Способ управления скоростью судна

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам регулирования расхода топлива главных судовых двигателей . Цель изобретения - снижение расхода топлива главного двигателя на милю пройденного пути при сохранении заданной скорости . При осуществлении способа фиксируют подачу топлива в главный двигатель , определяют дифферент, скорость судна , частоту вращения гребного винта и, постоянно контролируя их, изменяют дифферент до максимального увеличения частоты вращения гребного винта. Затем, сохраняя полученный дифферент, снижают частоту вращения гребного винта и скорость судна до их первоначальных значений путем уменьшения подачи топлива в главный двигатель. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 (д

О

О (21) 4475543/11 (22) 15,08.88 (46) 28.02.91. Бюл, ¹ 8 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (72) В.Б. Липис, В.Е. Салов, Л.А. Певзнер, B,cD, Большаков и О.С. Цветков (53) 629.12-8 (088,8) (56) Овсянников М,К., Петухов В.А, Эффективность топливоиспользования в судовых дизельных установках. — Л.: Судостроение, 1984, (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ

СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к способам регулирования

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам регулирования расхода топлива главных судовых двигателей, Целью изобретения является снижение расхода топлива главного двигателя на милю пройденного пути при сохранении заданной скорости.

При осуществлении способа фиксируют подачу топлива в главный двигатель, определяют дифферент, скорость судна, частоту вращения гребного винта и, постоянно контролируя их, изменяют дифферент до максимального увеличения частоты вращения гребного винта, Затем, сохраняя полученный дифферент, снижают частоту вращения гребного винта и скорость судна до их первоначальных значений путем уменьшения подачи топлива в главный двигатель. Если выполнение указанных операций приводит

„,. Ы„„1630960 А1 расхода топлива главных судовых двигателей. Цель изобретения — снижение расхода топлива главного двигателя на милю пройденного пути при сохранении заданной скорости. При осуществлении способа фиксируют подачу топлива в главный двигатель, определяют дифферент, скорость судна, частоту вращения гребного винта и, постоянно контролируя их, изменяют дифферент до максимального увеличения частоты вращения гребного винта. Затем, сохраняя полученный дифферент, снижают частоту вращения гребного винта и скорость судна до их первоначальных значений путем уменьшения подачи топлива в главный двигатель, к уменьшению частоты вращения гребного винта при изменении дифферента, проводят его изменение в обратную сторону в том же порядке и, если последние также не приводят к увеличению частоты вращения гребного вала, возвращают дифферент первоначальному положению. Если при увеличении частоты вращения гребного винта происходит снижение скорости движения судна по сравнению с первоначальными значениями, укаэанные операции прекращают и возвращают дифферент к значению, при котором наблюдалось максимальное увеличение частоты вращения гребного ,винта при скорости движения судна не ниже первоначальной, Формула изобретения

Способ управления скоростью судна, включающий в себя изменение подачи топлива в главный двигатель, о т л и ч а ю щ и й1630960

Составитель В. Горелов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Редактор А.Долинич

Заказ 5% Тираж 273 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 с я тем, что, с целью снижения расхода топлива главного двигателя на 1 милю пройденного пути при сохранении заданной скорости, изменяют дифферент судна при постоянной подаче топлива в главный двигатель до получения максимальной частоты вращения гребного винта, после чего устанавливают первоначальную частоту вращения гребного винта, изменяя подачу

5 топлива в главный двигатель.

Способ управления скоростью судна Способ управления скоростью судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к стендовому оборудованию, предназначенному для проведения испытаний судовых систем Цель изобретения -расширение диапазона регулирования мощности На кольце 11 и козырьке 13 трубы 12 воздуховода установлены радиальные ребра 14

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электросиловым установкам и способам их пуска

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в системах регулирования двигателей внутреннего сгорания, в том числе в комбинированных судовых энергетических установках, состоящих из основной дизельной и вспомогательной ветроэнергетической установок

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам смазки судовых газотурбинных установок

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым валопроводам с соосными гребными винтами противоположного вращения

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам управления комплексами турбоагрегат - винт регулируемого шага - валогенератор

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным судам с двумя двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к корабельным системам подводной лодки, в частности к топливной системе

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к судостроению, в частности к топливным системам подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным судам

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в двигателестроении, в судовых двигательных установках, каждая из которых работает на свой гребной винт, когда эти винты вращаются в противоположных направлениях
Наверх