Формула изобретения

1. Износостойкий элемент, содержащий каркас из стали, в котором выполнены полости, заполненные износостойким сплавом, отличающийся тем, что, с целью сокращения затрат на изготовление и монтаж элементов на криволинейных поверхностях, каркас выполнен в виде фасонного профиля, образованного опорной полкой и прилегающей к ней по крайной мере одной дополнительной полкой, расположенной под углом a = 30-150 к опорной, причем в опорной и дополнительной полках выполнены соосные прорези.

2. Элемент поп.1. от л и ч а ю щи и с я тем, что каркас выполнен в виде уголка.

3. Элемент по п.t, о т п и а ю шийся тем, что каркас выполнен в виде тавра.

1625648

В-В

А-А

0-0

4. Элемент по пп.1 — 3, отл и ч а ю щи йс я тем, что опорная полка выполнена большей ширины, чем дополнительная, 5. Элемент по пп,1 — 4, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения прочности 5 защищаемой детали, дополнительные полки соединены попарно перемычками.

6. Элемент по пп.1 — 5, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что полости между полками, расположенными под углом 30-90, заполнены износостойким материалом полностью, а наружная поверхность дополнительной полки также покрыта износостойким материалом.

1625648

Фиг о

Составитель Н.Грудев

Редактор О.Юрковецкая Техред М,Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 249 Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Износостойкий элемент Износостойкий элемент Износостойкий элемент Износостойкий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при восстановлении деталей, преимущественно металлургического оборудования Цель изобретения - повышение качества восстановления

Изобретение относится к машиностроению , в частности к технологии изготовления деталей дизелей типа Д6, Д12 с рубашками блока цилиндров из алюминиевого сплава

Изобретение относится к наплавке, в частности к способам восстановления бандажированных валков, и может найти применение при ремонте

Изобретение относится к ремонтным работам, в частности к восстановлению работоспособности листовых материалов с усталостными разветвленными трещинами

Изобретение относится к технологии судоремонта и может быть использовано для механизации и автоматизации работ по изготовлению труб различных судовых систем взамен демонтированных труб, подлежащих замене ввиду их износа, коррозии и т.п

Изобретение относится к технике восстановления деталей давлением и может быть использовано, в частности, для восстановления крупномодульных зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в литейном производстве при исправлении брака отливок путем пропитки сквозной пористости анаэробными герметиками

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх