Транспортное средство для перевозки сыпучих материалов

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к устройствам для транспортировки и пневматической выгруяки сухих кормов. Цель изобретения - увеличение производительности и улучшение качества процесса выгрузки путем исключения сводообразования. Для этого в цистерне 1, шарнирно закрепленной на транспортном средстве, разгрузочное днище 4 имеет форму усеченного конуса, меньшее основание которого выполнено в виде аэратора 6 и установлено с возможностью его расположения в горизонтальной плоскости при наклоне цистерны 1. Большее ось твание сопряжено с цистерной 1. При этом плоскость, в которой расположена линия сопряжения , параллельна плоскости аэратора 6 и выполнена в виде эллипса, большая ось которого расположена в продольной вертикальной плоскости симметрии транспортного средства. 2 ил. а & (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gy)g В 60 P 3/22, 1/60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4432941/11 (22) 22,04,88 (46) 28.02.91, Бюл. Р 8 (71) Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации (72) Н.Г.Камов, В.Л. Слесарчук, И.П. Ианжос, В.А. Музыка и Б.Г.Ковалевский (53) 629. 114.456.3(088.8) (56) Авторское свидетельство ГССР

9 462751, кл . В GO P 3/22, 1968. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ИАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к устройствам для транспортировки и пневматической выгрузки сухих кормов. Цель

„„SU„„1630931 А 1

2 изобретения — увеличение производительности и улучшение качества процесса выгрузки путем исключения сводообразования. Для этого в цистерне 1, шарнирно закрепленной на транспортном средстве, разгрузочное днище 4 имеет форму усеченного конуса, меньшее основание которого выполнено в виде аэратора 6 и установлено с возможностью его расположения в горизонтальной плоскости при наклоне цистерны 1. Большее основание сопряжено с цистерной 1. При этом плоскость, в которой расположена линия сопряжения, параллельна плоскости аэратора

6 и выполнена в виде эллипса, большая ось которого расположена в продольной вертикальной плоскости симметрии транспортного средства. 2 ил.

1630931

55

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для транспортировки и пневматической выгрузки сухих кормов, и может быть применено на животноводческих фермах для перевозки с комбикормовых заводов, различных сухих добавок и их выгрузки в бункеры-накопители.

Цель изобретения — увеличение производительности и улучшение качества процесса выгрузки путем исключения сводообразования.

На фиг. 1 изображен автокормовоз, общий вид; на фиг. 2 — то же, в поднятом положении цистерны.

Транспортное средство содержит цистерну 1, шарнирно закрепленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода 2 и снабженнуо загрузочными люками 3. Разгрузочное днище 4 имеет форму усеченного конуса, меньшее основание 5 которого выполнено в виде аэратора 6 и установ.лено с возможностью его расположения в горизонтальной плоскости при наклоне цистерны 1. Большее основание.

7 сопряжено с цистерной 1, при этом плоскость, в которой расположена ли- ния сопряжения, параллельна плоскос-

1 ти аэратора 6 и выполнена в виде ,эллипса, большая ось которого расположена в продольной вертикальной плоскости симметрии транспортного средства.

Образующая боковой поверхности стенки 8 конуса днища расположена под углом С к плоскости основания аэратора 6, переменным в направлении от малой к большой оси эллипса в пределах 60-70 . Причем в плоскости, проведенной через малую ось эллипса о и образующую, угол OC составляет 60 а в плоскости большой оси — 70 . Диаметр с1,меньшего основания 5 разгрузочного днища составляет 0,3-0,4 диаметра d цистерны 1, а длина цистерны 1, составляет в направлении от нижней до верхней части стенки

1,1-1,2 от ее диаметра д . Аэратор 6; сообщен в нижней части с патрубком

9 для подвода сжатого воздуха.

Устройство работает следующим образом.

Цистерна 1 загружается кормами через люки 3. При разгрузке цистерна 1 поднимается посредством привода 2.

В цистерну 1 и аэратор 6 подаетая сжатый воздух от компрессора (не по5

45 казан). По достижении заданного давления в цистерне 1 открывается кран выгрузного патрубка 9 и корм по шлангу (не показан) подается к месту его приема.

Исследованиями установлено, что образование сводов в цистернах с коническим выгрузным днищем зависит от углов наклона его стенок к горизонтальной плоскости и физико-механических свойств материалов. При одинаковых углах наклона стенок боковой поверхности конуса частицы при разгрузке движутся в осевом направлении слоями с одинаковой скоростью. Причем, чем ближе слой к вертикальной оси, тем выше скорость. Движение частиц происходит под действием сил давления вышележащих слоев внутренних сил трения частиц. В результате равенства углов наклона и скорости истечения в определенный момент разгрузки возникает равновесие всех составляющих сил и образуется свод с равными опорами на стенки днища.

В предлагаемой конструкции стенки конической части наклонены к малому основанию 5 и к аэратору 6 под разными по величине углами ф . В результате слои частиц корма движутся с разными скоростями, причем на стенках, с различными углами наклона вознйкают различные по величине силы трения.

При таком истечении равновесия сил по всему сечению цистерны не может наступить и поэтому условия образования сводов сведены к минимуму.

Для комбикормов минимальный угол наклона стенок днища должен быть не менее 55 из условия угла естествено ного откоса с учетом изменения влажо ности взят 60, а максимальный угол наклона стенок, равный 70, принят из условия необходимости нарушения равновесия сил при истечении.

Соотношение диаметра днища аэратора 6 и цистерны 1, равное 0,350,40, принято из условия образования вышеуказанных углов наклона стенокразгрузочного днища, а соотношение длины цилиндрической части цистерны 1 и ее диаметра, равное (1,1-1,2)-1, принято для исключения образования сводов. в цилиндрической части.

При длине цистерны больше 1,2 ее диаметра в ее цилиндрической части могут образовываться своды при разгрузке трудносыпучих кормов, так как силы давления вышележащих слоев будут недостаточны для преодоления внешних и внутренних сил трения.

62, f

Составитель Н. Гозюмова

Техред Л.Сердюкова Корректор H. Кучерявая

Редактор А. Долинич

Заказ 516 Тираж 364 Подписное цНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Формула и зoбр ет ения

Транспортное средство для перевозки сыпучих материалов, содержащее шарнирно закрепленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода цилиндрическую цистерну с разгрузочным днищем, имеющим форму усеченного конуса, большее основание которого сопряжено с цистерной, а меньшее выполнено в виде аэратора и

3О 31 6 установлено с возможностью его расположения в горизонтальной плоскости при наклоне цистерны, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью уве5 личения производительности и улучшения качества процесса выгрузки путем исключения сводообразования, плоскость, в которой расположена линия сопряжения цистерны с разгрузочным днищем, параллельна плоскости аэратора, при этом линия согряжения выполнена в виде эллипса, большая оСь которого расположена в продольной вертикальной плоскости симметрии транспортного средства.

Транспортное средство для перевозки сыпучих материалов Транспортное средство для перевозки сыпучих материалов Транспортное средство для перевозки сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение в конструкциях железнодорожных цистерн для транспортировки жидких грузов

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении автоцистерн и автотопливозаправщиков

Цистерна // 1599272
Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей и может быть использовано на автотранспортных средствах заправки и транспортирования нефтепродуктов, когда перевозка происходит в условиях значительных нагрузок или резкого изменения скорости, а также требуется заполнение диэлектрическими жидкостями

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания нефтяных промыслов и предназначено для использования при замене отработанного масла на свежее в редукторах станков-качалок

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к топливозаправщикам, и может быть использовано для заправки летательных аппаратов сжиженным газовым топливом, а также в других областях народного хозяйства

Изобретение относится к емкостям для жидкостей, приспособленным для транспортировки, и может применяться в коммунальном, лесном и сельском хозяйстве для полива зеленых насаждений

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для одновременной или раздельной перевозки габаритных или текучих грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозов сыпучего груза, а именно к автокормовозам

Изобретение относится к перевозкам сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозов сыпучего груза, а именно к автокормовозам

Изобретение относится к машинам, предназначенным для транспортировки пылевидных и сыпучих материалов, в частности к автоцементовозам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для транспортировки сыпучих материалов

Изобретение относится к области ма- Н1иностроения, а именно к устройствам для транспортировки сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и предназначено для активного отдыха и спорта людей с использованием безмоторной платформы на воздушной подушке в прибрежных зонах, аквапарках, бассейнах и т.п
Наверх