Способ восстановления бандажированных валков

 

Изобретение относится к наплавке, в частности к способам восстановления бандажированных валков, и может найти применение при ремонте. Целью изобретения является повышение качества путем предотвращения разупрочнения посадки оси на бандаж при наплавке бандажированных прокатных валков. Для достижения указанной цели перед наплавкой бандажированных прокатных валков вначале нагревают ось прокатного валка до 120-200°С. Разность между изменением диаметра бандажа в стыке и диаметра оси валка соответствует натягу 0,6 мм. Увеличение температуры на 50°С обеспечивает дополнительный натяг 0,01 мм. Затем осуществляют предварительный подогрев торцовой изношенной поверхности бандажа до 300- 350°С. обеспечивающий градиент температуры между торцовыми поверхностями бандажа 50-70°С. Нагрев оси бзндажированного валка до 120-200°С осуществляется с целью удержания бандажа на оси, так как создается дополнительный натяг между бандажом и осью. Предварительный нагрев бандажа до 300-350°С необходим для предотвращения образования в теле валка трещин , а также для установления градиента температуры между торцовыми поверхностями бандажа, 10 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4495709/27 (22) 18.10.88 (46) 23.01.91. Бюл. М 3 (71) Украинский научно-исследовательский институт металлов (72) В.И.Рыбалка, Ю.П.Шевченко, З.Ф.Кондратенко, А.А.Киричков и В.А.Мочалов (53) 621.791,927(088.8) (56) Фрумин И,И. Автоматическая электродуговая наплавка. — Харьков, 1961, с. 372.

Бенуа Ф.Ф. и др. Электродуговая сварка и наплавка дуговых валов, — M. Судпромгиз, 1957, с. 134 — 137. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БАНДАЖИРОВАННЫХ ВАЛКОВ (57) Изобретение относится к наплавке, в частности к способам восстановления бандажированных валков, и может найти применение при ремонте. Целью изобретения является повышение качества путем предотвращения разупрочнения посадки оси на бандаж при наплавке бандажированных

Изобретение относится к наплавке, в частности к наплавке прокатных валков, и может быть применено при ремонте и востановленнии бандажированных валков из заэвтектоидных сталей в металлургической промышленности и других отраслях народного хозяйства, Целью изобретения является повышение качества восстановленного валка путем предотвращения разупрочнения посадки оси на бандаж при наплавке бандажированных прокатных валков, На фиг.1 изображен бандажированный валок с подогревом оси валка; фиг.2 — рас„„. Я „„1622092A1 (я)5 В 23 P 6/00, В 23 К 9/04 прокатных валков, Для достижения указанной цели перед наплавкой бандажированных прокатных валков вначале нагревают ось прокатного валка до 120 — 200 С. Разность между изменением диаметра бандажа в стыке и диаметра оси валка соответствует натягу 0,6 мм. Увеличение температуры на 50 С обеспечивает дополнительный натяг 0,01 мм. Затем осуществляют предварительный подогрев торцовой изношенной поверхности бандажа до 300—

350 С, обеспечивающий градиент температуры между торцовыми поверхностями бандажа 50 — 70 С, Нагрев оси бандажированного валка до 120 — 200 С осуществляется с целью удержания бандажа на оси, так как создается дополнительный натяг между бандажом и осью. Предварительный нагрев бандажа до 300 — 350 С необходим для предотвращения образования в теле валка трещин, а также для установления градиента температуры между торцовыми поверхностями бандажа, 10 ил., 1 табл, пределение температуры по высоте оси; фиг.3 — распределение дополнительного натяга при нагреве оси валка; фиг 4 — бандажированный валок с подогревом изношенной торцовой поверхности; фиг;5— распространение температуры по высоте бандажа; фиг.6 — распределение дополнительного натяга при нагреве бандажа; фиг.7— схема испытания и нагрева бандажа; фиг,8— ! распределение температуры в тачке А; фиг.9— та же, в точке В; на фиг.10 — то же, в точке С.

