Устройство для размотки длинномерного материала

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройству для размотки длинномерного материала с нескольких барабанов , расположенных в несколько ярусов которое используется при намотке обмоток трансформаторов, и позволяет повысить производительность труда и надежность работы устройства. Устройство содержит несколько установленных продольно друг за другом опор с горизонтальными валами под барабаны, направленными поперечно, на каждом из которых жестко закреплены ленточный тормоз и коническая головка с возможностью осевого перемещения. Валы установлены в опорах консольно, при этом в каждом ярусе свободные концы валов направлены в противоположные стороны в шахматном порядке, на опорах установлены пневмокамеры, взаимодействующие с ленточными тормозами, а каждый вал выполнен с утоненной частью и осевым отверстием на его конце, в которое ввинчена коническая головка. 2 з. п. ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 65 Н 49/18, 59/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4690664/12 (22) 21.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. № 9 (75) В. Б. Костюк (53) 677.053.33 (088.8) (56) Герасимова Л. С. и др. Технология и механизация обмоток и изоляции силовых трансформаторов.— М.: Энергия, 1979, с. 182 рис. 6 — 13. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМОТКИ

ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройству для размотки длинномерного материала с нескольких барабанов, расположенных в несколько ярусов которое используется при намотке обмоток трансформаторов, и позволяет повысить

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для размотки длинномерного материала при намотке трансформаторов.

Цель изобретения — повышение производительности труда, повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3.

Устройство состоит из рамы 1, установленной на рельсах 2 на четырех колесах 3.

На раме продольно одна за другой установлены несколько опор 4, выполненных как попарно связанные стяжками 5 колонны 6.

Барабаны 7 с обмоточным проводом 8 размещены на горизонтальных поперечных валах 9 в два яруса по вертикали и в два ряда по горизонтали. Валы заделаны в колоннах консольно так, что в каждом ярусе их сво„.Я0, 1632905 А 1 производительность труда и надеж иост ь работы устройства. Устройство содержит несколько установленных продольно друг за другом опор с горизонтальными валами под барабаны, направленными поперечно, на каждом из которых жестко закреплены ленточный тормоз и коническая головка с возможностью осевого перемещения. Валы установлены в опорах консольно, при этом в каждом ярусе свободные концы валов направлены в противоположные стороны в шахматном порядке, на опорах установлены пневмокамеры, взаимодействующие с ленточными тормозами, а каждый вал выполнен с утоненной частью и осевым отверстием на его конце, в которое ввинчена коническая головка. 2 з. п. ф-лы, 4 ил, бодные концы направлены в противоположные стороны в шахматном порядке. На каждом валу, у места заделки его в колонне, установлен тормозной шкив IO с фиксатором 11, который может входить между спицами барабанов. Через шкив переброшена тормозная лента 12. Свободный конец вала выполнен с утоненной частью 13 и глухим осевым резьбовым отверстием 14 с правой или левой резьбой, в которое ввинчена коническая головка 15. На колоннах установлены оси 16, на которых закреплены набегающие ветви тормозных лент. Сбегающие ветви тормозных лент соединены через рычаги 17 и тяги 18 с пневмокамерами 19.

Пневмокамеры размещены в промежутках между связанными попарно колоннами и соединены с ленточными тормозами двух соседних валов, заделанных на одной высоте и направленных в противоположные стороны.

Пневмокамеры соединены воздушной магист1632905

Формула изобретения

35

50 ралью с узлом управления, установленным на намоточном станке (не показаны). Коническая головка 15 имеет диаметр меньшего основания конуса 20 меньший, чем диаметр вала 9. В головке выполнено осевое глухое отверстие 21 с диаметром, большим диаметра утоненной части 13, и длиной, меньшей длины утоненной части конца вала. Внутри отверстия жестко установлен винт 22 с правой или левой резьбой. На поверхности конуса 20, контактирующей с кромкой 23 центрального отверстия барабана 7, напаяны твердосплавные пластины 24. Коническая головка снабжена рукоятками 25. Направление подъема резьбы в отверстии 14 и на сопрягаемом с ним винте 22 выбрано соответствующим направлению вращения барабана при размотке.

Устройство работает следующим образом.

На валы 9 устанавливают барабаны 7 так, что фиксаторы 11 входят между их спицами. В резьбовоелтверстие 14 ввинчивается коническая головка 15 до контакта поверхности конуса 20 с кромкой 23 центрального отверстия барабана. Концы обмоточных проводов 8 закрепляются на намоточном станке. При вращении шпинделя намоточ»ого станка обмоточные провода сматываются с барабанов, при этом осуществляется подтормаживание валов 9 тормозными лентами 12, переброшенными через тормозные шкивы 10. Дистанционная регулировка тормозного момента осуществляется с помощью пневмокамер 19, передающих усилие на тормозные ленты через тяги 18 и рычаги 17.

В процессе размотки рама 1 может перемещаться по рельсам 2 в поперечном направлении.

В результате использования предлагаемого устройства повышается производительность труда из-за отсутствия необходимости предварительной вставки осей в центральные отверстия барабанов и возможности замены барабанов нижнего яруса, которым не мешают барабаны верхнего яруса. Результатом расположения барабанов в два ряда на консольных валах, заделанных в установленные друг за другом опоры, является уменьшение длины рамы, т, е. экономия производственных площадей. Установка тормозных шкивов на каждом валу барабана и пневмокамер, воздействующих на тормозные ленты, повышает надежность работы устроиства, так как уменьшает возможность повреждения изоляции при торможении за счет отсутствия контакта обмоточного провода с планками тормозного приспособления

Кроме того, такая конструкция позволяет изменять тормозной момент от нуля до максимума и резко останавливать вращение барабана в момент остановки шпинделя намоточного станка, что позволяет исключить произвольную размотку обмоточного провода из-за инерции барабана. Надежность работы устройства повышается также за счет исключения возможности повреждения резьбы под коническую головку на валу и резьбы самой конической головки. Имеется воз мож ность для с амоз атяж ки конической головки, повышающая надежность крепления барабана на валу. Исключены свободное вращение барабанов на осях, вызывающее износ поверхности центрального отверстия барабанов, и шум.

1. Устройство для размотки длинномерного материала, содержащее раму с несколькими установленными продольно одна за другой опорами, смонтированные в них поперечно в несколько ярусов горизонтальные валы под барабаны с материалом и тормозное приспособление, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда и надежности работы устройства, валы под барабаны установлены в опорах консольно так, что свободные концы валов каждого яруса направлены в противоположные стороны в шахматном порядке и имеют утоненную часть и осевое резьбовое отверстие с установленной в нем конической головкой, при этом тормозное приспособление содержит установленные на каждом валу тормозной шкив с фиксатором, охватывающую его тормозную ленту и пневмокамеры, соединенные с тормозными лентами и расположенные в опорах.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая опора состоит из пары соединенных между собой колонн, в каждой из которых смонтированы несколько валов, а соответствующая пневмокамера размещена между колоннами.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая коническая головка выполнена с диаметром меньшего основания конуса, меньшим диаметра вала, и имеет глухое осевое отверстие с диаметром большим и длиной меньшей, чем диаметр и длина утоненной части соответствующего вала, и винт, жестко закрепленный в этом глухом отверстии и взаимодействующий с осевым резьбовым отверстием утоненной части вала.

1632905 Риг. 2

1632905

Составитель А. Папкина

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Л. Патаи

Заказ 593 Тираж 34! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 01

Устройство для размотки длинномерного материала Устройство для размотки длинномерного материала Устройство для размотки длинномерного материала Устройство для размотки длинномерного материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, применяемым для размотки нитей со шпуль, например, на шпулярниках в линиях для обрезинивания металлокордного полотна при производстве пневматических шин

Изобретение относится к устройствам для осевого сматывания нитевидных материалов, в частности к устройствам для осевого сматывания нити с мотков в текстильной промышленности

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин

Изобретение относится к резинотехнической промышленности и позволяет обеспечить постоянно натяжения металлокордной нити от начала и до конца цикла размотки

Изобретение относится к оборудованию шинной и резинотехнической промышленности

Изобретение относится к устройствам для манипулирования высокомодульным нитевидным материалом, в частности для подачи высокомодульных жестких волокон

Изобретение относится к оборудованию шинной и резинотехнической промышленности

Изобретение относится к размотке проволочных бухт

Изобретение относится к отраслям промышленности , использующим нитевидный материал, например проволоку, снимаемую с бухт при постоянном натяжении нити на всем диапазоне размотки
Наверх