Шаговый подъемник

 

Изобретение позволяет уменьшить металлоемкость и повысить надежность подъемника. Подъемник содержит опору 1 с балкой 2, установленную на колонне 3 возводимого сооружения, тяговый механизм 4 с грузонесущей лентой 5, тягу 6, выполненную из съемных звеньев 7 концевого звена 8 и закрепленную между нижним концом ленты 5 и стоповочным узлом 9. В каждом звене 7 и 8 тяги 6 закреплен палец 12, на консолях которого устаг Л о ОЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) {И) (si)s В 66 F 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !,(21) 4394360/11 (22) 21.03.88 (46) 23.03.91. Вюл. и 11 (71) Проектно-технологический и конструкторский институт организации производства и экономики монтажных и специальных строительных работ (72). С.А.Вертиев Н.П;Сытник, И.В.Иванов, М.М.Тюшка, С.В.Луценко и Ф.А.Луценко (53) 621.866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1485605; кл. В бб Р 1/08, 1989.

2 (54) НАГОВЬЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение позволяет уменьшить металлоемкость и повысить надежность подъемника. Подъемник содержит опору

1 с балкой 2, установленную на колонне 3 возводимого сооружения, тяговый механизм 4 с грузонесущей лентой

5, тягу 6, выполненную из съемных звеньев 7 концевого звена 8 и закрепленную между нижним концом лепты 5 и стоповочным узлом 9. В каждом звене 7 и 8 тяги 6 закреплен палец 12, на консолях которого уста1636329 но1>лены втулки с коническими буртиками. К балке 2 на тросах 21 с талрепами 22, обоймами 24 с роликами подвешены траперсы, выполненные с седло— вие1аьеи 27 под втулки и с наклонными

Изобретение относится к грузоподьемным мехаепезмам, которые предназначены для подъема тяжеловесных крупногабаритных покрытий.

Целью изоГ:>етения является уменьшение металлоемкости и повышение пав дежности подъемника.

На фиг. 1 изображен шаговый подьемник, общий вид на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; . на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3, на фиг. 6 — вид Г на фиг. 5; на фиг. 7 — узел IL на фиг. 4; на фиг. 8 — вид Д на фиг. 7; на фиг. 9 — схема подъема покрытия четырьмя Енаговыми подъемниками.

Ыаговый подъемник содержит опору

1 с балкой 2, жестко закрепленную на колонне 3 возводимого сооружения, тяговьЕй механизм 4, установленный на опоре 1 с балкой 2 и включающий грузопесущую ленту 5, расположенную в прорезях бялки 2, тягу 6, выполненную иэ съемных шарнирно соединенных звеньев 7, концевого звена 8 и закрепленную между нижнИм концом грузонесущей ленты 5 и строповочным узлом 9.

Каждое съемное звено 7 тяги 6 выполнено из одной длинной ленты 10 и двух коротких пластин 11, которые соединены между собой посредством пальцев 12. На консольных частях каждого пальца 12 установлены и зафиксированы втулки 13, на концах которых выполнены ко1п1ческпе буртики 14 и 15, а между лентой 10 и пластинами 11 на пальце 12 установлены прокладки 16 для обеспече1пея соответствующих зазоров, СъееЕные звенья 7 тяги 6 со— единены с грузонесущей лентой 5, друг с другои и с концевым звенои 8 посредствои бепстроразъемных шарниров

I 7. Концевое звено 8 тяги 6 соединено со стр опоноч ным узлом 9 поср едствои шарнира 18 и а11ялогично 311ене>ям

7 содерж1п1 на>1ец 12 с втулкаии 13.

Г1ежду двумя пластинаип, которые обраи вертикальными плоскими направляющими. Направляющие тра перс расположены между ними. 2 з,п. ф-лы, 9 ил. зуют концевое звено 8, на пальце 12 установлена распорная втулка для образования соответствующего зазора.

Кроме того, шаговый подъемник содержит траверсы 19 и 20, подвешенные посредством двух тросов 21 к балке 2.

Первьп1 конец каждого из тросов 21 посредством талрепа 22 соединен с траверсой 19, второй конец — с траверсой 20, а средняя часть эапасована на отклоняющеш ролик 23. Ролик 23 установлен в обойме 24, которая посредствои пальца 25 соединена с балкой 2. На. каждой иэ четырех ветвей канатов 21 закреплены зажимы-упоры

26 с возможностью их взаимодействия с обоймами 24 при обегании канатами

21 роликов 23. Наверху каждой из траверс 19 и 20 выполнена полуцилинд30 рическая седловина 27 для опирания втулки 13, установленной на консоли одного из пальцев 12. При этом расстояние h от седловины 27 до низа балки 2 превышает длину съемного

35 звена 7 1 яе и 6 . Ha каждой из траверс

19 и 20 закреплена наклонная направляющая 28 с возможностью взаимодействия с торцами втулок 13 и две плоских направляющих 29 или 30, каж40 дая из которых параллельна воображаемой вертикальной плоскости, проходящей через геометрические оси пальцев

12. Направляющие 29 траверсы 19 расположены между направляющими 30 тра45 версы 20, таким образом взаимные перемещения траверс 19 и 20 возможны только в плоскости направляющих

29 и 30.

Строповочньп1 узел 9. подъемника может быть выполнен, например, в виде проушины, закрепленной наверху консольной части ригеля 31 поднимаемого покрытия 3 2.

Подъем покрытия производится следующим образом.

5S

После установки колонны 3 возводимого сооружения устанавливают шаговые подъемники 33. Вначале устанавливают опор>п 1 и жестко закрепляют их

5 163 к колоннам 3. Затем в сборе монт»»раув ют верхнюю часть каждого подъемника совместно с грузонесущей лентой 5, после чего монтируют тягу 6 в сборе с пальцами 12 и подвешивают к балке

2 траверс 19 и 20 посредством тросов

21 с талрепами 22 и обоймами 24.

При помощи талрепов 22 регулируют уровень седловин 27 траверс 19 и 20 и закрепляют на четырех -ветвях тросов 21 зажимы-упоры 26 с зазором а по отношению к низу обойм 24.

В исходном положении грузонесущая лента 5 опущена в нижнее положе»»»»е.

При таком положении подъемников 33 собирают покрытие 32 на временных опорах, при этом каждая консольная часть ригеля с предварительно закрепленной проушиной строповочного узла 9 устанавливается так, что после сборки шарниров 18 тяги 6 подъемников вертикальны.

Для подъема покрытия 32 включают гидроприводы шаговых тяговых механизмов 4 подъемников на подъем грузонесущей ленты 5. В конце рабочего хода грузонесущей ленты 5 палец 12, установленный во втором сверху звене 7 тяги 6, подходит к опорным траверсам 19 и 20. При дальнейшем подъеме ленты 5 втулки 13, установленные на консолях пальца 12, своими торцами .взаимодействуют с наклонными направляющими 28 траверс 19 и 20, которые отклоняются на тросах 21 и пропускают между собой палец 12. При этом взаимные перемещения траверс !

9 и 20 возможны только в плоскости, проходящей через геометрические оси пальцев 12 (плоскости направляж»их

29 и 30), а следовательно, невозг»ожны нежелательные взаимные перекосы траверс (в плоскости на фиг. 3) и соскальзывание направляющих 28 с торцов втулок 13. Возможное вертикальное отклонение уровня седловин 27 траверс 1.9 и 20 ограничено величиной зазора а. После прохождения пальца

12 между траверсами 19 и 20 последние под действием собственного веса занимают вертикальное положение.

Грузонесущую ленту 5 опускают до опирания втулок 13 на седловины 27 траверс 19 и 20 и снятия нагрузки от веса покрытия 32 с верхнего звена

7 тяги 6 и грузонесущей ленты 5. При этом происходит выравнивание уровня седловин 27 за счет обегания канатами

21 роликов 23. Вдоль пальца 12 седло6329 6

55 вины 27 устанавливаются строго симл»етр»»чно оси тяги 6 при взаимодействии их с коническими частями буртиков 14 и 15. Такиг» образом, обеспечено равномерное распределение нагрузки от веса покрытия 32 между всея» ветвяг»»» тросов 21, исключены перекос пальца 12 и изгиб тяги 6. После снятия паг руз ки с грузоне сущей л енты 5 и верхнего звена 7 тяги 6 по— следнее демонтируют, посредством механизма 4 опускают ленту 5 и соединяют ее нижний конец с тягой 6, собирая шарнир 17. Лналог»»ч»»о выполняется необходимое количество описанных циклов подъема покрытия вплоть до демонтажа последнего съемного звена

7 тяги 6 и соединегн»я нижнего конца ленты 5 с концевым звеном 8 тяги 6.

После чего ленту 5 приподнимают до снятия нагрузки с траверс 19 и 20 и демонтируют их совместно с тросами

21 и обойма »»» 24, удалив пальцы 25.

Затем продолжают подъем грузонесущей ленты 5 до достижения покрытием 32 проектной отметки.

6ормулаиэобpетения

1. Liar o»»b»»» подъемник, преимущественно для подъема тяжеловесных крупногабаритных покрытий, содержащий опору с балкой, установленный на последней тяговь»»» механизм с грузонесущей лентой, расположенной в прорезях балки, тягу, выполненную из съемных шарнирно соединенных звеньев и шарнирно закрепленную между нижним концом грузонесущей ленты и строповочным узлом, качающиеся подвески с траверсами, содержащими седловины и наклонные направляющие для консолей одного из пальцев, которые закреплены в звеньях тяги и выполнены с коническими буртиками на концах, о т л и ч а ю щ и Й с я -тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и повышения надежности, каждая пара подвесок выполнена в виде троса с винтовой стяжкой, концы которого соединены с разными траверсами, а средняя часть запасована на отклоня»щи»» ролик, установленный на балке, и на каждом из упомянутых пальцев выполнены дополнительные конические буртики, при этом каждая опорная часть пальцев под седловину размещена между коническими буртиками.

1636329

11 б ааг.3

2. Подъемник по п.1, о .т л и— ч а ю шийся тем, что на каждой траверсе закреплены плоские направляюцие, каждая из которых параллельна воображаемоп плоскости, проходящей через геометрические оси паль,.цев, при этом упомянутые направляющие одной траверсы охвачены направляющими другой траверсы с возможностью взаимодействия одна с другой.

3. Подъемник по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что на ветвях тросов, набегающих на отклоняюций ролик, закреплены упоры-ограничители..16363 9

В-В

27

Юиг. 5

Вид Г

23

28

1б36329

1636329

Составитель А.Мазилкин

Техред Л.Сердюкова

Редактор Н.Рогулич

Корректор М. ЫаРоши

Заказ 791 Тираж 424 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 1 и 11

Гага ина 101

Шаговый подъемник Шаговый подъемник Шаговый подъемник Шаговый подъемник Шаговый подъемник Шаговый подъемник Шаговый подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технологическому оборудованию предприятий, связанных с транспортировкой и хранением грузов, на базах и складах, магазинах и цехах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Подъемник // 1562308
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано в кранах, подъемниках, вышках и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования для проведения погрузочно-разгрузочных работ на складах торговых баз, магазинов, цехов и других объектов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к авто-и электропогрузчикам, оборудованным грузоподъемниками и предназначенным для эксплуатации во взрывоопасной среде

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и манипуляторной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подъема тяжеловесных грузов

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к области ремонта автотранспортных средств, в частности для подъема легковых автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте, и может быть использовано для съема и установки двигателей этих автомобилей

Изобретение относится к подвесным устройствам для демонстрации крупногабаритных изделий, преимущественно автомобилей, и может быть использовано для повышения надежности крепления и удобства обзора последних

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки контейнеров через люки грузовых самолетов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и используется для подъема и перемещения грузов по лестничным пролетам в жилых и промышленных зданиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в различных отраслях промышленности для перемещения габаритных грузов в одной плоскости

Подъемник // 2094355
Наверх