Кормовая оконечность с подзором одновинтового судна

 

Изобретение относится к судостроению , а точнее к конструированию формы кормовой оконечности одновинтового судна кормового траления. Цель изобретения - повышение КПД и уменьшение кормового слеминга при использовании гребного винта увеличенного диаметра. Предлагаемая укта и Ооемы удя - го ная кормовая оконечность содержит бортовые 1 и 2 и кормовой 3 полутуннели, движительно рулевой комплекс с направляющей насадкой 4 и гребным винтом 5, транец 6 со слипом 7, килеватый уступ 8, минимальная высота hm подзора кормы в районе которого от основной плоскости меньше расстояния верхней кромки 9 направляющей насадки от этой плоскости, причем ширина конструктивной ватерлинии на транце соответствует ширине слипа, а высота подзора кормы на участке от транца до максимальной величины уступа и высота на участке от максимальной величины килеватого уступа до уровня верхней кромки направляющей насадки, а также при этом высота подзора кормы в районе верхней кромки направляющей насадки определены соответствующими зависимостями. 2 ил. t Ё О со Јь СЛ С О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 63 В 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ щими зависимостями. 2 ил.

Щ/е 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4488292/11 (22) 18.07.88 (46) 15.03.91. Бюл. N 10 (71) Государственный проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (72) А.Д.Батуев, В,И.Варцаба, А.С.Скопп и

И.С,Березин (53) 629.12.011.763 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1122545, кл. В 63 В 1/08, 1983. (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ С ПОДЗОРОМ ОДНОВИНТОВОГО СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, а точнее к конструированию формы кормовой оконечности одновинтового судна кормового траления. Цель иэобретения— повышение КПД и уменьшение кормового слеминга при использовании гребного винта увеличенного диаметра. Предлагаемая

„„5U„„1634560 А1 кормовая оконечность содержит бортовые 1 и 2 и кормовой 3 полутуннели, движительно рулевой комплекс с направляющей насадкой 4 и гребным винтом 5, транец 6 со слипоч 7, килеватый уступ 8, минимальная высота hm подзора кормы в районе которого от основной плоскости меньше расстояния верхней кромки 9 направляющей насадки от этой плоскости, причем ширина конструктивной ватерлинии на транце соответствует ширине слипа, а высота подзора кормы на участке от транца до максимальной величины уступа и высота на участке от максимальной величины килеватого уступа до уровня верхней кромки направляющей насадки, а также при этом высота подзора кормы в районе верхней кромки направляющей насадки определены соответствую- 3

1634560

Изобретение относится к судостроению, а точнее к форме кормовой оконечности одновинтового судна кормового трал е н ия.

Цель изобретения — повышение КПД и уменьшение кормового слеминга при использовании гребного винта увеличенного диаметра, На фиг. 1 изображена кормовая оконечIIocTb судна, обгций вид; на фиг. 2 — проекции (корпус) теоретического чертежа кормовой оконечности, Кормовая оконечность с подзорам одновинтового судна содержит бортовые 1 и 2 и кормовой 3 полутуннели, движительно-рулевой комплекс с насадкой 4 и гребным винтом 5, транец 6 сослипом 7, илеватий ус уп

8, минимальная высо а h подзора кормы в районе которого от основной плоскости (ОП) меньше расстояния йз верхней кромки

9 направляющей насадки, причем ширина

Г, иi конструктивной ватерлиi ии íà транце ь соответствует ширине Вс слипа 7.

Причем значения высот подзора кормы на участке от транца до максимальной величины килеватого уступа выбраны иэ условия ((-1 0,04 Lnn)

2,68 d„ где h> — высота подзора кормы на участе от транцадо маtñèìäëüíoè величины килевого уступа;

Ln — длина подзора KOphlbl от транца;

Lnп — длина между перпендикулярами;

dâ — диаметр гребного винта.

Значения высоты подзора кормы на участке от максимальной величины килеватого уступа до уровня верхней кромки направляющей выбраны иэ условия ф, 0,04 Ь.) где hp — высота подзора кормы на участке от максимальной величины килеватого уступа до уровня верхней кромки направляющей.

Высота подзора кормы в районе верхней кромки Ièправляющей насадки выбрана иэ условия йз =-0,94 в, где ha — высота подзора кормы в районе верхней кромки направляющей насадки.

При использовании описываемой оконечности рыболовного судна с гребным винтом увеличенного диаметра увеличивается скорость натекающего на гребной винт по5 тока воды в верхней час ги его диска. Выравнивание поля скоростей приводит к повышению пропульсивного КПД, уменьшению вибрации и понижению кавитации.

Уменьшение конструктивной ватерлинии в

10 корме у транца до значений, соответствующих ширине слипа рыболовного судна, значительно понижает кормовой слеминг, Формула изобретения

Кормовая оконечность с подзором од15 новинтового судна. содержащая бортовые и кормовой полутуннели, движител ьно-рулевой комплекс с направляющей насадкой и т ранец со слипом, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и уменьшения

20 кормового слеминга при использовании гребного винта увеличенного диаметра, бортовые полутуннели совмещены с насадкой, а кормовой полутуннель выполнен с килеватым уступом, при этом минимальная

25 высота подзора кормы в районе уступа от основной плоскости меньше расстояния верхней кромки направляющей насадки от этой плоскости, причем значения высоты подзора кормы на участке от транца до мак30 симальной величины килеватого уступа h1 выбраны иэ условия

6 (— 0.04LWnnnn 08„

2,68 d где L> — длина подзора кормы от транца;

Lnn — длина между перпендикулярами;

d< — диаметр гребного винта, а значения высоты подзора кормы на участке от максимальной величины килеватого уступа до уровня верхней кромки направляющей hy выбраны из условия (Q — 0,04 блп) + 0 80

0,7 с4 при этом высота подзора кормы в районе

45 верхней кромки направляющей насадки h3 выбрана из условия

ha= 0,94 в, причем ширина конструктивной ватерлинии на транце судна равна ширине его

50 слипа.

КwL

Составитель И. Попкова

Редактор Н. Швыдкая Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Заказ 725 Тираж 280 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Кормовая оконечность с подзором одновинтового судна Кормовая оконечность с подзором одновинтового судна Кормовая оконечность с подзором одновинтового судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и строительстве многокоргнсных судов с малой площадью ватерлинии Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем парирования ходового дифферента

Изобретение относится к i юс гроснш ) в частности к конетрчпронацию кормовых ОГЖО ЮН Me IKOC И 1ЯЩИХ С 1ЯМИ пя ра те пиния IBH/KHI t 1ьны компккеов Це ib и (обретенияповышение ироп п сивных качеств cvuia и снижение ниб)а ции ТЧннстьная корма сокржит портовые с не с ы которые накюнены oi носите 1ыю ОСНОВНОЙ НЮСКОсТИ IKM 1 ОМ Не по le с } а тонкие 1 ннени мыпо i tit

Изобретение относится к судостроению и касается профилирования обводов кормовых оконечностей двухзальных судов

Тримаран // 1618697
Изобретение относится к судостроению , а именно к многокорпусным судамо Цель изобретения - повышение эффективности использования парусного вооружения при откренивающих перемещениях экипажа„ В слабый ветер ванты 6 удерживают мачту 4 в

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования крыльевых устройств преимущественно маломерных судов

Изобретение относится к судостроению и направлено на улучшение условий эксплуатации плавучей мастерской при выполнении ремонтных работ по кормовому подзору ремонтируемого судна

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к судам для транспортировки лихтеров и тяжеловесных крупногабаритных грузов и позволяет повысить удобство в эксплуатации

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх