Челюстной погрузчик

 

Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения грузов и может найти применение при погрузке длинномерных грузов типа труб или деревьев. Цель изобретения - повышение надежности. Челюстной погрузчик содержит базовую машину 1, шарнирно с ней соединенную стрелу 2 с гидроцилиндрами 13 и 17 привода. На поперечной балке 3 стрелы установлена в направляющих подвижная каретка 4 с верхней неподвижной 6 и нижней поворотной 7 челюстями. Гидроцилиндр 5 привода каретки 4 сообщен с гидрораспределителями 8 и 9. При захвате груза каретка 4 с грузом автоматически перемещается гидроцилиндром 5 в положение, при котором центр масс груза совпадает с серединой опорного контура. Управляющие сигналы подаются в камеры управления гидрораспределителя 9 от полостей подъема гидроцилиндров 13 и 17 привода стрелы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м) 2.й, 2ж

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

l1O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4403727/31-11 (22) 05.04.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина и Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина (72) В. Д. Глебов, А. И. Тархов, В. М. Иванова и А. М. Ветлицын (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 998325, кл. В 66 F 9/06, 1980. (54) ЧЕЛЮСТНОЙ ПОГРУЗЧИК (57) Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения грузов и может найти применение при погрузке длинномерных грузов типа труб или деревьев. Цель

„,Я0„„1562312 А 1 изобретения — повышение надежности.

Челюстной погрузчик содержит базовую машину 1, шарнирно с ней соединенную стрелу 2 с гидроцилиндрами 13 и 17 привода.

На поперечной балке 3 стрелы установлена в направляющих подвижная каретка 4 с верхней неподвижной 6 и нижней поворотной 7 челюстями. Гидроцилиндр 5 привода каретки

4 сообщен с гидрораспределителями 8 и 9.

При захвате груза каретка 4 с грузом автоматически перемещается гидроцилиндром 5 в положение, при котором центр масс груза совпадает с серединой опорного контура.

Управляющие сигналы подаются в камеры управления гидрораспределителя 9 от полостей подъема гидроцилиндров 13 и 17 привода стрелы. 2 ил.

1562312

Изобретение относится к устройствам д.пя подъема и перемещения грузов и может найти применение при погрузке длинномерных грузов типа труб или деревьев.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг. 1 показан челюстной погрузчик, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху, и гидросхема.

Челюстной погрузчик содержит базовую ; машину 1, шарнирно с ней соединенную, стрелу 2, включающую боковые балки и по; перечную балку 3. На поперечной балке 3 установлена с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих подвижная 15 каретка 4, соединенная со штоком гидроцилиндра 5 привода, корпус которого соединен с поперечной балкой 3. На подвижной каретке 4 смонтирован челюстной захват, содержащий верхнюю неподвижную челюсть

6 и нижнюю поворотную челюсть 7. Полости гидроцилиндра 5 сообщены с четырехпозиционным гидрораспределителем 8 и с управляемым трехпозиционным гидрораспределителем 9.

Камера 10 управления управляемого гидрораспределителя сообщена линией управления через вентиль 11 и регулируемый дроссель 12 с полостью подъема гидроцилиндра

13 привода стрелы, а камера 14 управления сообщена линией управления через вентиль 30

15 и регулируемый дроссель 16 с гндроцилиндром 17 привода стрелы. В гидро,пинии, соединяющие гидрораспределитель 9 с гидроцилиндром 5, включен управляемый двухпозиционный гидрораспределитель 18 с подпружиненным золотником и камерой 19 35 управления, соединенной линией управления через вентиль 20 с гидравлической полостью гидровыключателя 21. Гидровыключатель 21 установлен на подвижной каретке 4 и его шток связан с шарнирно установленным на 4п каретке рычагом 22.

Челюстной погрузчик работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. 1 и 2) стрела и нижняя челюсть опущены. Шток гидро- 45 выключателя 21 выдвинут пружиной, и золотник гидрораспределителя 18 перекрывает гидролинии, соединяющие гидроцилиндр 5 с гидрораспределителем 9. Все вентили открыты, и золотник гидрораспределителя 8 занимает нейтральную позицию.

Для захвата груза поднимают золотник гидрораспределителя 8 до конца, подъезжают к штабелю деревьев и проталкивают нижнюю челюсть 7 под груз, а затем вк.пючают привод поворота челюсти 7. Нижняя челюсть 7 поднимает пачку груза и прижимает ее к верхней челюсти б, осуществ.пяя захват груза. При захвате груз нажимает на рычаг 22 и поворачивает его. Шток гидровыключателя 21 вытесняет рабочую жидкость в камеру 19 управления. Золотник перемещается влево и соединяет полости гидроцилиндра 5 с гидрораспределителем 9.

При захвате груза его центр масс не совпадает с серединой опорного контура, поэтому нагрузка от груза, передаваемая на штоки гидроцилиндров 13 и 17, различна по величине. Пусть, например, при захвате положение центра масс груза смещено вправо относительно середины опорного контура, расположенного ориентировочно на продольной оси погрузчика, тогда нагрузка, передаваемая стрелой на шток гидроцилиндра 17, больше, чем нагрузка, действующая от груза на шток гидроцилиндра 13. Соответственно, и давление рабочей жидкости в бесштоковой полости гидроцилиндра 17 оказывается больше, чем в бесштоковой полости гидроцилиндра 13. Поэтому золотник гидрораспределителя 9 гюд действием давления рабочей жидкости в камере 14 управления поднимается и сообшает штоковую полость гидроцилиндра 5 с напорной гидролинией, а бесштоковую полость — со сливом через гидрораспределитель 8. Шток гидроцилиндра 5 вдвигается, перемещая подвижную каретку 4 и захват с грузом влево до тех пор, пока положение центра м асс груза не совпадет с серединой опорного контура, что обусловливает одинаковую нагрузку, а следовательно, и одинаковую величину давления в бесштоковых полостях гидроцилиндров 13 и 17 и сообщенных с ними камерах 10 и 14 управления.

При выравнивании указанного давления в камерах управления золотник гидрораспределителя 9 устанавливается в нейтральную позицию. Аналогично происходит и в том случае, если центр масс груза при захвате расположен слева от середины опорного контура, т. е. в любом случае положение центра масс груза автоматически совмещается с серединой опорного контура. В случае необходимости можно отключать автоматическук> систему путем перевода золотника гидрораспределителя 8 в нейтральную позицию или осуществлять ручное управление кареткой 4 путем переключения золотника в позиции, соседние с упомянутой нейтральной. Регулируемые дроссели 12 и 16 выполняют функции фильтров, предотвращающих переключение золотника гидрораспределителя 9 при случайных кратковременных изменениях давления в бесштоковых полостях гидроцилиндров 13 и 17.

Таким образом, повышение надежности достигается за счет автоматической ориентации положения центра масс груза относительно середины опорного контура погрузчика, и равномерного распределения внешней нагрузки на правую и левую боковые балки стрелы и на гидроцилнндры ее привода

1562312

Формула изобретения

@08, 1

Составитель В. Мом от

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор О. Циплс

Заказ 1035 Тираж 609 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, О!

Челюстной погрузчик, содержащий самоходное шасси, П-образную стрелу, свободными концами продольных элементов шар-. 5 нирно соединенную с шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом, выполненным в виде силовых цилиндров, концы которых шарнирно соединены с шасси и продольными элементами стрелы, и челюстной захват, смонтированный на поперечном элементе стрелы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленной на поперечном элементе стрелы с возможностью перемещения вдоль него дополнительным силовым ци- 15 линдром кареткой, на которой смонтирован указанный челюстной захват, установленным на каретке с возможностью взаимодействия с грузом гидровыключателем и гидросистемой управления дополнительным цилиндром, включающей в себя четырехпозиционный шестилинейный распределитель для обеспечения в первой позиции соединения первой линии с третьей, второй — с четвертой, и изоляции пятой и шестой от остальных, во второй позиции изоляции всех линий друг 25 от друга, в третьей позиции соединения пер-" вой линии с четвертой, второй — с третьей и изоляции пятой и шестой от остальных, в четвертой позиции соединения третьей линии с пятой, четвертой — с шестой и изоляции первой и вторсй от остальных, трехпозициоиный четырехлинейный распределитель для обеспечения в первой позиции соединения первой линии с третьей, а второй— с четвертой, во второй позиции изоляции всех линий друг от друга, в третьей позиции соединения первой линии с четвертой, а второй — с третьей, и двухпозиционный четырехлинейный распределитель для обеспечения в первой позиции соединения первой линии с четвертой, а второй — с третьей, во второй позиции изоляции всех линий друг от друга, при этом четырехлинейные распределители выполнены с камера .и управления, штоковая полость дополнительного цилиндра сообщеча с первыми линиями четырех- и двухпозиционного распределителей, а бесштоковая — с их вторыми линиями, третья линия четырехпозициониого распределителя сообщена с напорной магистралью, четвертая. — со сливом, а пятая и шестая — соответственно с первой и второй линиями трехпозиционного распределителя, третья и четвертая линии трехпозициониого распределителя сообщены с одноименными линиями двухпозиционного, камера управления двухпозиционного распределителя сообщена через вентиль с полостью гидровыключателя, а камеры управления трехпозициониого распределителя через вентили и pc -,.ëèðóåì ые дроссели — с полостя ми указанных цилиндров поворота стрелы.

Челюстной погрузчик Челюстной погрузчик Челюстной погрузчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для крепления противовеса к раме погрузчика

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении вил погрузчиков

Изобретение относится к складскому оборудованию для промышленного складирования и касается устройств для загрузки и разгрузки складов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции электропогрузчика с гибким токоподводом

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для погрузки металлических бочек

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, обеспечивающим монтажные работы в строительной технике, в транспортном машиностроении

Изобретение относится к приводам механизмов, в частности к механизмам преобразования поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для перегрузки, транспортировки и кантования штучных грузов на поддонах и без поддонов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к устройству кранов-штабелеров, содержащих грузовую платформу (ГП) и кабину (К), которую ГП подхватывает при подъеме

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к автои электропогрузчикам, оборудованным телескопическими грузоподъемниками, и касается конструкции катков для взаимного перемещения подвижных рам и каретки грузоподъемника

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх