Пневматическая тормозная система

 

Изобретение относится к автотракторостроению . Цель изобретения - повышение надежности. Компрессор 1 подключен к ресиверам 20 и 21, подключенным к тормозному крану 36, крану 37 с ручным управлением, запорному клапану 27 и воздухораспределительному клапану 38. Тормозные камеры 43 подключены к ресиверам 20 и 21 через ускорительный клапан 26, а пружинные энергоаккумуляторы 44 - через клапан 38. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. 20 Ё О CJ о го 4 VJ ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 Т 13/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

22 (21) 4403033/11 (22) 04.04.88 (46) 23.03.91. Бюл. М 11 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г.К.Резников и Ф.К.Кравец (53) 629.113-59 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1558745, кл, В 60 Т 13/26, 22.02,88. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА д 11 17

„„5U „„163б277 А1 (57) Изобретение относится к автотракторостроению, Цель изобретения — повышение надежности. Компрессор 1 подключен к ресиверам 20 и 21, подключенным к тормозному крану 36, крану 37 с ручным управлением, запорному клапану 27 и воздухораспределительному клапану 38, Тормозные камеры 43 подключены к ресиверам

20 и 21 через ускорительный клапан 26, а пружинные энергоаккумуляторы 44 — через клапан 38. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

0 (л)

Ю V

1636277

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности системы, На фиг. 1 представлена схема заднего контура пневматической тормозной системы, объединенной со стояночной тормозной системой; на фиг. 2 — запорный клапан; на фиг. 3 — воздухораспределительный клапан.

Пневматическая тормозная система содержит двухступенчатый компрессор 1, вход первой ступени которого через впускной клапан 2 соединен с атмосферой, а выход через выпускной клапан 3, пневмомагистраль 4, регулятор 5 давления, обратный клапан 6, пневмомагистраль 7, подсоединенную к двухмагистральному клапану 8, одинарный защитный клапан 9 сообщен с ресивером 10 низкого давления.

Регулятор 5 давления сообщен пневмомагистралью 11 с пневматической полостью 12, которая соединяется через впускные клапаны 13 и 14 соответственно с входом второй ступени компрессора 1 и атмосферой. Выход второй ступени компрессора через выпускной клапан 15, пневмомэгистраль 16, регулятор 17 давления, обратный клапан 18 и пневмомагистраль 19 сообщен с ресивером 20 высокого давления. Ресиверы низкого 10 и высокого 20 давлений соединены через двухмагистральный клапан 21 пневмомагистралями 22-24 соответственно с рабочей полостью ускорительного клапана 25, редукционным клапаном 26 и полостью высокого давления запорного клапана 27. Выход редукционного клапана 26 подсоединен к одному из входов двухмагистрального клапана 28, второй вход которого пневмомагистралью 29 подсоединен с ресиверу 10 низкого давления. Выход двухмагистрального клапана 28 пневмомагистралью 30 соединяется с одним из входов двухмагистрального клапана 8. Выход двухмагистрального клапана 8 пневмомагистралью 31 сообщен с пневмомагистралями

32-35, Последние соединены соответственно с помостью низкого давления запорного клапана 27, рабочими полостями тормозного крана 36, крана 37 с ручным управлением и воздухораспределительного клапана 38, Выход тормозного крана 36 пневмомагистралью 39 сообщен с пневмомагистралью 40, соединяющей управляющую полость ускорительного клапана 25 и рабочую полость запорного клапана 27. Выход запорного клапана 27 пневмомагистралью 41 подсоединен к управляющей полости воздухорас5

35 пределительного клапана 38. Выход ускорительного клапана 25 пневмомагистралью 42 сообщен с рабочей полостью тормозной камеры 43 с пружинным знергоаккумулятором

44, рабочая полость которого пневмомагистралью 45 подсоединена к выходу воздухораспределительного клапана 38.

Воздухораспределительный клапан 38 пневмомагистралью 46 соединяется с выходом крана 37 с ручным управлением.

3апорный клапан 27 (фиг. 2) содержит корпус 47, разделенный двумя перегородками 48 и 49 с центральными отверстиями на три камеры. В первой камере, образованной верхней крышкой 50, ступенчатой частью корпуса 47 с кольцевым выступом 51 и перегородкой 48, установлен поршень 52 со штоком 53, проходящим через центральные отверстия перегородок 48 и 49. Поршень 52 со штоком 53 разделяет камеру на две полости: надпоршневую 54 и подпоршневую

55, В полости 54 установлен поршень 56 с втулкой, отделяющий от указанной полости полость 57, образованную поршнем 52, поршнем 56 с втулкой и частью корпуса 47. В полости 54 между поршнем 56 с втулкой и крышкой 50 установлена пружина 58. Полость 54 через отверстие 59 соединена с магистралью 32, а полость. 57 через отверстие 60 — с полостью 55. В полости 55 установлен поршень 61 с втулкой, между которым и перегородкой 48 установлена пружина 62. Полость 55 через отверстие 63 в корпусе 47 соединена с атмосферой, а полость под поршнем 61 отверстием 64 — с полостью 55, Кольцевой выступ 51 является упором для поршней 56 и 61.

Во второй камере, образованной частью корпуса 47, первой 48 и второй 49 перегородками, на штоке 53 с помощью шайбы и стопорного кольца 65 неподвижно закреплен поршень 66, разделяющий вторую камеру на полости 67 и 68. Надпоршневая полость 67 отверстиями 69 в перегородке 48 соединена с полостью 55, а полость 68 отверстием 70 в корпусе 47 — с магистралью

24.

В третьей камере, образованной частью корпуса 47, перегородкой 49 и нижней крышкой 71, на штоке 53 установлен клапан

72, упорами для которого являются кольцевой выступ 73 корпуса 47 и регулировочная гайка 74 на штоке 53. Клапан 72 и кольцевой выступ 73 разделяет третью камеру на полости 75 и 76. Полость 75 соединена отверстием 77 с магистралью 41, а полость 76, в которой установлена пружина 78, отверстием 79 — с магистралью 40.

Воздухораспределительный клапан 38 (фиг. 3) содержит корпус 80, разделенный

1636277 двумя перегородками 81 и 82 с центральными отверстиями на три камеры. В первой камере, образованной верхней крышкой 83, частью корпуса 80 и первой перегородкой

81 установлен поршень 84 со штоком 85, проходящим через центральные отверстия перегородок 81 и 82. Поршень 84 разделяет камеру на две полости: надпоршневую 86 и подпоршневую 87. Полость 86 отверстием

88 соединяется с магистралью 41, а полость

87 отверстием 89 — с магистралью 46. Во второй камере, образованной частью корпуса 80, перегородками 81 и 82 на штоке 85 с помощью шайбы и стопорного кольца 90 неподвижно закреплен поршень 91, разделяющий камеру на полости 92 и 93. Полость

92, в которой между перегородкой 81 и поршнем 91 установлена пружина 94, соединена с каналом 95 в стенке корпуса 80, э полость 93 отверстием 96 — с атмосферой. В третьей камере, образованной частью корпуса 80, второй перегородкой 82 и нижней крышкой 97, на штоке 85 установлены подвижно клапаны 98 и 99, подпружиненные один относительно другого пружиной 100.

Стопорное кольцо 101 нэ штоке 85 является упором для клапана 98, а кольцевой выступ

102 — для клапана 99 при движении штока

85 вниз. Регулировочная гайка 103 на штоке

85 является упором для клапана 99, а кольцевой выступ 104 — для клапана 98 при движении штока 85 вверх. Полость 105, находящаяся между перегородкой 82 и кольцевым выступом 104, соединена через отверстие 106 в стенке корпуса 80 с атмосферой. Полость 107, находящаяся между кольцевыми выступами 102 и 104, с помощью отверстия 108 соединена с каналом

95 в корпусе 80 и магистралью 45. Полость

109, находящаяся между кольцевым выступом 102 и нижней крышкой 97, через отверстие 110 соединена с магистралью 35.

В статическом положении (когда пневматическая тормозная система не включается в работу) впускные и выпускные клапаны компрессора закрыты. Регуляторы 5 и 17 давления находятся в открытом положении.

