Устройство для подвода энергии к подвижному объекту

 

Изобретение относится к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту . Цель изобретения - повышение надежности . В устройстве, содержащем кабельный барабан 3 на валу, шкивы 5 и 6 с зубчатой муфтой между ними, имеется промежуточный вал со шкивами 14 и 15, дополнительная гибкая передача 19 и фрикционная муфта предельного момента, посредством которой ведущий шкив 17 связан с валом колеса 19 Передачи выполнены цепными . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1631029 A 1 (51) 5 В 66 С 13/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4472187/11 (22) 23.06.88 (46) 28.02.91. Бюл, № 8 (71) Запорожский энергомеханический завод (72) В. И. Петрик (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1379236, кл. В 66 С 13/12, 1985. (54) YCTPOACTBO ДЛЯ ПОДВОДА 3НЕРГИИ К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ (57) Изобретение относится к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту, Цель изобретения — повышение надежности. В устройстве, содержащем кабельный барабан 3 на валу, шкивы 5 и 6 с зубчатой муфтой между ними, имеется промежуточный вал со шкивами 14 и 15, дополнительная гибкая передача 19 и фрикционная муфта предельного момента, посредством которой ведущий шкив 17 связан с валом колеса 19. Передачи выполнены цепными, 3 ил.

1631029

Формула изобретения

Изобретение относится к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство для подвода энергии к подвижному объекту; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — фрикционная муфта устройства.

Устройство содержит смонтированную на объекте 1 раму 2 с кабельным барабаном

3, на приводном валу 4 которого установлены с возможностью вращения два шкива

5 и 6, и расположенную между шкивами зубчатую муфту 7. На пути движения объекта установлены упоры 8 и питающая колонна 9, к которой подключен кабель 10 барабана 3, смонтированного на оси 11.

Устройство имеет сцепной механизм 12 в виде гайки, связанной с управляющим рычагом 13, установленным на раме 2 с возможностью взаимодействия с упорами 8, промежуточные шкивы 14 и 15, гибкую передачу 16, посредством которой ведущий шкив 17, установленный на . валу 18 колеса 19 подвижного объекта, через один из промежуточных шкивов 14 связан со шкивом 5, установленным на валу 4 барабана 3. Устройство снабжено промежуточным валом 20, дополнительной гибкой передачей

21, посредством которой второй шкив 6, установленный на валу 4 барабана, связан с валом колеса 19.

Фрикционная муфта 22 предельного момента обеспечивает связь ведущего шкива 17 с валом колеса 19. Основная и дополнительные гибкие передачи выполнены цепными, Гибкий орган первой передачи 16 размещен с возможностью охвата первого из промежуточных шкивов 14 для обеспечения его вращения в противоположную сторону.

Муфта выполнена из двух подпружиненных пружиной 23 полумуфт, между которыми установлен ведущий шкив 17. На фиг. 1 показан прижимной ролик 24 для укладки кабеля.

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту работает следующим образом.

Вал 4 барабана 3 соединен с одной из звездочек 5 или 6 в зависимости от положения подвижного объекта 1 относительно упора 8. При проезде подвижного объекта 1 мимо колонны 9 упор 8 взаимодействует с рычагом 13, муфта 7 размыкает от связи с валом 4 шкив 5 и соединяет с валом 4 другой шкив 6. Направление вращения барабана при этом меняется на противоположное. Вращение колеса 19 через ведущий шкив 1?, передачу 16 передается на шкивы звездочки 14 и 5, при этом, если муфта 7 взаимодействует со шкивом 5, то барабан 3 имеет то же направление вращения, что и колесо 19 и шкив

17. При взаимодействии муфты 7 со шкивом 6 вращение от шкива 17 передается на шкив 14, жестко закрепленный на валу

18 и через шкив 15 передачу 19, на звездочку 6. При этом барабан 3 вращается в противоположную сторону. Барабан 3 вращается и сматывает или наматывает гибкий кабель 0 в зависимости от направления вращения колеса 19.

Фрикционная муфта 20 в приводе барабана предназначена для защиты кабеля от недопустимых случайных нагружений, например в следствие разности скоростей движения подвижного объекта и скорости намотки кабеля.

Шкив 17 свободно посажен на валу ходового колеса и одна полумуфта жестко закреплена на валу колеса. С помощью пружины 21 другая полумуфта и шкив 17 соединены с первой полумуфтой за счет сцепления. При усилии в кабеле 10 больше расчетного ведущий шкив 1? проскальзывает относительно полумуфт. Ролик 22 с помощью рычага и груза создает прижимное усилие на кабеле для его плотной укладки на барабане 3.

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее смонтированную на последнем раму с кабельным барабаном, на приводном валу которого установлены с возможностью вращения два шкива, расположенную между ними зубчатую муфту, установленные на пути движения объекта упоры и питающую колонну, к которой подключен кабель барабана, сцепной механизм с управляющим рычагом, установленным на раме с возможностью взаимодействия с упорами, промежуточные шкивы, гибкую передачу, посредством которой ведущий шкив, установленный на валу колеса подвижного объекта, через один из промежуточных шкивов связан с одним из шкивов, установленных на валу барабана, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено промежуточным валом, на котором жестко закреплены промежуточные шкивы, дополнительной гибкой передачей, посредством которой второй из установленных на валу барабана шкивов связан с вторым из промежуточных шкивов, и фрикционной муфтой предельного момента, посредством которой ведущий шкив связан с валом колеса, при этом основная и дополнительная гибкие передачи выполнены цепными, а гибкий орган первой из них размещен с возможностью охвата первого из промежуточных шкивов для обеспечения его вращения в противо-. положную сторону.

1631029

12

Составитель С. Рома нов

Редактор Т. Парфенова Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 521 Тираж 415 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту Устройство для подвода энергии к подвижному объекту Устройство для подвода энергии к подвижному объекту 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам для подвода энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии подвижным частям стреловых грузоподъемных средств

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси

Изобретение относится к электрогидравлическому оборудованию, преимущественно крано-манипуляторным и другим установкам аналогичного назначения, а именно к многоканальным поворотным коммуникационным соединителям, обеспечивающим подвод рабочей жидкости и передачу электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную

Изобретение относится к грузоподъемным средствам с подвесным кабельным токоподводящим питающим устройством, преимущественно для тельферов

Изобретение относится к средствам передачи энергии движущимся конструктивным элементам, например кранам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к конструкции для установки кабеля на внешних поверхностях крана, содержащей средства для прокладки и прикрепления кабеля к указанным поверхностям

Изобретение относится к краностроению, в частности к устройствам для измерения длины и кабельной связи с грузонесущей секцией телескопической стрелы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода электроэнергии к подвижным объектам, преимущественно к подвижным частям кранов

Изобретение относится к устройствам для подачи электроэнергии (токоподвода) к самоходным механизмам типа грузоподъемных тележек мостовых кранов или иным самоходным устройствам с ограниченной длиной передвижения
Наверх