Бандажированный валок перед наплавкой внешне осматривается и проверяется ультразвуком на предмет выявления дефек1622092 тов, а затем передается на вальценаплавочную установку, где и осуществляется нагрев оси бандажированного валка до 160 С газовыми горелками (фиг.1). Нагрев оси валка происходит в течение 3,5 r. Распределение температуры на поверхности оси прокатного валка показано на эпюре фиг.2, а распределение дополнительного натяга на фиг.3.

По окончании прогрева оси бандажированного валка осуществляется предварительный подогрев изношенной торцовой поверхности бандажа (фиг.4) до 325 С при градиенте температуры между торцовыми . поверхностями бандажа 60 С. Распределение температуры на поверхности бандажа показано на эпюре фиг.5, а изменение диаметра бандажа в стыке и диаметра оси валка соответствует эпюре распределения допол.нительного натяга фиг.6;

Наплавка производится с сопутствующим подогревом, температура контролируется контактной термопарой. Наплавленный бандажированный валок подвергается замедленному охлаждению в термостате со скоростью охлаждения 30 — 40 С до 90—

100 С, дальнейшее охлаждение проводится на воздухе.

После наплавки бандажированный валок передают на мехобработку, после чего проверяют внешним осмотром и ультразвуковым контролем на предмет выявления трещин.

Контроль разупрочнения посадки оси на бандаж при наплавке производится механическим инструментом. (щупом) определением зазора между внутренним диаметром бандажа и наружным диаметром оси, а также замером разности температур бандажа и оси, который составляет 30 С.

Перепад температуры бандажа и оси более

120 С приводит к разупрочнению посадки оси на бандаж, Экспериментальную проверку восстановления бандажированных валков по предлагаемому способу производят при нагреве прокатного валка с шириной бандажа

600 мм. Производят установку термопар и замер температур на торцовой поверхности (участок.наплавки) — точка А, на оси — точка

С, между осью.и бандажом — точка В (фиг.7).

Температура точки В на бандаже 1 (фиг.8) и точки С на оси 2 (фиг.9) к окончанию нагрева горелкой 3 (3, 5-4 ч) составляет соответственно 120 и 115 С. Поскольку большого перепада в значениях при переходе границы ось — бандаж не обнаружено, делают вывод о том, что необходимый натяг обеспечивается, Приведенные результаты получены при нагреве бандажированного и рокатного валка с осью из стали 60ХН (коэффициент теплового расширения 162-75 кал/см,с Х х С.10з),бандаж — ст,150XHM (коэффициент теплового расширения 63639 — 25120 кал/см.с X

5 X С 10з), В таблице приведены экспериментальные результаты по определению величины натяга в зависимости от температуры нагрева и от валка, Приведнные стали применя10 ются при изготовлении бандажа и оси прокатного валка.

Результаты, приведенные в таблице, сидетельствуют о том, что для различных материалов при заданных температурах

15 нагрева обеспечивается величина натяга посадки, а также подтверждается оптимальность предлагаемого интервала температур подогрева оси и бандажа.

Перепад в значениях коэффициента ли20 нейного расширения для машиностроительных сталей мал. Например, средний температурный коэффициент линейного расширения а в интервале температур от

200 до 330 С для углеродистых сталей со25 ставляет всего 0.66 10 6 град- (среднее значение), а для легированных сталей различного химического состава Q составляет 0,40.10в град, .Поскольку при нагреве охватываемой

30 детали на каждые 50 С образуется дополнительный натяг 0,01 мм, указанные перепады в значениях коэффициента теплового расширения незначительны и их можно компенсировать предлагаемым интервалом

35 температур.

Предлагаемый температурный интервал 120-200 С и 300-350 С обеспечивает необходимую величину линейного расширения углеродистых и легированных сталей, 40 достаточную для осуществления необходимого натяга соединяемых деталей из всего диапазона машиностроительных сталей.

Кроме того. изобретение позволит восстанавливать ранее не наплавляемые бан45 дажированные валки, а также обеспечит предотвращение разупрочнения посадки оси на бандаж при восстановлении бандажированных валков.

