Захват челюстного погрузчика

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g))$ В 66 F 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРытиям

flPH ГКНТ СССР,(21) 4666316/11 (22) 27.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. N 9

:(71) Марийский политехнический институт им. А.N.Ãoðüêîãî (72) Ю.А.Кошкин и Я.И.Иестаков (53) 621.868.274(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 831715, кл. В 66 F Я/06, 1981.

/ (54) ЗАХВАТ ЧЕЛ )СТНОГО ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к машинам для погрузки длинномерных грузов на подвижной состав автомобильных и железных дорог. Цель изобретения — повышение надежности путем размещения

„„SU„„1632934 A 1

2 . центра тяжести груза но оси погруз; чика. Захват челюстного погрузчика содержит стрелу 1, на которой жестко закреплены клыки 2 и 3 верхней челюсти, связанные между собой тра версой 4. В корпусах стрелы 1 и клыков 2 и 3 расположен вал 5 с приводом 6 его поворота. На валу 5 жестко насажены клыки 7 и 8 и свободно клык

9 с возможностью поворота вокруг и продольного перемещения вдоль оси вала 5. Клыки 8 и 9 гицроцилиндром 10 могут перемещаться вдоль оси вала 5.

Клыки 8 и 9 снабжены выдвижными зубьями для внедрения в груз, а клыки

2, 3 и 7 — роликами. 3 ил.

1632934

Изобретение относится к MBJIIHHBM для погрузки длинномерных грузов на подвижной состав автомобильных и же.-.. лезных дорог.и может быть использо5 вано в лесной промьпиленности и лесном хозяйстве.

Цель изобретения — повышение надежности путем размещения центра тяжести груза по оси погрузчика.

На фиг. 1 изображен захват челюстного погрузчика, аксонометрия; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.3— вид Б на фиг. 1.

Захват челюстного погрузчика содержит стрелу 1, на которой жестко закреплены клыки 2 и 3 верхней челюсти, связанные между собой траверсой 4. В корпусах стрелы 1 и клыков

2 и 3 расположен вал 5 с приводом 6 его поворота, который выполнен в виде, например, звездочек, насаженных на вал 5, цепи и гидроцилиндров. На валу 5 жестко насажены клыки 7 и 8 нижней челюсти, а также свободно раз- 25 мещен клык 9 с возможностью поворота последнего вокруг оси вала 5 и продольного перемещения вдоль оси вала 5. Клык 8 нижней челюсти также имеет возможность перемещения вдоль оси вала 5 совместно с клыком 9 посредством привода 10, например, гидроцилиндра, корпус которого закреплен на одном из крайних клыков, а шток соединен с клыком 9. Клыки 7 и 8 нижней челюсти связаны траверсами 11.

Клыки 8 и 9 не имеют жесткой связи с траверсами 4 и 11. Клыки 8 и 9 снабжены выдвижными зубьями 12, выполненными на едином основании 13, которое опирается на подвижные оси

14 рычагов 15. Один из рычагов 15 снабжен приводом 16 его поворота, например гидроцилиндром. Крайние клыки 2, 3 и 7 оборудованы роликами 17, свободные вращающимися на осях 18. 45

Захват челюстного погрузчика работает следующим образом.

После подъезда погрузчика к штабелю деревьев (хлыстов) приводом 6 опускаются клыки 7 и 8 нижней челюс- 50 ти — захват челюстного погрузчика раскрыт. Управляя стрелой 1 и движением машины, оператор подводит клыки 7 и 8 нижней челюсти под штабель.

После этого приводом 6 поднимаются клыки 7 и 8, отсекается и захватывается пачка для погрузки на подвижной состав. Управляя стрелой 1, оператор начинает поднимать пачку. В случае, когда центр масс пачки сильно смещен к клыку 2 или 3, что может привести к потере устойчивости машины, оператор приводом 16 выдвигает основания

13, и зубья 12 внедряются в стволы пачки. Затем оператор приводом 10 передвигает пачку в нужную сторону совместно с клыками 8 и 9, при этом пачка катится по роликам 17 клыков

7, 2 и 3. Расположив центр масс пачки в середине между клыками 2 и 3, оператор погружает пачку на подвижной состав. Перед захватом следующей пачки зубья 12 с основаниями 13 утапливаются приводами 16 в тело клыка 8 и стойки 9.

Предлагаемое конструктивное выполнение захвата челюстного погрузчика позволяет в случае неточного расположения центра масс пачки между крайними клыками 2 и 3 захвата при помощи привода 16 выдвинуть подвижные зубья 12, захватив ими пачку и с r помощью привода 10 переместив пачку вместе со средними клыками 8 и 9 в поперечной горизонтальной плоскости машины в нужном направлении, при этом пачка перекатывается по роликам 17, установленным на крайних клыках 2, 3 и 7, до размещения ее центра масс между клыками 2 и 3, что исключает дополнительные маневры машины и повышает ее эффективность работы.

Формула изобретения

Захват челюстного погрузчика, содержащий смонтированную на шасси последнего с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрелу, закрепленные на последней неподвижную и поворотную в вертикальной плоскости челюсти, каждая из которых выполнена из по меньшей мере трех клыков, соединенных между собой горизонтальными траверсами, и подвижные элементы, смонтированные на клыках посредством рычажных систем с воэможностью выдвижения вперед дополнительным приводом, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности путем размещения центра тяжести груза по оси погрузчика, средние клыки каждой челюсти установлены с возможностью перемещения вдоль указанных траверс приводом, а подвижные элементы выполнены в виде зубьев и смонтированы на средних. клыках.

1632934 йдА

Составитель В. Момот

Техред Jl.oëèéíûê Корректор M. Максимишинец

Редактор И. Дербак

Заказ 594 Тираж 421 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-Э5,. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Захват челюстного погрузчика Захват челюстного погрузчика Захват челюстного погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию универсальных погрузчиков для погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с контейнерными и штучными грузами в стесненных складских помещениях

Изобретение относится к складскому оборудованию, а именно к кранам-штабелерам транспортно-накопительных систем

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими грузами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам, приспособленным для проведения погрузочно-разгрузочных работ, и может быть использовано в качестве погрузчика

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам, приспособленным для проведения погрузочно-разгрузочных работ, и может быть использовано в качестве погрузчика

Изобретение относится к машиностроению, а именно к съемным грузозахватным рабочим органам погрузочно-разгрузочных машин

Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения грузов и может найти применение при погрузке длинномерных грузов типа труб или деревьев

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх