Механизм управления топливным насосом

 

Изобретение относится к двигатедестроению и позволяет упростить конструкцию существующих механизмов управления плунжерных топливных насосов высокого давления Механизм управления содержит центральный регулятор I, рейку 2 с шарниром 3 и червяками 4, взаимодействующими с зубчатыми секторами 5 плунжеров дополнительную зубчатую рейку 9, связанную с рейкой 2, через шестерню 8 с одной стороны,,а с другой - со штоком 10 масляного гидроцилиндра 11, управляемого золотником 12, который связан с датчиком 13 режимного параметра, что обеспечивает независимое регулирование подачи топлива насосом по оборотам и любому другому режимному параметру, величина которого определяется датчиком 13« 1 з0п. ф-лы, 2 ил (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 М 59/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l) 4235997/06 (22) 27.04. 87 (46) 23.03.91. Бюл. 11 11 . (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им.С.М.Кирова и Дизелестроительный завод им. С.М.Кирова (72) А.В.Линник, А.Э.Симсон, А.lI.Курдюков, В.А.Бежан, А.Н.Бауков и Г.Г.Бут (53) 62! ° 43.038.5(088. 8) (56) Патент СНА Н 2540755, кл. 417-494, 1951. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ

j4ACOCOM (57) Изобретение относится к двигатепестроению и позволяет упростить кон„„SU„„ l 636588 А1

2 струкцию существующих механизмов управления плунжерных топливных насосов высокого давления. Механизм управления содержит центральный регулятор 1, рейку 2 с шарниром 3 и червяками 4 ° взаимодействующими с зубчатыми секторами 5 плунжеров, дополнительную зубчатую рейку 9, связанную с рейкой 2, через шестерню 8 с одной стороны,,а с другой — со штоком 10 масляного гидроцилиндра 11, управляемого золотником 12, который связан с датчиком 13 режимного параметра, что обеспечивает независимое регулирование подачи топлива насосом по оборотам и любому другому режимному параметру, величина которого определяется датчиком 13»

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1636588

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть испольэбвано в топ/ ливных насосах для регулирования ди5 зельных двигателей.

Цель изобретения — упрощение конструкции механизма управления топливным насосом.

На фиг.I показана кинематическая схема механизма управления топливным насосом; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Механизм управления топливным насосом содержит центробежный регулятор 15

1 скорости и второй узел управления, соединенный с зубчатой рейкой 2 через шарнир 3 вращения. Зубчатая рейка 2 снабжена ведущими элементами, выполненными в виде червяков 4, ко- 20 торые взаимодействуют с зубчатыми червячными секторами 5 плунжеров ° На конце рейки выполнен шлиц 6, входящий в паэ вилки 7 (фиг.2),выполненной заодно с прямозубой шестерней 8. 25

Шестерня 8 входит в зацепление с дополнительной зубчатой рейкой 9, выполненной на штоке поршня 10 гидроцилиндра 11. Рабочие полости гидроцилиндра подсоединены через следящий 30 золотник 12 к источнику давления масла. Следящий золотник 12 соединен с датчиком 13 одного из режимных параметров. дизеля (давления наддува, температуры отработавших газов и т.д.).

Механизм управления топливным насосом работает следующим образом.

При стабильности режимного параметра, воспринимаемого датчиком 13, топливоподачей управляет регулятор 1 40 путем осевого перемещения рейки 2.

При изменении регулируемого режимного параметра (выше или ниже установленного уровня) датчик 13 с помощью золотника 12 открывает подачу 45 масла в одну из рабочих полостей гидроцилиндра Il, одновременно обеспечи. вая слив масла из другой полости. Поршень 10 перемещается под действием давления масла и поворачивает с по- 50 мощью дополнительной зубчатой рейки

9 шестерню 8 с вилкой 7 и зубчатой рейкой 2. Одновременно с этим благодаря наличию шарнира 3 зубчатая рейка 2, связанная шлицем 6 с вилкой 7, также поворачивается, и изменяют свое положение все зубчатые червячные сек. торы 5 независимо от регулятора 1.

Первый узел управления также можно выполнить в виде системы аельсиндатчик и сельсин - мотор или регулируемого лопастного гидромотора со следящей золотниковой системой, или в виде шагового электродвигателя.

Выполнение другого узла управления с возможностью осевого перемещения зубчатой рейки и связь с ней при помощи шарнира вращения позволяет складывать импульсы двух узлов управления с помощью одной рейки, Независимое регулирование топливоподачи по двум режимным параметрам реализовано в механизме управления топливным насосом путем сложения управляющих импульсов на одной зубчатой рейке 2 и зубчатом секторе 5.

Предлагаемое выполнение механизма обеспечивает упрощение конструкции насоса в целом и надежность регулирования двигателя.

Ф о р м у л а . и з о б р е т е н и я

I, Механизм управления топливным насосом высокого давления для дизеля содержащий поворотные элементы плунжеров, зубчатую рейку с ведущими элементами, каждый иэ которых связан с одним из поворотных элементов плунжеров, и узлы управления насосом при помощи зубчатой рейки по двум параметрам работы дизеля, причем поворотный элемент плунжера выполнен в виде червячного колеса, ведущий элемент зубчатой рейки — в виде червяка, а один иэ узлов управления выполнен с возможностью реверсивного поворота зубчатой рейки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, другой узел управления выполнен с возможностью осевого перемещения зубчатой рейки и связан с ней при помощи шарнира вращения, а первый узел управления выполнен, например, в виде прямозубой шестерни, связанной с зубчатой рейкой, дополнительной зубчатой рейки и реверсивного сервомотора, преимущественно гидроцилиндра, причем прямозубая. шестерня установлена соосно зубчатой рейке и взаимодействует с дополнительной зубчатой рейкой.

2. Механизм по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что второй узел управления выполнен в виде центробежного регулятора.

1636588

Составитель В.Долгов .Техред Л.Олийнык Корректор И,Муска

Редактор О. Головач

Закаэ 804 Тирак 355 Подписно е

ВНИИПИ.Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм управления топливным насосом Механизм управления топливным насосом Механизм управления топливным насосом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в рядных топливных насосах для дизеля

Изобретение относится к двигателестроению , может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к топливным насосам высокого давления

Изобретение относится к области моторостроения, в частности к устройствам для регулирования топливных насосов высокого давления (ТНВД) двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию топливовпрыскивающей аппаратуры в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания топливом дизелей

Изобретение относится к средствам для управления топливного насоса дизелей, а именно к механизмам управления упором рейки топливного насоса, и позволяет расширить функциональные возможности при обеспечении работы двигателя на различных топливах и при различных внешних условиях
Наверх