Толкатель плунжера топливного насоса

 

383865

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства N

Заявлено 26.1.1971 (М 1631067/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 7Х111.1973

М. Кл. Г 02m 59/28

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621.43.038.7(088.8) Авторы изобретения

Б. Н. Файилейб, К. И. Кузьмин, Г. П. Ширяев, Г. А. Александров, В. И. Бараев, В. Г. Аляпышев, А. М. Гинзбург, P.-А. Ю. Кайрис, H И. Самусь, Б. Г. Биневич, В. В. Майоров и В. Н. Горбенко

Заявитель

ТОЛ КАТЕЛЬ ПЛУН)КЕРА ТОПЛИ ВНОГО НАСОСА

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к насосам для подачи топлива, в которых изменение подачи осуществляется регулированием активного хода плунжера с помощью телескопического толкателя.

Известны толкатели таких насосов, содержащие подпружиненный корпус, в котором размещен стакан для плунжера насоса, и винтовую пару для сочленения корпуса и толкателя. Один из элементов винтовой пары связан с регулирующим органом, и поворот его относительно оси толкателя приводит к осевому перемещению стакана и укрепленного в нем плунжера насоса относительно корпуса толкателя. Пружина опирается на днище стакана и ее усилие передается на элементы винтовой пары.

Цель изобретения — увеличение чувствительности насоса при регулировании подачи.

Цель достигается взаимодействием пружины с корпусом толкателя помимо элементов винтовой пары. Для этого пружина имеет опору, снабженную выступами, опирающимися на корпус и размещенными в предусмотренных для них отверстиях стакана.

На чертеже изображен разрез распределительного насоса.

В корпусе 1 толкателя помещен стакан 2, в котором укреплен плунжер-распределитель

8. Корпус 1 толкателя и стакан 2 сочленены втулкой 4, в которой имеется поверхность, образующая с поверхностью корпуса винтовую пару 5. Втулка 4 находится в зацеплении с регулирующей рейкой 6. Пружина 7 толкателя имеет опору 8, на которой предусмотрены выступы 9, проходящие в отверстия днища стакана 2.

10 Устройство работает следующим образом.

При воздействии рейки 6 на втулку 4 последняя поворачивается и своей винтовой поверхностью перемещает стакан 2 относительно корпуса 1 толкателя, в результате чего плунжер изменяет свое положение в осевом направлении (изменяется и величина подачи топлива насосом). При этом пружина 7 через опору 8 при помощи выступов 9 воздействует на корпус 1 толкателя, в результате чего уси20 лие пружины не передается на стакан 2 и винтовую пару 5 и облегчается управление подачей топлива.

Предмет изобретения

Толкатель плунжера топливного насоса для двигателя внутреннего сгорания, содержащий подпружиненный корпус с размещенным в нем стаканом для плунжера насоса и винто

30 вую пару для сочленения корпуса и стакана

383865 ми, опирающимися на корпус и размещенными в образованных для них отверстиях стакана.

Составитель Г. Клименко

Те ар ед Т. Курилка

Редактор Л. Мазуронок

3 ак аз 2135/1О . Изд. № 1556 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретениа н открытий при Совете Министров СССР

Москва, УК-35, Рау шская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 отличающийся тем, что, с целью увеличения чувствительности при регулировании подачи, пружина имеет опору, снабженную выступаКорректоры: А. Дзесова и М. Гарцевич

Толкатель плунжера топливного насоса Толкатель плунжера топливного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к топливным насосам высокого давления

Изобретение относится к области моторостроения, в частности к устройствам для регулирования топливных насосов высокого давления (ТНВД) двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию топливовпрыскивающей аппаратуры в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания топливом дизелей
Наверх