Устройство для обработки дисков железнодорожных колес

 

Изобретение относится к обработки материалов путем пластической деформации методом накатывания, в частности дисков железнодорожных колес. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Колесо зажимается между опорными и прижимными центрами. Ролики поджимаются к ободу колеса и приводят его во вращение. Накатаные головки с инструментами подводятся к диску колеса, после достижения требуемого усилия на роликах осуществляется перемещение каретки в радиальном направлении. Устройство снабжено двуплечими рычагами, одно плечо каждого из которых связано с роликом, другое - с пальцем, установленным в планке, перемещаемой штоком гидроцилиндра. Связь между рычагами осуществляется посредством цепной и зубчатой передачи. Одно из зубчатых колес последний установлено соосно с роликом, а другое - соосно с осью шарнира рычага. Инструменты - упрочняющие ролики. Механизм центрирования колеса имеет гидроцилиндр, что позволяет накатывать диски колес с переменным углом наклона образующей к поверхности диска оси колеса. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 21 Н 5/00, 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЬИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4617567/27-27 (22) 09,12.88 (46) 15,12.90. Бюл. N 46 (71) Всесоюзный научно-исследова ельский институт железнодорожного транспорта (72) Н.Я.Фрайман, А.В. Алексеев, Л.M.Øêîëüíèê и М.И,Староселецкий (53) 621.771.068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1442310, кл. В 21 Н 1/04, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДИСКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к обработке материалов путем пластической деформации методом накатывания, в частности дисков железнодорожных колес. Цель изобретения— расширение технологических воэможностей. Колесо зажимается между опорными и прижимными центрами, Ролики поджимаются к ободу колеса и приводят его во враИзобретение относится к обработке материалов путем изменения физических свойств, в частности методом пластического деформирования накатыванием, и может быть использовано для упрочнения дисков тяжело нагруженных колес, имеющих переменную толщину, например железнодорожных.

Целью изобретения является расширение технолонических возможностей эа счет упрочнения дисков колес переменной толщины.

На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 — то же. общий вид; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 3; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

„, Ы. ÄÄ 1613231 Al щение. Накатаные головки с инструментами подводятся к диску колеса, после достижения требуемого усилия на роликах осуществляется перемещение каретки в радиальном направлении, Устройство. снабжено двуплечими рычагами, одно плечо каждого из которых связано с роликом, другое — с пальцем, установленным э планке, перемещаемой штоком гидроцилиндра, Связь между рычагами осуществляется посредством цепной и зубчатой передачи. Одно из зубчатых колес последним установлено соосно с роликом, а другое — соосно с осью шарнира рычага. Инструменты — упрочняющие ролики. Механизм центрирования колеса имеет гидроцилиндр, что позволяет накатывать диски колес с переменным yrлом наклона образующей к поверхности диска оси колеса. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Устройство состоит иэ основания 1, на котором размещена каретка 2 с ползунами

3, на которых закреплены ролики 4, ползуны

3 соединены со штока.ли 5 силовых цилиндров 6. Каретка 2 связана со штоком 7 силового цилиндра 8. Крепление олеса 9 осуществляется с помощью прижимного центра 10 и опорного центра 11. Перемещени".: прижимного центра 10 осуществляется посредством силового цилиндра 12. Меха. низм вращения колеса включает в себя привод вращения 13, выполненный в виде электродвигателя с редуктором, цепную передачу 14 и двуплечие рычаги 15, на одном из пгеч 16 каждого из которых установлены ролики 17 из резины, закрепленные на осях

1613231

40

5Q зубчатых колес 18 зубчатой передачи, а вторые зубчатые колеса 19 этой передачи установлены вместе со звездочками 20 соосно шарнирам поворота рычагов 15, Вторые плечи 21 предназначены для взаимодействия со штоком 22 силового цилиндра 23 посредством пальцев 24, закрепленных на планке 25. Перемещение каретки 2 ограничивается упорами 26 и 27, Управление работой силовых цилиндров 6, 8, 12 и 23 осуществляется посредством гидрораспределителей (золотников)

28-31 соответственно, Подача масла в гидросистему осуществляется OT гидростанции

32 магистралью 33, а слив производится магистралью 34. Автоматическое управление производится от датчиков положения элементов (не указаны), связанных с системой управления (не показана). Заштоковые полости силовых цилиндров 6 соединены с гидросистемой посредством редукционного клапана 35, Устройство работает следующим образом.

Колесо 9, скатываясь по направляющему лотку (не показан), устанавливается между опорным 10 и прижимным центрами 11, Подается команда на зажим, масло поступает в заштоковую полость силового цилиндра 12, прижимной центр 11 перемещается, конической поверхностью центров

10 и 11 обеспечивается базирование колеса

9. После завершения зажима колеса 9 подается команда на включение механизма привода 13 вращения колеса 9. Ролики 17 приводятся во вращение посредством цеп, ной передачи 14 и зубчатых колес 18 и 19. гСиловой цилиндр 23, перемещая планку 25, вызывает поворот рычагов 15, и прижим роликов 17 к ободу колеса 9. Затем переключается золотник 28 и начинается перемещение ползунов 3 с роликами 4, после касания роликами 4 диска колеса 9 включается посредством золотника 29 привод перемещения каретки 2 от силового цилиндра 8. Ролики 4, перемещаясь по поверхности диска колеса 9, производят упрочнение поверхностного слоя металла, Так как диски имеют переменный угол наклона образующей к оси колеса 9, то в процессе накатки возникают составляющие силы, вызывающие относительное перемещение гидроцилиндров 6, обеспечиваемое соединением заштоковых полостей силовых цилиндров 6 между собой и с гидросистемой посредством редукционного гидроклапана

35. После завершения процесса накатывания ролики 4 отводятся от колеса 9, каретка 2 возвращается в исходное положение, ролики 17 отводятся от обода колеса 9 и последнее освобождается от зажима центрами 10 и 11, Каретка 2 соединена со штоком 7 силового цилиндра 8. Ползуны 3 соединены со штоками 5 силовых цилиндров 6 и вместе с установленными на них роликами 4 образуют накатную головку.

Управление подачей масла от гидростанции 32 к силовым цилиндрам 12 и 23 осуществляется посредством эолотникоь

30 и 31. Подача масла производится от магистрали 33, а слив — магистраль 34.

Связь между рычагами 15, имеющими плечи 16 и 21, осуществляется посредством цепной передачи 14 со звездочками 20.

Шток 22 связан с плечами 21 рычагов 15 посредством планки 25 с пальцами 24. Каретка 2 перемещается между упорами 26 и

27 в направляющих основания 1, Устройство позволяет упрочнять диски железнодоро>кных колес одновременно с двух сторон и встраивать устройство в технологическую цепочку изготовления колес.

Упрочнение дисков колес повышает безопасность движения на железных дорогах.

Формула изобретения

1, Устройство для обработки дисков железнодорожных колес, на основании которого размещены оппозитно установленные накатные головки с инструментами, приводы с гидроцилиндрами, механизм вращения колеса, содержащий установленные на осях ролики и привод их вращения, гидросистема, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет упрочнения дисков колес переменной толщины, накатные головки расположены соосно, надпоршневые и подпоршневые полости гидроцилиндров приводов связаны между собой, а с гидросистемой — посредством редукционного клапана, при этом устройство снабжено размещенными на основании в механизме вращения колеса двумя шарнирно установленными двуплечими рычагами, одно плечо каждого из которых связано с осью каждого ролика, причем последний выполнен упругим и его привод выполнен в виде планки. силового цилиндра, шток которого связан с упомянутой планкой, пальцев, цепной передачи, зубчатой передачи, одно из зубчатых колес которой установлено соосно с одним из роликов, а другое установлено соосно с осью шарнира каждого иэ рычагов и жестко связано с цепной передачей, а упомянутые пальцы установлены с возможностью взаимодействия с вторым плечом каждого ролика.

1613231

2. Устройство поп.1, о тл и ч а ю ще ес я тем, что оно снабжено механизмом центрирования колеса, выполненным в видеопорного центра и прижимного элемента в виде гидроцилиндра, надпоршневая и подпоршневая полости которого связаны с гилросистемой.

3, Устройства по и. 1, отл ича ю щеес я тем, что инструменты выполнены в виде

5 упрочняющих роликов.

1613231

Фиг. л

l2 гк

Составитель С. Чукаева

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л. Патай

Редактор Н, Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3854 Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, К-35, Раушская наб,. 4/5

Устройство для обработки дисков железнодорожных колес Устройство для обработки дисков железнодорожных колес Устройство для обработки дисков железнодорожных колес Устройство для обработки дисков железнодорожных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике восстановления деталей давлением и может быть использовано, в частности, для восстановления крупномодульных зубчатых колес

Изобретение относится к заготовкам для производства сложных деталей и может быть использовано при изготовлении зубчатых венцов

Изобретение относится к упрочняющей технике и технологии поверхностного пластического деформирования, а именно к пневмодинамическому упрочнению зубьев крупномодульных зубчатых колес

Изобретение относится к механической обработке металлов и предназначено для обработки рабочих поверхностей зубьев зубчатых колес пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении и восстановлении биметаллических и порошковых зубчатых колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности, к инструменту для электромеханической обработки зубчатых колес, и может быть использовано для упрочнения рабочего профиля конических зубчатых колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении зубчатых изделий внешнего зацепления при холодной и горячей накатке

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам обработки зубчатых профилей, включающим поверхностное пластическое деформирование, и может быть использовано при ремонте зубчатых колес с поврежденными рабочими поверхностями зубьев

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении при изготовлении зубчатых колес

Изобретение относится к механической обработке металлов, а именно к станку для отделочно-упрочняющей обработки зубчатых колес обкатыванием

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может найти применение при изготовлении цельноштампокатаных колес путем горячего деформирования штучных заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении кольцевых изделий с гребнем типа железнодорожных бандажей путем прокатки заготовки последовательно в черновом и чистовом калибрах

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению колес путем горячего деформирования штампованных заготовок

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению цельнокатаных колес путем горячего деформирования штучных заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением ,в частности, к технологии изготовления кольцевых изделий с гребнем типа железнодорожных бандажей

Изобретение относится к технологии и оборудованию для обработки металлов давлением, к прокатке железнодорожных колес и может быть использовано при производстве аналогичных изделий типа тел вращения

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к изготовлению цельнокатаных колес, и может быть использовано при производстве тел вращения с несимметричным относительно оси диска ободом

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности, к изготовлению цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при прокатке жв лезнодорожных колес или других изделий аналогичной формы толщина обода которых равна или менее 0,4 его ширины., Цель - повышение точиости размеров диска и повьшение качества изделия
Наверх