Устройство линейного перемещения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании промышленных роботов и автооператоров . Целью изобретения является повышение надежности и точности выборки люфта за счет введения жесткой связи непосредственно между парой разрезных зубчатых колес при одновременном упрощении конструкции и снижения ее габаритов При вращении вала-шестерни 3 движение передается разрезными зубчатыми колесами 5, 6 на колеса 15, 16. Последние, обкатывая зубчатую рейку 18, вызывают перемещение корпуса 1 вдоль колонны 19 При этом шарики 8 обеспечивают люфтовыбирание в каждом зубчатом зацеплении за счет осевого упругого сжатия стяжкой 10 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1632773 А 1 (51)5 В 25 Л 9/00!

| (ПРИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ГКНТ СССР (21) 4660463/08 (22) 09.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. № 9 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро Производственного объединения «Псковэлектромаш» (72) И. Д. Фишман и А. Э. Крисятецкий (53) 621.229.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1106653, кл. В 25 J 9/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ЛИНЕЙНОГО ПЕРЕ

МЕ ЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании промышленных роботов и автооператоров. Целью изобретения является повышение надежности и точности выборки люфта за счет введения жесткой связи непосредственно между парой разрезных зубчатых колес при одновременном упрощении конструкции и снижения ее габаритов. При вращении вала-шестерни 3 движение передается разрезными зубчатыми колесами 5, 6 на колеса 15, 16. Последние, обкатывая зубчатую рейку 18, вызывают перемещение корпуса 1 вдоль колонны 19. При этом шарики 8 обеспечивают люфтовыбирание в каждом зубчатом зацеплении за счет осевого упругого сжатия стяжкой 10. 3 ил.

1632773

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании промышленных роботов и автооператоров.

Цель изобретения — повышение надежности и точности выборки люфта за счет

5 введения жесткой связи непосредственно между парой разрезных зубчатых колес при одновременном упрощении конструкции,и снижения ее габаритов.

На фиг. 1 дан механизм прямолиней- 1О ного перемещения, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фи-. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство линейного перемещения содержит корпус 1, в который на подшипниках 2 установлена вал-шестерня 3, связанная муфтой с двигателем 4 и находящаяся в зацеплении с зубчатыми колесами 5 и 6, установленными на полом валу 7. При этом зубчатое колесо 6 жестко связано с валом 7, а зубчатое коле- 20 со 5 свободно сидит на валу 7 и через шарики 8, расположенные в конических лунках 9, поджато головкой стяжки 10, расположенной внутри вала 7, к торцу зубчатого колеса 6. Другой резьбовой конец стяжки 10 осуществляется через гайки

11, тарельчатые пружины !2, шайбу 13 и расположенные в конических углублениях шарики 14 поджим зубчатого колеса 15, свободно сидящего на валу 7, к торцу колеса 16, выполненного за одно целое с „g валом 7. Вал 7 и зубчатое колесо 5 установлены в корпусе 1 на подшипниках

17, зубчатые колеса 15 и 16 находятся в зацеплении с рейкой 18, закрепленной на колонне 19, корпус 1 закреплен ча каретке 20. Зубчатые колеса 5 и 6 выполнены таким образом, что при совмещении конических лунок 9 профили зубчатых венцов оказываются смещены один относительно другого в плоскости вращения на величину большую, чем боковой зазор в зацеплениях.

Аналогично выполнены колеса 15 и 16.

Устройство линейного перемещения работает следующим образом.

От двигателя 4 вращающий момент передается валу-шестерне 3, от нее зубча- 45 тым колесам 5 и 6, далее через вал 7 колесу 16, а .через стяжку 10 и шарики

14 колесу 15. Зубчатые колеса 15 и 16 воздействуют на рейку 18 и перемещают каретку 20 вдоль колонны 19. Для улучшения динамических и точностных характеристик необходимо устранить зазоры в кинематической цепи механизма. Это осуществляется путем торцового поджима зубчатого колеса 5 к колесу 6 и колеса 15 к колесу 16 соответственно через шарики 8 и 14. Усилие поджима регулируется с помощью гаек 11, причем силовое замыкание обеспечивается через тарельчатые пружины 12.

Использование предлагаемой конструкции Позволяет повысить компактность механизма, его надежность, упростить регулировку и выбор боковых зазоров во всех зубчатых зацеплениях.

Формула изобретения

Устройство линейного перемещения, содержащее колонну, корпус, закрепленный на подвижной каретке, а также привод перемещения каретки, выполненный в виде электродвигателя, кинематически связанного с зубчатой рейкой, жестко закрепленной на колонне, при этом кинематическая связь выполнена в виде двух пар зубчатых передач, каждая из которых имеет по два разрезных соосных зубчатых колеса, установленных на одном центральном валу и оснащенных механизмами выборки люфта, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и точности выборки люфта за счет введения жесткой связи непосредственно между парой разрезных зубчатых колес при одновременном упрощении конструкции и снижения ее габаритов, каждый механизм выборки люфта выполнен в виде шариков, установленных в конических лунках, выполненных в торцах разрезных соосных зубчатых колес и обращенных навстречу друг другу, и стяжки, которая уп=

pyro связывает каждую пару зубчатых колес, при этом центральный вал выполнен полым и в нем размещена стяжка, причем конические лунки размещены на одинаковом расстоянии от центров колес, а их центры смещены друг относительно друга на величину, большую чем боковой зазор в зацеплении зубчатых передач привода.

1632773

Составитель А. Уваров

Редактор Л. Зайцева Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 586 Тираж 468 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Устройство линейного перемещения Устройство линейного перемещения Устройство линейного перемещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к промышленным роботам, предназначенным для автоматизации технологических процессов, а также для работы в опасных и труднодоступных зонах

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к конструкциям линейного электропривода зональных устройств котлоагрегатов, коммутационных аппаратов, робототехнических устройств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к манипуляторам, используемым преимущественно при обслуживании технологических процессов в условиях чистых технологических средств или вакууме

Изобретение относится к механизации и автоматизации производственных процессов , в частности к приводам исполнительных органов роботов, манипуляторов и других устройств, и может быть использовано в различных отраслях Целью изобретения является повышение тоиности позиционирования за счет устранения влияния динамических перзгпузок на основной емнт при одновременном повышении производительности за счет совмещения операций технологического позиционирования и настройки на заданную точку позиционирования При перемещении подвижного звена 1 его упор 2, упираясь в регулируемый упор 5 основного винта 4 тормозит звено 1 у заданной точки позиционирования за счет пружин 11

Изобретение относится к механизации и автоматизации производственных процессов , в частности к приводам исполнительных органов роботов, манипуляторов и других устройств, и может быть использовано в различных отраслях Целью изобретения является повышение тоиности позиционирования за счет устранения влияния динамических перзгпузок на основной емнт при одновременном повышении производительности за счет совмещения операций технологического позиционирования и настройки на заданную точку позиционирования При перемещении подвижного звена 1 его упор 2, упираясь в регулируемый упор 5 основного винта 4 тормозит звено 1 у заданной точки позиционирования за счет пружин 11

Изобретение относится к машино- .строению и может быть использовано в конструкциях портальных роботов средней и тяжелой грузоподъемности, Цель изобретения - повышение точности позиционирования, и улучшение динамических характеристик при горизонтальных перемещениях каретки за счет обеспечения возможности выкглочения механизма уравновешивания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях манипуляторов

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано при создании ромбических манипуляторов

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в устройствах, в которых требуется сообщить одному из звеньев механизма два независимых движения относительно взаимно перпендикулярных осей, в частности в механизме двух независимых движений захвата робота

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано при создании систем программного управления манипуляторами с типовой кинематической схемой

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для геометрического и ультразвукового контроля втулочных многослойных изделий

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано при создании систем программного управления манипуляторами с типовой кинематической схемой

Изобретение относится к сварке и предназначено для изготовления дистанционирующих решеток тепловыделяющих сборок атомных станций

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано при создании систем программного управления манипуляторами с типовой кинематической схемой

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано при создании систем программного управления манипуляторами с типовой кинематической схемой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резонансных приводах перемещения подвижных звеньев оборудования

Изобретение относится к робототехнике
Наверх