Гомогенизатор жидкого топлива двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смесеобразования двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цель изобретения-снижение токсичности отработавших газов ДВС путем повышения степени гомогенизации Это достигается за счет выполнения рабочих элементов 8 гомогенизатора в виде сетчатых трубок, размещенных концентричными группами в цилиндрическом канале 4, образованном корпусом 1 гомогенизатора и трубопроводом 3. и жестко закрепленных верхними концами в подвижных кольцах 7, установленных в канале на оси 5, зафиксированных от осевого перемещения и связанных с органом управления 12, а нижние концы трубок установлены с зазором в отверстиях неподвижного диска 6 4 з п ф-лы, 2 ил

СОЮЗ СОВЕ!СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s Г 02 М 29/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

14 13 айаг. r (21) 3622991/63 (22) 09.06.83 (46) 07.03.91. Бюл, N.. 9 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С.О, Макарова (72) Н,А. Дикий, А,П. Шевцов, С,В. Шевчук и

С.К. Чернов (53) 621.43.036.91(088.8) (56) Патент США М 3509860, кл, 123-122, опублик, 1970. (54) ГОМОГЕНИЗАТОР ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смесеобраэования двигателей.. Ы, » 1633156 А1 внутреннего сгорания (ДВС). Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов ДВС путем повышения степени гомогенизации. Это достигается эа счет выполнения рабочих элементов 8 гомогенизатора в виде сетчатых трубок, размещенных концентричными группами в цилиндрическом канале 4, образованном корпусом 1 гомогенизатора и трубопроводом 3, и жестко закрепленн ых верхними концами в подвижных кольцах 7, установленных в канале на оси 5, зафиксированных от осевого перемещения и связанных с органом управления 12, а нижние концы трубок установлены с зазором в отверстиях неподвижного диска 6. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

1i 633156

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использонаHо н системах смесеобразонания двигателей внутреннего сгорания (ДБС).

Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газон ДВС путем повышения степени >омогениэации топлиновоздушной смеси, На фиг. 1 представлен гомогенизатор, общий вид; на фиг. 2 — сечен 1е )1 А на фиг.

1.

Гомогениэатор содержит корпус 1, установленный между карбюратором 2 и впускным трубопроводом 3 и образующий с последним общий цилиндрический канал 4, в котором концентрично неподни>кной оси

5 раз>лещен>. неподвижный д;1ск 6, злкрепленныll н трубопpoноче 3, l1 I>однижные кольцл 7. зафиксированные пт осевого net)åì> ùå>-ièÿ, Рабочие элеменTû 8 выполнены из >ибких сетчатых трубок, верхние концы которьIê закреплены в отверстиях подвижных колец 7, а нижние свободно размещены н отверстиях неподвижного диска 6.

Каждая группа трубок 8, размещенных концентрично каналу 4 и связанных с одним из подвижных колец 7, соединена посредством штифта 9 шарнирного звена 10 и штока

11 с органом 12 управления, выполненным в виде датчика разрежения с диафрагмой

13, ограничивающей вакуумную полость 14, сообщенную каналом 15 с злдроссельным пространством 16, Датчик снабжен пружиной 7 и регулировочным винтом 18.

Гомогенизатор работает следующим образом.

При большом разрежении за дросельной заслонкой, например, при холостом ходе или на малых нагрузках диафрагма 13 сжимает пружину 17, через шток 11 и шарнирное звено 10 поворачивает кольцо 7, при этом сетчатые трубки 8 располагаются более наклонно по отношению к оси канала 4, что способствует лучшему испарению топлива на сетках и перемешинанию его с воздухом l1, соответственно, более полному сгоранию. С повышением нагрузки разрежение в задроссельном пространстве 16 снижается, пружина 17 отжимлет дилфраг5

50 му 13 Наклон 1>)>г)пк 8 по о>ношени») к о> .и канала 4 при агом у>1еньiii;Ief(обусллнли влч yr e»I>II>f.>iiio >1>«енс>1>!ногти испарения и лз>)ciд>1I1лГ1>1 Iег кг) f о соf)>) ) т >1f!Ле»и я f омc)—

f енизл горл.

Г1редллгае>лое выполнение рабочих элементов в ниде сетчатых трубок способ)гтвует повышению степени гомогенизации, а гледовательно, и сн»женик) токсичности отрлботаf)LI>их càзîн,ДRÃ зл счет увеличения l1õ рабочей поверхности

Формула изобретения

1. Гомоген11злтор жидкого топлива двигателей внутреннего сгорания, содержащий рабочие элементы со cTEIIK;3Mvl из глэопроницаемого материала, установленные между сГлесительной KR>1opoI1 клрб оратора и нг1ускнь>м т pó6of)pf)ffoдом с ноэ>иожност»,o

ПЕРЕГЛЕЩЕНИЯ ИХ ОтНОСИтЕЛЬ> О СЕЧЕНИЯ тРУбопронодл, о т л и ч л io щ и i с я те>л, что, с цель>о снижения токгичносги отработавших газов путем повышеlivll> степени гомогенизлции топливо нозду>н ной cMoci>. рабочие злеме>ITI выполнены н ниде трубок, рлз>лещ II>f>,li< к>)нценчричными группами в цилиндрическом канале, обрлзонанном корпусом гомогениэлторл и )рубопронодом, и жестко закрепленных верх II1M>1 концами в поднижнь>х кольцах, установленных B канале на оси, зафиксированных от осевого и е П е Гл е >) > е»1 я >1 с н я з л н н ы х с с f ) I;I > I c) M у и р л вления, л >111>K>II е концы )Губок установлены с зазором в отверстиях неподвижного диска.

2. Гомогенизатор по и 1, о т л и ч л ющ и и с я )ем, что орган управления выполнен н ниде дилфрагменного датчика разрежения. полость которого сообщена с эадроссельным прогтрлнством.

3 Гомогенизатор по пп. 1 и 2, о т л и ч аю щ и и с я тем, что ось подвижных колец жестко закреплена в трубопроводе.

4. Гомогенизатор по пп. 1-3. о т л и ч лю шийся тем, что каждое иэ подвижных колец связано с отдельным органо>и управления.

5 Гомо>ениза)ор по пп, 1 -4, о т л и ч а>о щ и и с я тем, что трубки ныпплнень> из сетки.

Редактор О.Головая

Составитель Л.Лебедева

Техред M Моргентал Корректор T.Mýïåö

Заказ 605 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СГСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Гомогенизатор жидкого топлива двигателей внутреннего сгорания Гомогенизатор жидкого топлива двигателей внутреннего сгорания Гомогенизатор жидкого топлива двигателей внутреннего сгорания 

 

Наверх