Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферно-сцепным устройствам. Цель изобретения - повышение эффективности. Петли, жестко закрепленные на раме транспортного средства, имеют отверстия, боковые стороны которых выполнены криволинейными и расширяющимися в направлении к раме. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕ1СКИХ
СОЦИАЛ ИС1И If- СКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s В 61 G 7/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1402471 (21) 4604272/11 (22) 09, 1 1,88 (46) 15.02.91. Бюл. ¹ 6 (75) Ж.М.Касылкасов (53) 629.4.028.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹1402471,,кл. В 61 G 7/00, 1986, (54) УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО
РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферно-сменным устройствам.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг,1 изображено ударно-тяговое устройство, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.1; на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг.1.
Устройство содержит раму 1 и буферный элемент 2, снабженные соответственно петлями 3 и 4, которые соединены пальцами
5. Петли 3 выполнены с отверстиями, боковые стороны которых криволинейны и расширяются в направлении к раме 1 Между тяговым элементом 6 и буферным элементом 2 размещаются амортизаторы 7. В отверстие тягового элемента 6 вставляется шкворень 8 для соединения с другим транспортным средством, Устройство работает следующим образом, „„5U„„1627436 А2 (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферно-сцепным устройствам. Цель изобретения — повышение эффективности. Петли, жестко закрепленные на раме транспортного средства, имеют отверстия, боковые стороны которых выполнены криволинейными и расширяющимися в направлении к раме, 4 ил.
При косых ударах, т.е, при ударах под углом к продольной оси, буферный элемент
2 может повернуться благодаря криволинейным боковым сторонам отверстий петель 3, сжимая при этом амортизаторы 7, что позволяет снизить ударные нагрузки на пальцы 5, а следовательно, уменьшить их износ и деформацию.
Формула изобретения
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства по авт, св. № 1402471, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено охватывающими ограничители проушинами, смонтированными на концах буферного элемента, и пальцами, установленными в отверстиях, которые выполнены в проушинах и ограничителях, при этом боковые стороны отверстий последних выполнены криволинейными и расширяющимися в направлении к раме.
1627436 д б
A-A
3 Риг. Ф Риг 3
Составитель В,Прохоренко
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Эрдейи
Редактор М.Петрова
Заказ 310 Тираж 301 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101