Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию

 

Изобретение касается сжигания топлива и позволяет повысить экономичность путем эффективной очистки топлива. Это достигается тем, что в топливо вводят коагулирующие присадки и продувают газом с образованием пены, которую затем разрушают. Образующийся газ подают на продувку топлива, а суспензию разделяют на два потока, один из которых охлаждают с последующим диспергированием горячего потока суспензии холодным потоком и фильтрацией полученной смеси. 2 з.п. ф-лы, I ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg)g F 23 К 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flP ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4682669/06 (22) 19 04 ° 89 (46) 23 ° 03,91 Бюл, 11 11 (71) Уральский филиал Всесоюзного тепло технического научно-и сследо вательско го института им Ф,- Э. Дз ержинского (72) В,Н,Казанский и А..Ф Горелый (53) 662 187 ° 8(088.8) (56) Чертков Я»Б, и др» Применение реактивных топлив в авиации, - M, Транспорт, 1974, с» 22-85 ° (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ

Изобретение относится к области сжигания топлива и может быть использовано на тепловых электростанLIMNI H X °

Целью изобретения является повышение экономичности, На чертеже изображена установка, в которой реализован способ лодгото вки топлива.

Установка содержит расходный бак

1 с трубопроводом 2 подвода свежего топлива, насос 3, теллообменник 4 для нагрева топлива, основной фильтр

5, топливопровод 6, трубопровод 7 рециркуляции, трубопровод 8 подвода топлива к инжекторному смесителю 9, диспергатор 10 (налример, перфорированная труба), расположенныи в пенном отсеке 11 бака 1, пенопровод 12, устройство 13 для разрушения пены с генератором 14 ультразвуковых колебаний, газопровод 15, охладитель 16, трубопровод 17 подвода суспензии к

„„Я0„„1636639 А 1

2 (57) Изобретение касается сжигания топлива и позволяет повысить экономичность путем эффективной очистки топлива, Это достигается тем, что в топливо вводят коагулирующие присадки и продувают газом с образованием пены, которую затем разрушают, Образующийся газ подают на продувку топлива, а суспензию разделяют на два потока, один из которых охлаж» дают с последующим диспергированием горячего потока Суспензии холодным потоком и фильтрацией полученной смеси» 2 з»л. ф-лы, ил фильтру 18, снабженному диспергатороМ 19 и фильтровальной перегородкой

20 ° Расходный бак 11 снабжен газоот» делительной перегородкой 21 °

Пример» Жидкое топливо посту» пает в расходный бак 1 по трубопроводу 2, насосом 3 откачивается из него и после нагрева в теплообменнике 4 и очистки на фильтре 5 по топливопроводу 6 направляется на сжигание

Часть топлива рециркулирует по трубопроводу 7, подцерживая в баке I по» вышенную температуру, Другая часть топлива по трубопроводу 8 отводится к соплу инжекторного смесителя 9, откуда газожидкостная смесь поступа ет к диспергатору 10, Продувка слоя топлива в пенном отсеке 11 газом приводит к флотационной очистке топлива от микрозагрязнений, органических примесей и поверхностно-активных веществ (ПАВ). Пенная шапка, концентриру ацая в себе эти загрязнения, через

1636639 и

16

Составитель . В Кругля нский

Техред М.Дидык Корректор С Черни

Редактор С,Пекарь

Заказ 806 Тираж 346 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101 окно в стенке бака 1 транспортируе r» ся по пенопроводу 12 к устройству 3, где пена разрушается за счет ультразвуковых колебаний, создаваемых гене» ратором !4 °

Газовая фаз а, образовавшаяся при разрушении пены, по газопроводу 15 возвращается к инжекторному смесителю 9 для повторного вспенивания топ- 1О лива, При дефиците газа организуется подвод "свежего" газа, Суспензия (смесь топлива, IIAB, микропримесей) разделяется на два потока» Один поток направляется к охладителю 6, 15 другой по трубопроводу 17 - к фильтру 18, в котором с помощью диспергатора 19 происходит коагуляционная обрабо тка нагретой суспензии специфи» ческой эмульсией охлажденной суспен- 20 зии (или суспензией охлажденного до температуры замерзания топлива), Скоагулированные хлопья примесей задерживаются фильтровальной перегородкой

20, а очищенное топливо направляется в топливопровод 6» Перегородка 2.1 предотвращает поступление пузырьков газа совместно с топливом к насосу 3» формул а изобретения

1, Способ подготовки жидкого топ» лива к сжиганию путем нагрева топлива, ввода в него коагулирующих приса док и продувки газом с образованием пены и последующим отделением ее от топлива, о тли ч а ющи и ся тем, что, с целью повышения экономичности, пену разрушают с образованием газа и суспензии, причем газ направляют на продувку топлива, а суспензию разде» ляют на два потока, один из которых охлаждают и диспергируют в неохлаж\ денном потоке с последующей фильтрацией суспензии, 2 ° Способ по:п ° 1, о тл ич аюшийся тем, что лоток суспензии охлаждают до температуры з астывания топлива„

3» Способ по пп 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что количество охлаждаемой су спенз ни равно 0,20, 4 общего количества суспензии °

Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в нагревательных установках

Изобретение относится к энергетике, может быть использовано при топливоподготовке в различных теплотехнических устройствах и позволяет повысить экономичность и эксплуатационную надежность

Изобретение относится к энергетике и м.б

Изобретение относится к энергети- ,ке и м.б

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для подготовки топлива перед сжиганием в различных устройствах

Изобретение относится к технике сжигания жидких топлив и может найти применение в энергетике

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к устройствам для обогрева помещений, преимущественно к водогрейным котлам с естественной тягой на жидком топливе, и может быть использовано для обогрева любых бытовых помещений

Изобретение относится к котлостроению, в частности к конструкции топливоподающих систем стационарных энергетических комплексов, имеющих в своем составе котельные установки, работающие на совместном или раздельном сжигании жидкого топлива или природного газа

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для экономии жидкого топлива и повышения КПД энергетических комплексов

Изобретение относится к энергетике и позволяет интенсифицировать процесс газификации жидкого топлива

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в различных устройствах по сжиганию топлива

Изобретение относится к топливоподготовке, предназначено для использования в современных судовых котлах

Изобретение относится к устройству для сгорания суспензии из горючей жидкости и горючих твердых тел в форме частиц

Изобретение относится к созданию топочных устройств для сжигания водоугольного топлива и может быть использовано для утилизации угольных отходов фабрик углеобогащения, производств сульфоугля, производства антрацитовой крошки-фильтра и других углеперерабатывающих производств, освобождая при этом площади земли от отходов
Наверх