Роликовый конвейер

 

Изобретение относится ОА-.ОГ,| отранспортномууашичострсзнк о Цепь isc бретенич - повышение надежности работы конвейера Роликовый коивейео имеет раму 1 с вертикальными пазами, грузочесущ ю ролики (Р) 5, образующие конвейерное по лотно. Под Р 5 на опорах закреплены ведущий и ведомый барабаны, на котооых i, поддерживающих Р 9 оазмещен бесконечно замкнутый тяговый орган в бесчочеч ной приводной ленты 10 Последняя являетА-А ся приводом ц/,с, Р 5 Оси 4 установлены в вертикальных с возмолностью перемещение в вертикальной плоскости на расположенных по обр стороны от конвейерного полотна пооах Кзж,сзч из них выполнена i з цвух расположенных з контакте одна на дру| ой по одноименным концам осей 4Р 5 продольных нижней и верхней частей Vnpyt ость вэрхней части меньше упругости нижней аст часть м б выполнена в вид о vnpyoti ппастины 12, а нижняя - в еиде разме-ченно о ча раме 1 эластичного нзпоо ого рукгьа i3 сообщенного с источником рабочей среды При подаче груза на Р 5 они проседают упруго деформируя пластины 12 л эластичные рукава 13 упругих опор заполненные воздухом под давлением Проседание каждого последующего Р 5 снижает шум конвейера Также уменьшаются ударные нагрузки при переходе груза с Р 5на Р5 повышается надежность в работе конвейера 2 з п ф-лы 4 ил

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1л)s B 65 G 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО.";-"!=. Г"-1-СИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС 1ВУ (2 1) 161 0645/03 (22} 01,",2,88 (46) 07.03.91, Вюл. К 9 (71) Л ь вовс кae и роиз водствен нее 066--". дин"-ние "Конвейер" им. 60-летия Великой 0ктябрьской социалистической револ!Оци 1 (72) В,М. Машуков (53) 6? 1.867.6 (088.8) (56) Авторское свиде ельство 0Г .Р

¹ 1017617. кл, В 65 G ".3j00, 1982. (54) Р ОЛ И К0 В Ы Й K 0 Н В Е! 1 Е P ,57) Изобретение относится; "..адье.; но— транспортномч машиностроению. Цель и «обретения — повышенле надежности работы конвейера, Роликовый конвейер лмеет раму

1 с вертикальными пазами, -рузонесущие ролики (Р) 5, образующие конвейерное голотно. Под Р 5 на опорах закреп IBHbi ведущий и ведомый барабаны, на которых и поддерживающих Р 9 размещен бесконечно замкнутый тяговый орган в виде бесконечной приводной ленты 10. Последняя являет„„5I, „„1632881 А1 ся псиводом дья Р 5. Оси 4 установлены в вертикальных пазах с возможностью перемещения в вертика-ьной плоскости на расположенных по обе стороны от конвейерного полОTI!c" упруг "х ..)порах, 1.аждая из них Выполнена из двух расположенных в контакте одна на другой по одноименным концам осей

4 Р 5 продольных нижней и верхней частей. упругость верхней части меньше упругости нижней част... Верхняя часть м, б, выполнена вид". упругои пластины 12, а нижнЯЯ вЂ” в

Bиде DB3Me «0bIII0г0 на раме 1 зластичного напорного рукаlia i3, сообщенного с источником рабочей среды. При подаче груза на

Р 5 они проседают упруго деформируя пластины 12 ih зластичные рукава 13 упругих опор, заполненные воздухом под давлением. Проседание каждого последующего P 5 снижает шум конвейера. Также уменьшаются ударные нагрузки при переходе груза с Р

5 на Р5 „:, повышается надежность в работе конвейера. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

1632881

2 ) 30

Изобретение относится l< г10дьемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для внутрицехового трлнспо()тирова ния грузОВ, Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера, На,фиг. 1 изобра><ен роликовый конвейер,.о1>)циЙ вид; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — рол.)ковый конвейер при транспортировании груза; на фиг. 4 - часть роликового конвейера упругими опорами из пористой рези lhl, Роликовый конвейер содержит раму 1.

