Автоматизированная поточная линия для изготовления колес

 

Изобретение относится к обработке металлов и м.б. использовано при производстве цельнокатаных железнодорожных колес для вагонов. 1тель изобретения - повышение качества заготовок и надежности работы линии за счет обеспечения нагрева заготовок в печах как в последовательном, так и в автономном режимах. Автоматизированная конечная линия для изготовления колес содержит участок нагревательных печей с двумя печами и машинами загрузки и выгрузки заготовок , а также прессопрокатный участок . Последний имеет заготовочный, формовочный, выгибной прессы и кольцепрокатный стан. Участок нагревательных печей и прессопрокатный участок соединены тремя рольгангами. Первый рольганг расположен между печами и совмещен с осью заготовочного пресса, имеет манипулятор. Второй рольганг установлен между нагревательными печами перпендикулярно первому и имеет кантователь и подвижной упор. Третий рольганг смонтирован между одной из печей и первым рольгангом перпендикулярно ему и также имеет кантователь. 1 ил. Р (Л

союз СОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (s>)s В 21 Н 1/04 1,"ф" q y

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A4>,ó, „

:.Д1ЯЯ

1.. 1 — 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изОБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4660199/27 (22) 27.03,89 (46) 23 ° 03.91. Бюл, 11 - 11 (71) Производственное объединение

"У ралмаш" (72) Ю.П,Игнатьев, В.П. Васильковский, Ф.С.Блик, А; В,Пустовойтов и С.П.Богачев (53) 621 .771(088,8) (56) Шифрин М.10. и др. Производство цельнокатаных колес и бандажей. И.: ИеталЛургиздат, 1954, с.422, фиг.238. (54) АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОТОЧНАЯ

ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС (57) Изобретение относится к обработке металлов и м.б. использовано при производстве цельнокатаных железнодорожных колес для вагонов. Цель изобретения — повышение качества заготовок и надежности работы линии за счет обеспечения нагрева заготоИзобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве цельнокатаных железнодорожных коле" для вагонов, тепловозов, электровозов и т.п.

Цель изобретения — повышение качества заготовок и надежности в работе линии путем обеспечения нагрева заготовок в печах как в последо1 вательном, так и автономном режимах, На чертеже изображена схема расположения оборудования линии ° вок в печах как в последовательном, так и в автономном режимах. Автоматизированная конечная линия для изготовления колес содержит участок нагревательных печей с двумя печами и машинами загрузки и выгрузки заготовок, а также прессопрокатный участок. Последний имеет заготовочный, формовочный, выгибной прессы и кольцепрокатный стан. Участок нагревательных печей и прессопрокатный участок соединены тремя рольгангами.

Первый рольганг расположен между печами и совмещен с оськ заготовочного пресса, имеет манипулятор. Второй рольганг установлен между нагревательными печами перпендикулярно пер— вому и имеет кантователь и подвижной упор. Третий рольганг смонтирован между одной из печей и первым рольгангом перпендикулярно ему и также имеет кантователь. 1 ил.

Автоматизированная поточная линия для изготовления колес содержнт кольцевые нагревательные печи 1 и 2 с вращающимся подом с загрузочными 3 и 4 и выгрузочными 5 и 6 машинами.

Нагревательные печи 1 и 2 соединены с прессопрокатным участком рольгангом 7, ось которого совпадает с осью заготовочного прес са. 8. Между собой печи 1 и 2 соединены рольгангом 9, снабженным кантователем 10, подвижным упором 11 и манипулятором

12, Между печью 2 и рольгангом 7

1636100 ус тано влек роль гак r 1 3, снабженный кантователем 14 ° Между рольгангом 7 и заготовочным прессом 8 расположена камера 15 гидросбива окалины, а над рольгангом 7. — перекладьватель !

6 заготовок. За заготовочным прессом

S установлен формовочный пресс 17, колесоп1юкатный стан 18 и выгибной пресс 19. Подача заготовок к загру — 10 зочным машинам осуществляется тележками 20 и транспортером 21.

Линия работает следующим образом.

Заготовку с одной из тележек 20 .по транспортеру 21 подают к загрузоч- 15 ному окну печи 1, где загрузочной машиной 3 подают в кольцевую нагревательную печь 1. По окончании цикла предварительного нагрева заготовку выт рузочной машиной 4 выгружают из пе- 20 чп и устанавливают на секции рольганга 9, который транспортирует заготовку на позицию загрузки печи 2, где загрузочной машиной 5 задают н кольцевую нагревательную печь 2. По окон- 25 чании цикла нагрева заготовку машиной 6 выгружают из печи 2 и устанавливают па секции рольганга 13, который транспортирует заготовку к кантователю 14, и после кантования — к рольгангу 7, по которому заготовку транспортируют к прессопрокатному участку. В конце рольганга 7 заготовку фиксируют на стационарном упоре, з;хватывают клещами перекладывателя

16, установленного над рольгангом 7, и через камеру 15 гидросбива окалины передают на первую позицию заготовочного пресса 8 прессопрокатного участка. В камере 15 осуществляют 40 сбив окалины с торцов заготовки водой высокого давления.

При работе одной, например, печи 1 нагрев заготовки производят сразу до 45 температуры деформации. По окончании цикла нагрева заготовку машиной 4 выгружают из печи 1 на секцию рольганга 9, транспортируют к подвижному упору 11 и при необходимости на этом пути кантуют кантователем 10. После остановки на подвижном упоре заготовку манипулятором 12 передают на роль; ганг 7, в конце которого фиксируют на стационарном упоре, захватывают кле55 щами перекладьвателя 16 и через камеру 15 гидросбива окалины передают на первую позицию заготовочного пресса 8.

При работе одной печи 2 заготовку с тележки 20 по транспортеру 21 передают на рольганг 9 и по нему к загрузочному окну. Нагрев заготовки производят сразу до температуры деформации, после чего заготовку подают выгрузочной машиной 6 на рольганг 13, который транспортирует заготовку к кантователю 14, а после кантователя — далее к рольгангу 7, который перемещает ее к прессопрокатному участку. В конце рольганга 7 заготовку фиксируютна стационарном упоре, захватывают клещами перекладывателя 16 и через камеру 15 гидросбива окалины передают на первую позицию заготовочного пресса 8.

Использование автоматизированной поточной линии для изготовления колес позволяет улучшить качество нагрева заготовок, сократить простои линии и уменьшить производственные площади.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Автоматизированная поточная линия для изготовления колес, содержащая связанные транспортными средствами участок нагревательных печей с двумя нагревательными печами и машинами загрузки и выгрузки заготовок и прессопрокатный участок с заготовочным, формовочным, выгибным прессами и колесопропрокатным станом, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества заготовок и надежности в работе линии путем обеспечения нагрева заготовок в печах как в последовательном, так и в автономном режимах, линия снабжена перекладывателем заготовок, двумя кантователями, подвижным упором и манипулятором, транспортные средства выполнены в виде по меньшей мере трех рольгангов, первый из которых установлен между нагревательными печами и совмещен с осью заготовочного пресса, второй рольганг установлен между нагревательными печами перпендикулярно к первому, а третий смонтирован между одной из нагревательных печей перпендикулярно к первому рольгангу, при этот перекладыватель установлен на первом рольганге, один из кантователей, подвижный упор и манипулятор установлены на втором рольганге, а другой кантователь — .на третьем рольганге °

1636100

Составитель A.Âoðoíîâ

Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Малец

Редактор И,булла

Заказ 779 Тираж 375 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1f3035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно"издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарин"., 101

Автоматизированная поточная линия для изготовления колес Автоматизированная поточная линия для изготовления колес Автоматизированная поточная линия для изготовления колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработки материалов путем пластической деформации методом накатывания, в частности дисков железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может найти применение при изготовлении цельноштампокатаных колес путем горячего деформирования штучных заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении кольцевых изделий с гребнем типа железнодорожных бандажей путем прокатки заготовки последовательно в черновом и чистовом калибрах

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению колес путем горячего деформирования штампованных заготовок

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению цельнокатаных колес путем горячего деформирования штучных заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением ,в частности, к технологии изготовления кольцевых изделий с гребнем типа железнодорожных бандажей

Изобретение относится к технологии и оборудованию для обработки металлов давлением, к прокатке железнодорожных колес и может быть использовано при производстве аналогичных изделий типа тел вращения

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к изготовлению цельнокатаных колес, и может быть использовано при производстве тел вращения с несимметричным относительно оси диска ободом

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности, к изготовлению цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и направлено на совершенствование технологии изготовления изделий типа колес штамповкой и прокаткой

Изобретение относится к колесам для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области обработки металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам изготовления цельнокатаных железнодорожных колес из круглых заготовок
Наверх