Управляющая полость ускорительного клапана 25 по пневмомагистралям 40 и 39 через тормозной кран 36 сообщена с атмосферой. Тормозная камера 43 по пневмомагистрали 42 через рабочую полость ускорительного клапана 25 также сообщена с атмосферой. Рабочая полость пружинного знергоаккумулятора 44 по пневмомагистрали 45 через отверстие 108, полость 107, открытый клапан 98 (так как шток 85 находится в крайнем нижнем положении под воздействием пружины 94), полость

105, отверстие 106 соединена с атмосферой

55 вне зависимости от положения рукоятки крана 37 с ручным управлением и клапана

72 запорного клапана 31. Пружинный энергоаккумулятор 41 воздействует на шток тормозной камеры 43, приводя в действие колесный тормозной механизм (не показаны), удерживая транспортное средство в заторможенном состоянии.

Пневматическая тормозная система работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала двухступенчатого компрессора 1 воздух поступает через впускные клапаны 2, 13 и 14 в цилиндр компрессора, а из цилиндра через выпускной клапан 3, магистраль 4, регулятор 5 давления, обратный клапан 6 и пневмомагистраль 7 — на входы одинарного защитного клапана 9 и двухмагистрального клапана 8, через который — в пневмомагистраль 31. Из пневмомагистрали 31 сжатый воздух по пневмомагистрали 32 через отверстие 59 подводится в полость 54 запорного клапана 27, по пневмомагистралям 33 и 34 в рабочую полость соответственно тормозного крана 36 и крана 37 с ручным управлением, а по пневмомагистрали 35 через отверстие 110 — в полость 109 к закрытому клапану 99. Клапан 99 находится в закрытом состоянии, так как шток 85 с поршнями 84 и

91 удерживается в крайнем нижнем положении пружиной 94. При открытом кране 37 с ручным управлением сжатый воздух из пневмомагистрэли 34 по магистрали 46 через отверстие 89 в корпусе 80 воздухораспределительного клапана 38 поступает в полость 87. Поршень 84 со штоком 85, преодолевая усилие пружины 94, поднимается.

Клапан 98 под воздействием пружины 100 садится на кольцевой выступ 104, рассоединяя полость 107 и полость 105, связанную через отверстие 106 с атмосферой. При дальнейшем перемещении штока 85 вверх клапан 99 под воздействием регулировочной гайки 103 отрывается от кольцевого упора 102 и соединяет полости 109 и 107.

Сжатый воздух из пневмомагистрали 35 через отверстие 110, полость 109, открытый клапан 99, полость 107, отверстие 108 воэдухораспределительного клапана 38 поступает в магистраль 45 и по ней в пружинный знергоаккумулятор 44, а по каналу 95 в корпусе 80 — в полость 92 воздухораспределительного клапана 38. При равенстве давлений в полостях 87 и 92 шток 85 удерживается в крайнем верхнем положении изза разности площадей поршней 84 и 91.

Одновременно сжатый воздух из компрессора 1 через выпускной клапан 15, пневмомагистраль 16, регулятор 17 давления, обратный клапан 18, пневмомэгистраль 19

1636277 поступает в ресивер 20 высокого давления, а из него через двухмагистральный клапан

21 — в пневмомагистраль 22. Из пневмомагистрали 22 сжатый воздух поступает в рабочую полость ускорительного клапана 25 и в пневмомагистрали 21 и 24, соединенные соответственно с редукционным клапаном

26 и через отверстие 70 с полостью 68 высокого давления запорного клапана 27, Под воздействием разности усилий сверху на поршень 56 со втулкой и поршень

52, создаваемого давлением в полости 54, и усилия снизу на поршень 66, создаваемого давлением в полости 68, шток 53 с указанными поршнями перемещается вниз. Поршень 52 садится на втулку поршня 61, отсоединяя полость 55 от атмосферы. При дальнейшем ходе поршней 52 и 56 последний садится на кольцевой выступ 51. Поршень 52 при этом отрывается от втулки поршня 56, и сжатый воздух из полости 54 через полость 57, отверстие 60, полость 55, отверстие 69 поступает в полость 67, воздействуя на поршень 66, неподвижно закрепленный на штоке 53, Таким образом, под воздействием дополнительного усилия на поршень 66, создаваемого давлением в полости 67, происходит резкое перемещение штока 53 вниз. Клапан 72 под воздействием упора, образованного разностью диаметров штока 53, преодолевая усилие пружины 78, отрывается от кольцевого упора 73. Пневмомагистраль 40 через отверстие 79, полость 76, открытый клапан 72, полость 75, отверстие 77 сообщается с и невмомагистралью 41, подсоединенной через отверстие 88 к управляющей полости 86 воздухораспределительного клапана 38, При достижении давлением сжатого воздуха величины, необходимой для растормаживания пружинных энергоаккумуляторов, транспортное средство растормаживается. При дальнейшем повышении давления открывается одинарный защитный клапан 9, и сжатый воздух поступает в ресивер 10 низкого давления.

При необходимости торможения в процессе движения в этом случае водитель воздействует на орган управления тормозным краном 36. Сжатый воздух от компрессора 1 через выпускной клапан 3, пневмомагистраль 4, регулятор 5 давления, обратный клапан 6, пневмомагистраль 7, двухмагистральный клапан 8, пневмомагистрали 31 и

33, рабочую секцию тормозного крана 36, пневмомагистрали 39 и 40 поступает в управляющую полость ускорительного клапанаа 25. Ускорител ьн ый клапан 25 срабатывает и перепускает сжатый воздух из пневмомагистрали 22, подсоединенной

55 через двухмагистральный клапан 21 к ресиверам 10 и 20, в пневмомагистраль 42 и по ней в рабочую полость тормозной камеры

43. Одновременно сжатый воздух из пневмомагистрали 40 через отверстие 79 поступает в полость 76, а из нее через открытый клапан 72, полость 75, отверстие 77 — в пневмомагистраль 41, соединенную через отверстие 88 с полостью 86 воздухораспределительного клапана 38.

Под воздействием сжатого воздуха на поршень 84 шток 85 с поршнями 84 и 91 перемещается вниз, Клапан 99 под воздействием пружины 100 при этом садится на кольцевой упор 102, рассоединяя полость

109, сообщенную через отверстие 110 с пневмомагистралью 36 и 107, сообщенную через отверстие 108 с пневмомагистралью

45, а через канал 95 — с полостью 92. При дальнейшем ходе штока 85 вниз клапан 98 под воздействием стопорного кольца 101 отрывается от кольцевого упора 104, преодолевая усилие пружины 100. Полость 107 соединяется с полостью 105, и сжатый воздух из пружинного энергоаккумулятора 44 по пневмомагистрали 45, а из полости 92 по каналу 95 через отверстие 108, полость 107, открытый клапан 98, полость 105, отверстие

106 воздухораспределительного клапана 38 выходит в атмосферу, Под воздействием пружины шток энергоаккумулятора 44 воздействует на шток тормозной камеры 43, повышая интенсивность торможения. Следящее действием привода обеспечивается статическими характеристиками тормозного крана 36 и воздухораспределительного клапана 38.

Следящее действие воздухораспределительного клапана 38 обеспечивается перекрытием клапанов 98, 99 в зависимости от соотношения давлений в полостях 86, 87 и

92, площадей поршней 84 и 91 и усилия пружины 94 так, что

Р92 91 = P87F84 P86F84 Fnp94 Ртр, где Р92, Р87, Р86 — давление сжатого воздуха в полостях 92, 87 и 86 соответственно;

F91, F84 площади поршней 91 и 84 соответственно;

P>p94 — Усилие пРУжины 94;

P>p — сила трения в уплотнениях поршней 91 и 84.

При растормаживании, когда воздействие на орган управления тормозным краном прекращается, сжатый воздух из пневмомагистрали 40, подсоединенной к управляющей полости ускорительного клапана 25, через отверстие 79, полость 76, открытый клапан 72, полость 75, отверстие 77 запорного клапана 27, пневмораспределитель 41, отверстие 88 к полости 86 воздухораспреде1636277

5

25

55 лительного клапана 38, выходит в атмосферу по пневмомагистрали 39 через рабочую полость тормозного крана 36. Ускорительный клапан 25 соединяет рабочую полость тормозной камеры 43 через пневмомагистраль 42 с атмосферой. Одновременно при падении давления в полости 86 воздухораспределительного клапана 38 шток 85 с поршнями 84 и 91 перемещается вверх, преодолевая усилие пружины 94. Клапан 98 под воздействием пружины 100 садится на кольцевой упор 104, рассоединяя полости

107 и 105. При дальнейшем ходе штока 85 вверх клапан 99 под воздействием регулировочной гайки 103 отрывается от кольцевого упора 102, и полости 109 и 107 сообщаются. Сжатый воздух из пневмомагистрали 31 по пневмомагистрали 35 через отверстие 110, полость 109, открытый клапан 99, полость 107, отверстие 108, пневмомагистраль 45 поступает в пружинный энергоаккумулятор 44. Таким образом происходит растормаживание транспортного средства.

При дальнейшей работе компрессора сжатый воздух заполняет ресиверы 10 и 20 высокого и низкого давления. Повышение давления в ресивере 20 приводит к повышению давления в полости 68 запорного клапана 27, соединенной через отверстие 70, пневмомагистрали 24 и 22, двухмагистральный клапан 21 с ресивером 20. Под воздействием давления в полости 68 на поршень

66, жестко закрепленный на штоке 53, последний, преодолевая усилия сверху на поршни 66 и 52, поднимается. Поршень 52 упирается so втулки поршня.56, разобщая полости 57 и 54. При дальнейшем ходе штока 53 с поршнями 56 и 52 вверх последний отрывается от втулки поршня 61, дошедшего под воздействием пружины 62 до упора

47. Сжатый воздух из полости 67 через отверстие 69, полость 55, отверстие 63 выходит в атмосферу, что приводит к резкому перемещению штока 53 с поршнями 52, 66, 56 вверх. При этом клапан 72 под воздействием регулировочной гайки 74 прижимается к кольцевому упору 73, разобщая полость

76, соединенную через отверстие 79 и пневмомагистрали 40 и 39 с выходом тормозного крана 36, и полость 75, соединенную через отверстие 77, пневмомагистраль 41, отверстие 88 с полостью 86 воздухораспределительного клапана 38.

При достижении в ресивере 10 заданного уровня низкого давления срабатывает регулятор 5 давления, который рассоединяет магистрали 7 и 4, сообщая последнюю с магистралью 11, вследствие чего сжатый воздух от первой ступени компрессора поступает в пнематическую полость 12, связанную через впускной клапан 13 с входом второй ступени. При дальнейшей работе компрессора сжатый воздух подается только в ресивер 20 высокого давления. При достижении в последнем заданного уровня давления срабатывает регулятор 17 и переводит компрессор на холостой режим работы, т.е. из компрессора через регулятор 17 давления выходит в атмосферу.

Компрессор 1 находится в разгруженном состоянии до тех пор, пока давление воздуха в ресиверах 10 и 20 не уменьшится ниже значений, заданных соответственно регуляторами 5 и 17 давления, При снижении давления в ресивере 10, вследствие использования сжатого воздуха, регулятор 5 давления отсоединяют магистраль 11 от магистрали 4, соединяя последнюю через обратный клапан б, магистраль 7, одинарный защитный клапан 9 с ресивером 10, возобновляя процесс наполнения последнего.

При снижении давления в ресивере 20, вследствие использования сжатого воздуха, регулятор 17 срабатывает и переводит компрессор из холостого режима в рабочий режим, в результате чего процесс наполнения ресиверов высокого давления повторяется.