Вертикальные пазы 2 образуются между вертикальными планками 3, В вертикальных пазах 2 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости размещены оси 4 грузочссущих роликов 5, образующих l

Грузонесущие ролики 5 образуют транспортирующую поверхность для груза

1 1. Оси 4 устаHÎB 1е 1ы с возможнОстью перемещения в вертикальной плоскости на расположенных f10 обе cTopOHbl 0T конвейерного полотна упругих опорах, каждая из которых выполнена из двух расположенных в контакте одна над другой под одноименными концами осей 4 роликов 5 продольных нижней и, верхней частРй, гlpl1 этом упругость ьерхней продольной части меньше упругости нижней г1родольной части. Верхняя продольная часть может быть выполнена в виде упругой пластины 12, а ни>княя продоль)1ая часть может быть выполнена в виде разме ценного на раме 1 эластичного напорного рук":.ва 1,>, сообшенного с источником рабочей среды, например подсоединенного к пневмооборудовани1о (не показано1, позволяющему изменять давление в рукавах.

Возможен вариант исг!ОлнРния роликового конвейсра, у которого нижняя продольная часть упругой опоры выполнена в виде бруса 14 без пористой резины.

Устройство работает следующим образом.

При работе привода бесконечная лента

10 перемещается против часовой стрелки.

Грузонесущие ролики 5 при этом неподвижны, При подаче груза 11 на грузонесущие ролики 5 они проседаю, упруго деформируя пластины 12 и эластичные рукава 13 упругих опор, заполненные воздухом под давлением. При проседании роликов 5 на величину а до соприкоснов"-ния (, лентой 10 они начинают вращатьсч г, . асоьой стрелке и перемещать груз 11 слева направо, так как длина участка изгиба пластин 12 превышает длину участка непосредственного воздействич груза 11 на ролики 5, то ролики 5, расположенные перед перемещающимся грузом 11, проседают на величину в, облегчая наезд груза 11 на очередной по ходу движения ролик 5. При дальнейшем перемещении груза 11 с очередного ролика 5 последний под воздействием рукавов 13 и упругих пластин l2 поднимается до исходного положения, отрывается от бесконечной ленты 10 и перестает вращаться.

Роликовый конвейер с нижними частями упругих опор, выполненными в виде брусов йз пористой резины (фиг. 4), работает аналогичным образом.

Таким образом, предлагаемый конвейер позволяет производить подключение очередных роликов при транспортировании груза, используя эффект "бегущей волны", что сни><ает расход электроэнергии. Причем проседание кажцого последующего ролика снижает шум конвейера, а также уменьшаются ударные нагрузки при переходе груза с ролика на ролик, повышается надежность в работе конвейера.

При передвижении груза возможна регулировка величины проседания каждого последующего ролика и длины участка изгиба полотна путем изменения давления в рукаве, что позволяет находить оптимальные ре>кимы для перемещения грузов различной массы и вида (промышленная тара, мешки, рулоны ткани и т. д.).

Использование брусов из пористой резины упрощает конструкцию конвейера, так как отпадает необходимость в применении средств герметизации рукава, а при транспортировании груза отпадает необходимость в pelулировании величины проседания и длины проседаемого участка.

Формула изобретения

1, Роликовый конвейер, содержащий раму с вертикальными пазами, образующие конвейерное полотно ролики с расположенными в вертикальных пазах осями, установленными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости на расположенных по обе стороны от конвейерного полотна упругих опорах, и привод роликов в виде установленного под роликами с возможностью взаимодействия с ними бесконечно замкнутого тягового органа, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая упругая опора выполнена из двух расположенных в контакте (:яраг и

5 77

Составитель Л. Расторгуева

Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Редактор А, Мотыль

Заказ 591 Тираж 475 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета llo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 одна над другой под одноименными концами осей роликов верхней и нижней продольных частей, при этом упругость верхней продольной части меньше упругости нижней продольной части упругой опоры.

2. Конвейер по п. 1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что верхняя продольная часть упругой опоры выполнена в виде упругой пласти- . ны, а нижняя продольная часть выполнена в виде эластичного рукава, сообщенного с источником рабочей среды.

5 3. Конвейер по и. 1. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что нижняя продольная часть выполнена в виде бруса из пористого материала,

Роликовый конвейер Роликовый конвейер Роликовый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургическому оборудованию и предназначено для транспортирования заготовок в процессе их термообработки в печах

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для останова различных твердых грузов

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к роликоопорам рольганга

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к криволинейным роликовым конвейерам

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может найти применение в автоматизированных линиях по производству бетонных изделий для фиксированной остановки груза

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к области внутризаводского транспорта и может быть использовано при транспортировании длинномерных грузов (слябов) на поточных линиях большой протяженности

Изобретение относится к промежуточному ролику для привода несущего ролика в роликовых транспортерах для транспортировки с подпором без давления на штучный груз

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может применяться в металлургической промышленности, например при изготовлении и контроле качества, размеров и материала труб

Изобретение относится к конвейерным устройствам для продуктов, в частности фруктов, подающим их в установку сортировки этих продуктов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх