Стенд для испытаний рабочих органов сельскохозяйственных машин

 

Изобретение относится к испытательной технике и может бьпь использовано для исследования различ ных характеристик износа рабочих органов почвообрабатывающих машин. Цель изобретения - повышение досто верности результатов испытаний за ючет обеспечения равномерности перемещения тележки с рабочими органами . Стенд для испытаний рабочих органов сельскохозяйственных машин содержит заполненный почвой прямолинейный желоб 2 с закрепленными на его бортах направляющими в виде рельсов 3. На рельсах 3 установлена тензометрическая тележка 4 с почвообрабатывающими рабочими органами. Тележка 4 имеет привод в виде смонтированных на ней двигателя 14, редуктора и выходного вала, на концах которого закреплены блоки 28, 29. На каждом из блоков 28, 29 в два витка HAt- or ;. канат. онт;ь ка чдгго каната присоединены к противополояяым концам жалоба 2 посредством демгдарующих ус1пойств 3, Калцый канат размерен Б логке 5 i-ли 36, -к-оторые закреплены ВГО-IL бортов желоьл 2 параллельно направляющим пельсам 3. Такой стенд значительно уменьшает рьгски и динамические нагрузки на канат, что позволяет снизить искач:еиие результатов испытаний. 5 ил. с ОЭ to & sl //

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (Д1)5 C 01 М 19/00, 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4411672/15 (22) 18.04 ° 88 (46) 23.02.91. Бюл. ¹ 7 (75) A.N.Салдаев (53) 620.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

h"- 307301, кл. 8 01 М 19/00, 1970. (54} СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РАБОЧИХ

ОРГАНОВ СЕЛЬСКПХОНЯЙСТВНННЬ1Х МАШИН (5?) Изобретение относится к испытательной технике и может быпть ис, пользована для исследования различных характеристик износа рабочих органов почваобрабатывающих машин.

Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытаний за счет обеспечения равномерности пе ремещения тележки с рабочими орга,нами. Стенд для испытаний рабочих .органов сельскохозяйственных машин содержит заполненный почвой прямо1 линейный желоб 2 с закрепленными на его бортах направляющими в виде рельсов 3. На рельсах 3 установлена тензометрическая тележка 4 с почвообрабатывающими рабочими органами.

Тележка 4 имеет привод в виде смонтированных на ней двигателя 14, редуктора и выходного вала, на концах которога закреплены блоки 28, 29.

На каждом из блоков 28, 29 в два витка нама;;:-„-: канат. Концы каждого каната при:сединены к противоположным концам . -.;елаба 2 посредствам демпЛирующи:: устройств 37„ Каждый канат размещен в латке 35 или 36, катарые закреглены впаль бортов желоба 2 1Q раллельна направляющим рельсам 3.

Такай стенд значительна уменьшает рывки и динамические нагрузки на канат, что позволяет снизить искажение результатов испытаний. 5 ил. уф

1629779

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования износостойкости и других характеристик рабочих органов почвообрабатывающих орудий.

1!ель изобретения — повышение достоверности результатов испытаний за счет обеспечения равномерности перемещения тележки с рабочими ора- 10 ., нами.

На фиг. 1 показан стенд для испытаний рабочих органов сельскохозяйственных машин, вид сбоку; íà AHI",2 сечение Л-A на фиг.1 на фиг, 3 — 15 сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 сечение В-В на Лиг. 1; на фиг. 5 тензометрическая. тележка, вид сверху.

Стенд для испытаний рабочих органов сельскохозяйственных машин со- 20 держит смонтированный на раме 1 желоб 2 закреплены направляющие рельсы 3, на которых размещена тензометрическая тележка 4 с установлен.ными на ней исследуемыми рабочими 25 органами 5. Желоб 2 с рамой 1 установлен шарнирно на опорах 6 и снабжен гидроцилиндрами (не показаны), которыми задается угол наклона желоба 2 к горизонту. Тензомет- 30 рическая тележка 4 имеет сварную раму 7, на которой сварными швами закреплены кронштейны 8 опорных катков 9 и швеллеры 10 и 11, которые с рамой 7 тележки 4 дополнительно соединены косынками 12, На швеллерах

10 и 11 посредством болтов 13 установлен двигатель 14, например трехфазный асинхронный электродвигатель.

Рядом с двигателем 14 на швеллерах 40

10 и 11 болтами 15 закреплен редуктор 16. Редуктор 16 соединен с двигателем 14 посредством эластичной муфты 17, которая закрыта кожухом

i8. Выходной вал 19 редуктора 16 размещен в корпусе двухрядного самоустанавливающегося подшипника 20, 1

На валу 19 имеется звездочка 21 цеп- . ной передачи 22. Симметрично опорным каткам 9 тележки 4 на опорах подшипников 23 и 24 установлен приводной вал 25, а на внутренней части последнего между опорами подшипников 23 и

24 - ведомая звездочка 26 цепной передачи 22. Передача 22 закрыта разъемным кожухом 27 с сальниковыми уплотнителями на валах 19 и 25. На свободных концах нала 25 посредством шлицевой пары размещены жестко закрепленные блоки ?8 и 29 барабанного типа для канатов 30 и 31, которые навиты на блоки 28 и 29 в одном направлении в два оборота. От осевого смещения блоки 28 и 29 предохраняются шайбами 32 и болтами 33.

Параллельно рельсам 3 на желобе 2 посредством кронштейнов 34 закреплены лотки 35 и 36 для укладки в них канатов 30 и 31. Свободные концы канатов 30 и 31 закреплены на противоположньгх концах желоба 2 и соединены с последним. посредством демпфирующих устройств 37. Каждое устройство 37 содержит барабан 38 для наматывания не менее двух витков каната 30 или 31, кривошип 39, шлицевуют ось 40 и .блок цилиндрических пружин 41 растяжения. Шлицевая ось

40 размещена свободно но втулках 42 и 43 кронштейнов 44 и 45, закрепленных). на балке 46 желоба 2, а барабан 38 и кривошип 39 — на шлицевой части оси 40 между кронштейнами 44 и 45.

Для предохранения оси 40 от осевого смещения имеются буртик 46 и шайба

47 с гайкой 48, навинченной на резь- бовую часть оси 40.

Свободный конец каната 31 пропущен через наклонное отверстие в барабане 38 и закреплен на его торцовой части планкой 49 и парой болтов 50„Свободный конец кривошипа 39 посредством пальца 51 соединен с вилкой 52 блока пружин 41 растяжения. Вилка 52 с диском 53 блока пружин 41 соединена посредством стяжной резьбовой муфты

54. Блок пружин 41 имеет также нижний диск 55, шарнирно установленный на кронштейне 56. Кронштейны 56 сварными швами закреплены на швеллерах 57 желоба 2 °

Перед началом работы тележку 4 перемещают в одно из крайних положений на желобе ?. Устанавливают наклон желоба в поперечном направлении и задают глубину обработки почвы.

Стенд для испытаний рабочих органов сельскохозяйственных машин рабо- тает следующим образом.

При включении двигателя 14 приво-. да тензометрической тележки 4 получает вращение выходной вал 19 редуктора

16, от которого приводится во вращение вал 25, Одновременно с валом 25 вращаются закрепленные на его концах блоки 28 и 29. При вращении блоков

79

6 обеспечивает повышение точности и достоверности исследований.

Формула и з обретения

Стенд для испытаний рабочих органов сельскохозяйственных машин, содержащий смонтированный на опорах прямолинейный желоб с почвой, на бортах которого имеются продольные направляющие, установленную на направляющих тензометрическую тележку с закрепленными на ней рабочими органами и привод тензометрической тележки, имеющий расположенный поперек желоба барабан с охватывающим ецио канатом, о т л и .ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний за счет обеспечения равномерности перемещения тележки с рабочими органами, барабан привода установлен на тензометрической тележке и выполнен в виде вала с жестко прикрепленными к его.концам блоками, на каждом из которых канат размещен в два витка, а концы каждого каната закреплены напротивоположных концах желоба, причем кажпый из них присоединен к последнему посредством демпфирующега устройства, при этом желоб снабжен расположенными вдоль своих бортов лотками для размещения в них канатов привода.

16297

28 и 29 канаты 30 и 31 перематываются ,и тележка 4 перемещается по рельсам 3.

Демпфирующие устройства 37 обеспечивают снижение динамических нагру1

5 зок и ослабляют рывки тяговых канатов

30 и 31. При натяжении одного из концов каната 31 барабан 38 поворачивается против часовой стрелки вместе с осью 40 и. кривошипом 39. Поворот 10 кривошипа 39 производит растяжение пружин 41, не допуская разрывов кана та и обеспечивая равномерное перемещение тележки 4. Слабина каната 31 на ведомой (ненагруженной) ветви, 15 вызванная рывком при мгновенном набирании рабочей скорости, выбирается вторым,демпфирующим устройством 37 при натянутых пружинах 41. Этим обеспечивается постоянное усилие натяжения каната 30 или 31 и охват им, соответственно, блока 28 или 29. Размпщение ветвей канатов 30 и 31 на лотках 35 и 36 вдоль направляющих рельсов 3 желоба 2 исключает колебания этих канатов, чем обеспечивается постоянство заданной рабочей скорости по длине желоба 2. При приближении тележки 4 к концевым участкам желоба 2 останавливают двигатель 30

14, а полная остановка тележки 4 происходит на упругих упорах (не показаны) рамы 1 желоба 2.

Рвномерность перемещения тензометрической тележки по направляющим

1629779

1б29779

В-В

1б 29779

Составитель В.Орешкин

Техред H.ÄHäûê ".".орректор Yi.Ìàêñимииинец

Редактор Л.Зайцева

Заказ 433 Тираж 352 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, K-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г,: Ужгород, ул. Гагарина, )0)

Стенд для испытаний рабочих органов сельскохозяйственных машин Стенд для испытаний рабочих органов сельскохозяйственных машин Стенд для испытаний рабочих органов сельскохозяйственных машин Стенд для испытаний рабочих органов сельскохозяйственных машин Стенд для испытаний рабочих органов сельскохозяйственных машин Стенд для испытаний рабочих органов сельскохозяйственных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственно машиностроению

Изобретение относится к стендам для исследования щебнеочнсгительных рабочих органов Цель изобретения - расти рение функциональных возможностей стен та путем обеспечения возможности исследования шебнеочистительных рабочих органов Стенд содержит раму 1, на которой ста новлен опорно поворотным ioi юяпши и не по 1ВИ/ЫЮИ 2 и но щи ж нон t мммк ж i опор, между которыми установлены шаро вые опоры 4 качения Опора 3 имеет уб чатый венец 6, входящий в «цепчгние i

Изобретение относится к испытательным устройствам подъемных механизмов, а именно к устройствам для испытания и настройки ограничителя грузового момента грузоподъемного крана как при его изготовлении , так и при эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любых отраслях промышленности при производстве и испытании виброударной техники

Изобретение относится к горной пром-ти и измерительной технике для испытания ударных устр-в, предназначенных для разрушения мерзлых и скальных грунтов, дробления негабаритов, и м

Изобретение относится к стендам для исследования разбрызгивающих устройств, предназначенных для охлаждения оборотной воды в бассейнах тепловых и атомных электростанций, и позволяет исследовать различные типы устройств

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет снизить отрицательное экологическое воздействие и уменьшить потери рабочей жидкости и кислорода

Изобретение относится к автотракторным двигателям и может Пить использовано при испытании их на надежность о Целью изобретения является повышение точности результатов испытания двигателя на надежность путем учета откатов, вызванных задирами направляющей части поршня и поршневых колец„ Способ заключается в чередовании скоростных режимов двигателя, работающего с полной нагрузкой, от ч ITOTFI вращения колечча мг в;1

Изобретение относится к испытанию лопаточных машин, в частности турбокомпрессоров двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энерВход (ххздухо гетическом машиностроении Цель шобретения снижение непрои шо.ипельных потерь энергии и в целом энергозатрат на испытание турбокомпрессора за счет использования энергии сжатого воздуха и рекуперации теплоты уходящего воздуха Регулируемый дроссель 7 выполнен в виде ци линдрического участка 13 с входным К) и выходным 12 элементами Входной элемент 10 выполнен в виде блока завихрителей с тангенциально расположенными соплами Выходной элемент 12 выполнен в виде щелевого диффузора, на входе в который установлен подвижный конус 15 с отверстием 16 по оси, который соединен г механизмом 18 управления, осевой выход 11 блока завихрителейс атмосферой, а тангенциальный выход - с турбиной 9 и пульсатором 8

Изобретение относится к судостроению и предназначено для аварийной защиты двигателя, снабженного системой дистанционного управления с каналами следящего и дистанционного управления реверсированием

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к судостроению , а именно к стендовому оборудованию, предназначенному для проведения испытаний судовых систем Цель изобретения -расширение диапазона регулирования мощности На кольце 11 и козырьке 13 трубы 12 воздуховода установлены радиальные ребра 14

Изобретение относится к производству и ремонту двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности
Наверх