В процессе торможения водитель приводит в действие орган управления тормозным краном 36, Сжатый воздух из ресивера

10 по пневмомагистрали 29 через двухмагистральный клапан 28, пневмомагистраль 30, двухмагистральный клапан 8, пневмомагистрали 31 и 33, рабочую полость тормозного крана 36, магистрали 39 и 40 поступает в управляющую полость ускорительного клапана 25, а через отверстие 79 — в полость 76 закрытого клапана 72. Ускорительный клапан 25 срабатывает и перепускает сжатый воздух, поступающий в его рабочую полость из ресивера 20 через двухмагистральный клапан 21 и пневмомагистраль 22, в пневмомагистраль 42 и по ней в рабочую полость тормозной камеры 43, вследствие чего происходит затормаживание транспортного средства.

При растормаживании водитель прекращает воздействовать на орган управления тормозным краном 36. Сжатый воздух низкого давления из управляющей полости ускорительного клапана 25 по пневмомагистралям 40 и 39 через рабочую полость тормозного крана 36 выходит в атмосферу.

Сжатый воздух давления из рабочей полости тормозной камерны 43 выходит атмосферу через пневмомагистраль 42 и рабочую полость ускорительного клапана 25, В случае если давление в ресивере 20, вследствие использования сжатого воздуха

1636277

12 или выхода из строя ступени высокого давления компрессора 1, станет меньше, чем давление в ресивере 10, то сжатый воздух из последнего через двухмагистральный клапан 21 поступает в пнемомагистраль 22.

При уровне давления в ресивере 10 ниже, чем на выходе редукционного клапана 26 (что возможно вследствие использования сжатого воздуха или выхода из строя ступени низкого давления компрессора 1), сжатый воздух из ресивера 20 через двухмагистральный клапан 21, пневмомагистрали 22 и 23, редукционный клапан 26, двухмагистральный клапан 28, пневмомагистраль 30, двухмагистральный клапан 8 поступает в пневмомагистраль 31.

Запорный клапан 27 "следит" за соотношением давлений в ресиверах высокого 20 и низкого 10 давления, Уменьшение высокого давления приводит к уменьшению давления в полости 68 запорного клапана 27. Под воздействием разности усилий на шток 53 со стороны поршней 52, 56 и 66 шток с поршнями перемещается вниз, Дальнейшая работа запорного клапана 27 аналогична указанной при заполнении пневмомагистрали 31 сжатым воздухом непосредственно от компрессора 1 через клапан 3, пневмомагистраль 4, регулятор 5 давления, обратный клапан 6, пневмомагистраль 7, двухмагистральный клапан 8. Торможение-оттормаживание в этом случае происходит с использованием пружинных знергоаккумуляторов 44 аналогично изложенному, При включении стояночной тормозной системы кран 37 с ручным управлением соединяет полость 87 воздухораспределительного клапана 38 через отверстие 89 и магистраль 46 с атмосферой. Под воздействием давления сжатого воздуха в полости 92 и пружины 94 на поршень 91, жестко закрепленный на штоке 85, последний перемещается вниз. Клапан 99 под воздействием пружины 100 прижимается к кольцевому упору 102, рассоединяя полости

109 и 107, При дальнейшем ходе штока 85 вниз клапан 98 под воздействием стопорного кольца 101 отрывается от кольцевого упора 1 04, соединяя рабочую полость пружинных энергоаккумуляторов 44 через пневмомагистраль 45, отверстие 108, полость 107, открытый клапан 98, полость 105, отверстие 106 с атмосферой. Пружинный энергоаккумулятор 44 приводит в действие колесный тормозной механизм, что приводит K затормаживанию транспортногo средства. Оттормаживание стояночной

55 тормозной системы происходит аналогично описанному.

Формула изобретения

1. Пневматическая тормозная система, содержащая двухступенчатый компрессор, ступени высокого и низкого давления которого посредством регуляторов давления подключены к ресиверам высокого и низкого давления, при этом ресиверы через двухмагистральный клапан сообщены с магистралью высокого давления, подключенной к соответствующим тормозным камерам через перепускной клапан ускорительного клапанного узла, управляющая полость которого через тормозной кран подключена к магистрали низкого давления, сообщенной с ресивером низкого давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двумя дополнительными двухмагистральными клапанами, редукционным клапаном, одинарным защитным клапаном на входе ресивера низкого давления, запорным клапаном, подключенным управляющими полостями к магистралям высокого и низкоm давления, пневмопружинными знергоаккумуляторами и воздухораспределителем, сообщающим полости пневмопружинных энергоаккумуляторов с магистралью низкого давления и имеющим управляющие полости, одна из которых сообщена через запорный клапан с управляющей полостью ускорительного клапанного узла, а другая через кран ручного управления — с магистралями низкого давления, один дополнительный двухмагистральный клапан подключен одним входом к ресиверу низкого давления, другим входом через редукционный клапан — к магистрали высокого давления, а выходом — к одному входу другого дополнительного двухмагистрального клапана, другой вход которого сообщен с входом одинарного защитного клапана, а выход — с магистралью низкого давления.

2. Система по и. 1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что запорный клапан включает в себя корпус с верхней и нижней крышками, разделенный перегородками с центральными отверстиями на три камеры, в первой из которых установлен первый поршень, связанный со штоком и разделяющий камеру на надпоршневую и подпоршневую полости, при этом в надпоршневой полости, сообщенной с магистралью низкого давления, установлен подпружиненный относительно верхней крышки первый подпружиненный полый ступенчатый поршень, ограничивающий меньшей ступенью, торцовым уплотнением на первом поршне, связанном со штоком, и боковой стенкой корпуса кольце13

1636277

47

72 78 77 79 75

Фи@ 2 вую полость, сообщенную через канал в первом поршне с подпоршневой полостью, в которой установлен второй подпружиненный относительно первой перегородки полый ступенчатый поршень, ограничивающий меньшей ступенью, торцовым уплотнением на первом поршне, связанном со штоком, и боковой стенкой корпуса кольцевую полость, сообщенную с атмосферой, подпоршневая полость ограничена первым поршнем, связанным. со штоком, меньшей ступенью второго подпружиненного поршня и кольцевой стенкой на первой перегородке, во второй камере установлен второй поршень, связанный со штоком и разделяющий эту камеру на подпоршневую полость, сообщенную через отверстие в первой перегородке с подпоршневой полостью в первой камере, и подпоршневую полость, сообщенную с магистралью высокого давления, в третьей камере установлен с возможностью ограничительного перемещения на штоке подпружиненный относительной нижней крышки клапанный элемент, разделяющий камеру на две полости, первая из которых сообщена с управляющей полостью ускорительного клапана, а вторая — с одной управляющей полостью воздухораспределителя.

3. Система по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с s тем, что воздухораспределитель включает ° себя корпус с верхней и нижней крышками, разделенный двумя перегородками с цент5 ральными отверстиями на три камеры, в первой из которых установлен первый поршень, связанный со штоком, разделяющий камеру на первую управляющую полость, сообщенную с второй полостью третьей ка10 меры запорного клапана, и вторую управляющую полость, подключенную к крану ручного управления, во второй камере на штоке неподвижно закреплен второй поршень, подпружиненный относительно пер15 вой перегородки и разделяющий камеру на надпоршневую и подпоршневую полости, последняя из которых через боковое отверстие в корпусе сообщена с атмосферой, в третьей камере подвижно на штоке закреп20 лены подпружиненные относительно друг друга два клапанных элемента, разделяющих третью камеру на три полости, первая из которых сообщена с атмосферой, а вторая сообщена с третьей полостью, причем

25 вторая полость соединена каналом в корпусе с надпоршневой полостью второй камеры воздухораспределителя и с полостями пневмопружинных энергоаккумуляторов, а третья полость подключена к магистрали

30 низкого давления.

1636277 б фЦ8. 5

Составитель С,Макаров

Редактор A.Kîýoðèý Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Самборская

Заказ 788 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Пневматическая тормозная система Пневматическая тормозная система Пневматическая тормозная система Пневматическая тормозная система Пневматическая тормозная система Пневматическая тормозная система Пневматическая тормозная система Пневматическая тормозная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах колесных, гусеничных тракторов и других транспортных средств, а именно для раздельного управления тормозами ведущих колес трактора и прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам автомобилей и других мобильных машин, работающих в условиях умеренного климата и в северных районах

Изобретение относится к устройствам автоматического торможения железнодорожных вагонов при роспуске с сортировочных горок

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх