Способ измерения осевой жесткости шарикоподшипников

 

Изобретение м.б. использовано в подшипниковой промышленности, в частности для измерения осевой жесткости шарикоподшипников Цель - измерение осевой жесткости при перекосах колец Способ заключается в том, что на стойку 6 устанавливают контролируемый шарикоподшипник 7 и нагружают его грузом 8. Отклоняют вибростенд 2 от вертикального положения. Измеряют углы отклонения оси подвижной системы вибростенда 2 и оси груза 8 от вертикали маятниковыми уровнями 5 и 9. С помощью вибродатчика 4, вольтметра 10 и частотомера 12 определяют резонансную частоту подвижной системы 3 вибростенда 2 и по полученной частоте и известным массам подвижной системы 3 с деталями и груза 8 находят осевую жесткость подшипника при заданном перекосе колец. 1 ил. 9 Ё О со CJ CJ о Nj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 6 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4661443/27 (22) 13.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. ¹ 9 (72) И.Л.Гликсон, П,И,Баранов и В.С.Лукьянов (53) 658,572.012.7(088,8) (56) Баранов И.А., Каптур С.Е. О влиянии осевой нагрузки на изменение осевой жесткости невращающихся радиально-упорных шарикоподшипников. — Подшипниковая промышленность, 1969, ¹ 5, с. 14 (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВОЙ ЖГСТКОСТИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение м.б. использовано в подшипниковой промышленности, в частности для измерения осевой жесткости шарико5U 1633307 А1 подшипников. Цель — измерение осевой жесткости при перекосах колец. Способ заключается в том, что на стойку 6 устанавливают контролируемый шарикоподшипник 7 и нагружают его грузом 8. Отклоняют вибростенд 2 от вертикального положения. Измеряют углы отклонения оси подвижной системы вибростенда 2 и оси груза 8 от вертикали маятниковыми уровнями 5 и 9. С помощью вибродатчика 4, вольтметра 10 и частотомера 12 определяют резонансную частоту подвижной системы 3 вибростенда

2 и по полученной частоте и известным массам подвижной системы 3 с деталями и груза 8 находят осевую жесткость подшипника при заданном перекосе колец, 1 ил.

1633307

30

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности, в частности для измерения осевой жесткости шарикоподшипников.

Целью изобретения является измерение осевой жесткости шарикоподшипников при перекосах колец.

На чертеже дана конструктивная схема устройства для осуществления предложенного способа.

На основании 1 установлен поворотный вибростенд 2, на подвижной части 3 которого закреплены вибродатчики 4, жидкостный маятниковый уровень 5 и стойка 6, контролируемый шарикоподшипник 7, и груз 8 с жидкостным маятниковым уровнем 9. Вибродатчик 4 подключен к вольтметру 10. К входу вибростенда 2 подключены генератор

11 звуковых колебаний и частотомер 12.

Способ осуществляют следующим образом.

На стойку 6 устанавливают контролируемый шарикоподшипник 7 и нагружают его грузом 8. Отклоняют вибростенд 2 от вертикального положения. Измеряют жидкостными маятниковыми уровнями 5 и 9 углы отклонения стойки 6 и груза 8 от вертикали, находят разность этих углов, которая и будет равна углу перекоса колец. Подают на вибростенд 2 с генератора 11 звуковых колебаний напряжение переменной частоты.

С помощью вибродатчика 4, вольтметра 10 и частотомера 12 определяют резонансную частоту подвижной части 3 вибростенда 2 и по полученной частоте и известным массам подвижной системы 3 с деталями и груза 8 находят осевую жесткость подшипника при заданном перекосе колец.

Пример . Определяли осевую жесткость шарикоподшипников 2076084F при перекосах колец.

Устанавливали контролируемый шарикоподшипник на подвижную часть вибростенда ВЭДС-10 с вертикальным направлением вибрации, Нагружали подшипники грузом 5,0 Н. Наклоняли вибростенд. Жидкостными маятниковыми уровнями измеряли углы отклонения оси подвижной части вибростенда (стойки) и груза (массой 5,0 Н) от вертикального положения.

По разности измеренных углов (отклонения осей стойки и груза) определяли угол перекоса колец шарикоподшипника.

Измерения проводили при четырех различных положениях (углах наклона) вибростенда. Угол перекоса колец подшипника составил соответственно О, 10, 20 и 30!

Подавали на вибростенд с генератора звуковых колебаний напряжение переменной частоты. При помощи вибродатчика ИС313, вольтметра В3-33 и частотомера Ч3-54 определяли резонансную частоту колебательной системы, состоящей из массы подвижной части вибростенда и массы груза, соединенных шарикоподшипником как упругим элементом. По измеренной резонансной частоте, массам груза и подвижной части вибростенда определяли осевую жесткость шарикоподшипника. В результате испытания получили следующие значения величины осевой жесткости: 2,93; 2,91, 2,89 и 2,87 н/мКм. соответственно для углов перекоса подшипника О, 10, 20 и 30, Экономическая эффективность предложенного способа заключается в том, что на стадии проектирования, например, гидромоторов можно заранее устанавливать оптимальные допуски на углы перекосов шарикоподшипников до проведения дорогостоящих испытаний макетных партий.

Формула изобретения

Способ измерения осевой жесткости шарикоподшипников, заключающийся в том, что устанавливают контролируемый шарикоподшипник на подвижную часть вибростенда с вертикальным направлением вибрации, нагружают грузом, измеряют резонансную частоту колебательной системы, состоящей иэ массы подвижной части вибростенда и массы груза, соединенных шарикоподшипником как упругим элементом, и по иэмереннои реэонанснои частоте и известным массам груза и подвижнои части вибростенда определяют осевую жесткость шарикоподшипника. отличающийся тем, что, с целью измерения осевой жесткости шарикоподшипников при перекосах колец. перед измерением резонансной частоты наклоняют вибростенд, измеряют углы отклонения оси подвижной части вибростенда и оси груза от вертикали, определяют по разнос и измеренных углов yukon перекоса колец подшипника

Способ измерения осевой жесткости шарикоподшипников Способ измерения осевой жесткости шарикоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испьпагельной технике, в частности к устройству для контроля параметров подшипников качения , и может быть использовано для ОЦРН- ки качества подшипников Цель изобретения - повышение точности и про/V изводительности, расширение функциональных возможностей, упрощение конструкции Контролируемый подшипник 4 устанавливают на неподвижный упор 2, а затем поджимают подвижным упором 3

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, а именно к способам испытания подшипников качения преимущественно в криогенных жидкостях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования трансмиссий транспортных средств, редукторов различных машин, оборудования

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения технического состояния подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности для сборки роликоподшипников со стальным лепестковым сепаратором и двухбортовым внутренним кольцом

Изобретение относится к диагностике подшипников и является усовершенствованием основного изобретения по авт.св

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения момента трения шарико-подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх