Аэродинамическое судно

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусных транспортных судов. Цель изобретения - повышение маневренности и скорости хода судна. Аэродинамическое судно состоит из водоизмещающего корпуса 1, на котором установлена мачта 2 с универсальным шарниром 4. На вершине мачты 2 упомянутым шарниром закреплено V-образное крылопарус 5, которое выполнено с выносными опорными балками 11, крепящими стабилизаторы 12 и рули 13 высоты. На вершине мачты 2 горизонтальным шарниром закреплена штанга, универсальным шарниром связанная с концевой водоизмещающей опорой 31. Концевая часть крыла-паруса 5 фиксируется на опоре 31 с помощью стойки со стопором. При перекладке крыла-паруса 5 опора 31 со штангой переходит с одного борта на другой. 8 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s В 63 Н 9/06

ГОСУДАР СТ В Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4481663/11 (22) 25.07.88 (46) 28.02.91. Бюл. М 8 (71) Московский авиационный институт им, Серго Орджоникидзе (72) Ю,В. Макаров (53) 629.12.014.22.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1273329, кл. В 63 Н 9/06, 1980. (54) АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусных транспортных судов. Цель изобретения— повышение маневренности и скорости хода судна. Аэоодинамическое судно состоит из

„„SU „„1638958 А1 водоизмещающего корпуса 1, на котором установлена мачта 2 с универсальным шарниром 4. На вершине мачты 2 упомянутым шарниром закреплено V-образное крылопарус 5, которое выполнено с выносными опорными балками 11, крепящими стабилизаторы 12 и рули 13 высоты, На вершине мачты 2 горизонтальным шарниром закреплена штанга, универсальным шарниром связанная с концевой водоизмещающей опорой 31. Концевая часть крыла-паруса 5 фиксируется на опоре 31 с помощью стойки со стопором, При перекладке крыла-паруса

5 опора 31 со штангой переходит с одного борта на другой. 8 ил.

Для обеспечения парусной тяги парусаypblflbH устанавливают таким образом,;тобы с истинным ветром вертикальна установленная консоль крыла составляла 5 угол 5-12О, При этом вертикально установленное крыло обеспечивает в 2 — 3 раза большу стягу при той же площади паруса, что и у прототипа, Это достигается благодаря тому, 10 что аэродинамическое качество данного паруса выше, чем у прототипа, в указанное число раз. С помощыа дистанционного управления оператор судна рупь 13 высоты крыла-паруса, расположенного горизон- 15 тально, устанавливает таким, образом, ITo крыло рзспсг агзется под положительным беглом (--5 — 8"j у. ветру (фиг,8), При этом горизонтальная кане гль крыла-паруса создает под,емну ": силу, бол-.móþ чем вертикально 20

pBoIloëo:êei Hÿÿ консоль, за c IGT действия поло>кительного экранного эффекта, Экранный эффект ооеспечивает повышение подъемной силы крыла чз - .0-60%, При площади крыла-паруса 800 м маж- 25 на п;лучить тягу 30000 кг при нагрузке на

1м паруса 50 кг/м . При э,ам верти<альнзя сост явля,ощая — аэрсдинамическая разгрузка суд;-Ie мо>кет составлять 15 т.

Указан;Ioe гарусное вооружение судну 30 водоизмещением 50000 тонн обеспечит скора ть хода 15 узлов l1p/I скорости ветра

5 баллов и скорость хода — 23 — 25 узлов при ветре 10 баллов.

У предложенного судна практически от- 35 сутствует кренящий момент, так как полная аэродинами:-:ес1<ая сила . Y. показанная на фиг.8, проходит по-IT!A через центр тяжести и направлена пад углом 70 — 80 С к вертикали (фиг.1). 40

Данная парусная система легко позволяет судну проходить мосты и каналы. Парусная система разворачивзется по оси судна (фиг,2) и судно проходит под мостом до половинь корпуса (до мачты), а затем 45 паруса перекладываются назад и судно и раходит г1ал наст ью.

Для балансировки крыла-паруса оператор перемещает груз 18 с помощью дистанцианнаLО управления 3лектраматарам 19.

Для движения судна различными курса- 50 ми оператор "доворачивает" крыло-парус на ветер с гюмощью обеспечения хода опоре 31, При этом он обеспе-;ивает дистанционное включение электродвигателя 35 и перемещает поплавок вместе с горизон- 55 тзльно установленной на нем консолью в заданном направлении посредством тяги гребного винта 36.

Поплавок аг;Оры 31 мажет перемещатьos; вперед и назад, Для перекладки парусов с левого на правый борт (изменение галса) а:":ера fop с —:o÷où÷o дистанционного упрзгле; —;ия, л;;бедак 25 (включение, электродвигателей) поднимает крылья-паруса в симметри«ное положение относительно судна, при этом ось подкрыльевой опоры освобождается, створки 42 на н южней поверхности крыла закрываются, и штанга 29, выйдя из ниши крыла, может свободно перемещаться вокруг мачты, на которой она ус.гановлена шарнирно посредством оси 28 и м1,<ф; ы 2,. .

Затем оператор включает электродвигатель поглавка опоры 31 и перемещает штангу на противоположный борт, После автоматической блокировки штанги относительно крыла-паруса (не паказанз1оперзтор

Опускает противоположную кОнсОль крыла паруса. При этом консоль отверстием 38 надевается нз ocb 30 и фиксируется стопором 39, з штанга углубляется в нише крылапарусз, Для двих<ения вперед по курсу оператор разворачивает нз l80 поплавок о опоры 31 с помощью руля 37.

На предложенном аэродинамическом судне для уг равления парусом можно исПОЛЬЗОВатЬ QOPTOBÓÞ ВЫчИСЛИтЕЛЬНУЮ Машину, при этом электрический сигнал на блок управления подают от датчика вымпельного ветра, з все дистанционное управление суднам Осуществляется автоматически.

Движение судна различными курсами относительно ветра производится указанным выше образом. Перекладку крыла-паруса для двих<ения правым галсом или левым гал "ом Осуществляют с помощью лебедки и перемещения штанги, как указано выше.

Для Дви>кениЯ судна курсам форДевинД горизонтальную консоль крыла-паруса располагают по оси судна, а поплавок опоры 31 при этом располо>кен перед форштевном судна (фиг.2) по его оси, Аэродинамическое судно для обеспечения автономности хода (в штиль, руление в порту, аварийность парусной системы) имеет вспомогательную силовую установку (ВСУ) с гребным винтом, кзк это принятодля парусных судов.

Формула изобретения

Аэродинамическое судно, содержащее водоизмещающий корпус и мачту с универсальным шарниром, крепящим наклонное

V-образное крыло-парус к подкрыльевой опоре водоизмещающего корпуса, при этом крыло-парус выполнено с рулями высоты, с концевой водоизмещающей опорой и с возможностью поворота его вокруг продольной горизонтальной оси упомянутого шарнира, а т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения маневренности и скорости хода судна, рули высоты выполнены с выносными опорными балками, а крыло-парус — с тросолебедочным приводом его поворота вокруг продольной горизонтальной оси, расположенным под поворотной площадкой, которой снабжена мачта, а последняя

Л выполнена с размещен;:.-:,й:-. -; щадкои поворотнои муфтси 1 с Г .:, ной к этой муфте штангой, с Mihl c,ì-:..й, концевой опорой крыла-паруса и имело ц--.::::

5 возможность поворота вокруг вертикальной оси.

1630958

1630958 б

/

/

i

/

Составитель В,Бернадский

Редактор А,Долинич Техред М.Моргентал Корректор И,Муска

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,гагарина, 101

Заказ 518 Тираж 269 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Аэродинамическое судно Аэродинамическое судно Аэродинамическое судно Аэродинамическое судно Аэродинамическое судно Аэродинамическое судно 

 

Похожие патенты:

Судно // 1579846
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, а именно конструирования судовых ветросиловых установок

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению

Изобретение относится к судо-г стр оению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции парусного движителя транспортного средства

Изобретение относится к судостроению , а именно к парусны.м суда.м с аэродинамическим жестким крыло.м-парусом

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным движителям плавучих средств

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом

Изобретение относится к судну с элементом в виде воздушного змея, который соединен с судном тяговым канатом

Изобретение относится к водному транспортному средству с элементом в виде воздушного змея, соединенным с водным транспортным средством тяговым тросом

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Изобретение относится к парапланам
Наверх