Формула изобретения

Способ восстановления бандажированных валков, включающий предварительный нагрев изношенной торцовой поверхности бандажа и последующую наплавку, о т л и55 ч а ю шийся тем, что. с целью повышения качества восстановленного валка путем предотвращения разупрочнения посадки оси на бандаж, перед предварительным подогревом бандажа выполняют нагрев оси

1622092 ие.1

l.,и

2, МИ

Ъ ф у-О О

Теипертпура наареба Величина нагпяга

Фиг. 2 ФАЗ

/аз долфл валка до 120 — 200ОС, а предварительный подогрев осуществляют до ЗОО-350 С, создавая градиент температур между тЬрцовыми поверхностями бандажа, равный 50 — 70 С.

1622092

Ь 4

О

Величина напнюга

Фиг. 6

16

7 ю

0.5 га га

M

f50

135

1622092

75 2, 1622092

ТоС,Ч

Фиг. 10

Редактор И.Дербак

Заказ 73 Тираж Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 е

86

130

Составитель Л.Назарова

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Способ восстановления бандажированных валков Способ восстановления бандажированных валков Способ восстановления бандажированных валков Способ восстановления бандажированных валков Способ восстановления бандажированных валков Способ восстановления бандажированных валков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтным работам, в частности к восстановлению работоспособности листовых материалов с усталостными разветвленными трещинами

Изобретение относится к технологии судоремонта и может быть использовано для механизации и автоматизации работ по изготовлению труб различных судовых систем взамен демонтированных труб, подлежащих замене ввиду их износа, коррозии и т.п

Изобретение относится к технике восстановления деталей давлением и может быть использовано, в частности, для восстановления крупномодульных зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в литейном производстве при исправлении брака отливок путем пропитки сквозной пористости анаэробными герметиками

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии соединения деталей, и может быть использовано при соединении деталей типа вал - втулка и т.п

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам восстановления матриц из штамповых сталей к обрезным прессам

Изобретение относится к технологии восстановления изношенных деталей при ремонте машин, в частности к автоматическо электродуговой наплавке, и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к электронной и радиопромышленной и может быть использовано для ремонта отбракованных печатных плат путем восстановления металлизации стенок отверстий

Изобретение относится к электродуговой наплавке, в частности, прокатных валков, и может быть использовано на металлургических предприятиях

Изобретение относится к наплавке, в частности к оборудованию для центробежной наплавки втулок, и может быть использовано, например, в тяжелом машиностроении и в добывающей промышленности для производства втулок буровых насосов с износостойким покрытием

Изобретение относится к электродуговой наплавке цилиндрических деталей и может быть использовано при проведении восстановительного ремонта деталей типа валов и осей

Изобретение относится к сварке и наплавке, в частности к наплавке ленточными электродами, и может быть использовано при нанесении покрытий со специальными свойствами на рабочие поверхности изделий в различных отраслях машиностроения, например, при антикоррозионной наплавке внутренних поверхностей корпусного атомно энергетического оборудования

Изобретение относится к дуговой наплавке и может быть использовано в машиностроительной и металлургической промышленности, в частности при упрочнении конусов и чаш засыпных аппаратов доменных печей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при восстановительной и технологической наплавке деталей машин, преимущественно работающих в условиях непосредственного взаимодействия с жесткими абразивными средами при ударных нагрузках, например в горнодобывающем, горнообогатительном, нефтегазоразведочном оборудовании и др

Изобретение относится к сварке, а именно к наплавке цилиндрических изделий, например, роликов машин непрерывного литья заготовок

Изобретение относится к сварочным материалам, а именно к способу наплавки для нанесения на поверхность деталей и узлов специальных слоев обладающих износостойкостью, жаропрочностью, стойкостью против задиров, ударных нагрузок и т

Изобретение относится к ремонту машин и может быть использовано при восстановлении изношенных зубчатых колес

Изобретение относится к сварочной и наплавочной технике и может быть использовано для наплавки поверхностей катания крестовин железнодорожных стрелочных переводов при их восстановлении
Наверх