Смеситель для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 909260 (61) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) За»влено09.06,80 (21) 2937327/25-06 с присоединением заявки № (51)М. К,п.

F 02 М 29/10

Гаоудоротееииьй комитет

СССР (23) Приоритет по делам изаоретеиий н открытий

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 28.02.82 (53) У@К 621.43. ,036.9 1 (08 8.8) А. 3. Филиппов, B. И. Драпиковский, А. П. Шестков, . H. Е. Атаманенко, Ф. И. Шипота. и И, Е. Муратов

I с

l

1 и

Киевский автомобильно-цорожный институт . 60-летия, Великой Октябрьской социалистической рево ции г (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к смесителям цля карбюраторного цвигателя внутреннего с горан ия.

Известны смесителн цля карбюраторно» го цвигателя внутреннего сгорания, со5 цержашие расположенную во впускном тракте турбулизируюшую пластину, которая выполнена неподвижной 111 .

Оцнако такие смесителя малоэффектив10 ны на режимах частичных нагрузок и . холостом хоце цвигателя, а на номинальных нагрузках снижают наполнение „

Известны также смесители цля карбюраторного цвигателя внутреннего cropa1$ ния, соцержашне расположенную вблизи впускного клапана турбулизируюшую пластину, связанную с поцвижным элементом вакуумного привоца, оцна из рабочих полостей которого сообшена с зацроссельным пространством впускного тракта (2)

Оцнако такие смесители, хотя и обеспечивают высокое наполнение цилинцров цвигателя на номинальных нагрузках, при частичных нагрузках и холостом хопе не обеспечивают требуемую турбу лизацию, топливо-возцушной смеси.

Цель изобретения - повышение экономичности на частичных нагрузках и полноты сгорания на режиме холостого хоаа.

Поставленная цель цостигается. тем, что турбулизируюшая пластина выполнена винтовой и расположена перпенцикулярно оси впускного тракта, а цругая рабочая полость вакуумного привоца сообшена с атмосферой.

Плошаць винтовой пластины не превышает половины плошаци поперечного сечения впускного тракта.

На чертеже изображен прецлагаемый смеситель цля карбюраторного цвигатеJIB внутреннего сгорания.

Смеситель соцержит турбулизируюшую винтовую пластину 1, расположенную вблизи впускного клапана 2 и жестко связанную с по цвижн ым поршнем 3 в акуумного привоца 4, оцна из рабочих по9092

3 лостей 5 которого через отверстие 6 сообщена с зацроссельным пространством впускного тракта 7, а цругая рабочая полость 8 - через отверстие 9 с атмосферой. Вакуумный привод 4 имеет шеле- 5 видное отверстие 10 цля прохода турбулизирующей винтовой пластины 1 и его поцвижный поршень 3 снабжен пружиной

11, Вакуумный привод 4 закреплен на головке 12 цвигателя, которая снабжена впускным трубопроводом 13 с установленйым на нем карбюраторм 14, имеющим дроссельную заслонку 15. Площаць винтовой пластины l не превышает поло1 вины площади поперечного сечения впуск- ного тракта 7.

Смеситель работает слецующим образом.

На режимах номинальных нагрузок, когца цроссельная заслонка полностью or >0 крыта, давление во впускном тракте 7 велико и поршень 3 поц цействием пружины 11 установлен в крайнем верхнем положении, в связи с чем пластина 1 полностью вывецена из проточной части впускного тракта 7 (на чертеже изображен сплошными линиями), в связи с чем обеспечивается на этих режимах хорошее наполнение цилинцров цвигателя.

По мере прикрытия цроссельной зас- 39 лонки 15 разрежение в зацроссельном пространстве впускного тржта 7 увеличивается, в связи с чем ув-.личивается разрежение в рабочей полости 5 вакуумного привоца 4. В связи с этим поршень д

3 перемещается вниз, преоцолевая усилие пружины 11, и вывоцит пластину 1 во впускной тракт 7. Перемещение поршня 3 происхоцит на величину, приблизительно пропорциональную величине при- 4о крытия цроссельной заслонки 15. В связи с чем винтовая пластина 1 обеспечивает уровень турбулизации смеси в зависимости от положения цроссельной заслон- ки 15. 45

На режиме холостого хода пластина 1

, при помощи поршня 3 переместится в крайнее нижнее положение (показано

60 4 пунктирной линией), при котором обеспечивается максимальный уровень турбулизации смеси.

Таким образом, на режимах частичных нагрузок вслецствие хорошей турбулизации смеси повышается экономичность работы двигателя, а на режиме холостого хоца достигается повышение полноты сгорания топлива.

Таким образом, выполнение прецлагаемого смесителя с винтовой пластиной, связанной с подвижным элементом вакуумного привоца и перемещаемой в зависимости от положения цроссельной .заслонки,обеспечивает повышение экономичности

HB частичных нагрузках и полноты сгорания на режиме холостого хода.

Формула изобретения

1. Смеситель цля карбюраторного цвигателя внутреннего сгорания, соцержащий расположенную вблизи впускного клапана турбулизируюшую пластину, связанную с поцвижным элементом вакуумного приво- ца, одна из рабочих полостей которого сообщена с эацроссэльным пространством впускного тракта, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эконо-. мичности на частичных нагрузках и полноты сгорания на режиме холостого хоца, турбулизирующая пластина выполнена винтовой и расположена перпенцикулярно оси впускного тракта, а цругая рабочая по лость вакуумного привоца сообщена с атмосферой.

2. Смеситель по п. l, о т л и ч а юш и и с я тем, что плошаць винтовой пластины не превышает половины площади поперечного сечения впускного тракта.

Ис точники информ ациц, принятйе во внимание при экспертизе

1. Патент США N 4177780, кл. 123-141, опублик. 1979.

2. Патент США N 4180041, кл. 123-141, опублик. 1979.

909260

Сост юитель Л. Синай

Репактор Ю, Сереаа Техреа И.Гайау Корректор Г. Огар

Заказ 834/50 Тираж 548 Поп,писное

ВНИИПИ Госуаарственного комитета СССР

1 по целам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., и. 4/5

Филиал ППП Патент, r.. Ужгороп, ул. Проектная, 4

Смеситель для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Смеситель для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Смеситель для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смесеобразования двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх