Устройство для перевозки оборудования

 

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым на строительных площадках, в частности на монтаже электротехнического оборудования типа вводнораспределительных устройств, комплектных трансформаторных подстанций и т.д. в закрытых помещениях с ровными полями, где отсутствуют стандартные подъемнотранспортные механизмы. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Устройство для перевозки оборудования содержит подкатные тележки 1 и 2 с установленными на них подъемными механизмами. Каждая подкатная тележка включает в себя две перемещаемые опоры 4. На каждой опоре 4 установлен винт 8 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси. На винте 8 расположена гайка 9 с цапфами 12, на которых установлена вилка, жестко соединенная с грузонесущей балкой. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 62 В 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

17

О

4л а

С

Фиг.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4705087/11 (22) 14.06.89 (46) 30.03.91. Бюл. М 12 (71) Новосибирское проектно-технологическое бюро Научно-производственного объединения "Электромонтаж" ,(72) В.М. Мозгалин и А.П. Емельянов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1252228, кл. В 62 В 1/06, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОБОРУДОВАНИЯИЯ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, используемым на строительных площадках, в частности на монтаже электротехнического оборудования типа вводно„„ Д „„1638051 А1 распределительных устройств, комплектных трансформаторных подстанций и т.д, в закрытых помещениях с ровными полями, где отсутствуют стандартные подъемнотранспортные механизмы, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.

Устройство для перевозки оборудования содержит подкатные тележки 1 и 2 с установленными на них подъемными механизмами.

Каждая подкатная тележка включает в себя две перемещаемые опоры 4. На каждой опоре 4 установлен винт 8 с воэможностью вращения вокруг вертикальной оси. На винте 8 расположена гайка 9 с цапфами 12, на которых установлена вилка, жестко соединенная с грузонесущей балкой. 4 ил.

1638051

20

40

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым на строительных площадках, в частности, на монтаже электротехнического оборудования типа вводно-распределительных устройств, комплектных трансформаторных подстанций и т,п. в закрытых помещениях с ровными полами, где отсутствуют стандартные подъемно-транспортные механизмы.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг, 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — сечение А — А на фиг, 1; на фиг. 4 — сечение

Б — Б на фиг, 1.

Устройство включает переднюю 1 и заднюю 2 подкатные тележки, соединяемые между собой в единое транспортное средство перевозимым оборудованием или соединительными штангами 3. Каждая тележка выполнена из двух опор 4. Опоры имеют по четыре колеса 5, установленных консольно на осях 6, закрепленных неподвижно в корпусе 7. В центральной части корпуса 7 вертикально установлен винт 8 с гайкой 9.

Верхняя часть винта 8 проходит через отверстие в планке 10 корпуса 7, а нижняя опирается на подпятник 11, расположенный между щеками корпуса. Такая конструкция обеспечивает возможность поворота опор вокруг вертикальной оси.

По обе стороны гайки 9 расположены две цапфы 12, на которые свободно насажены вилки 13 (фиг, 2, 3), Каждая вилка 13 в свою очередь жестко соединена с грузонесущей балкой 14. Такое соединение позволяет опорам поворачиваться относительно груэонесущей балки в вертикальной плоскости при неровностях пола.

Балка 15 соединена с опорами 4 шарнирами 16 и за дышло 17 тележка может транспортироваться в нужном направлении.

Дышло 17 соединено с балкой 15 также шарнирно. Шарнирные соединения свободно насаженных на цапфы 12 вилок 13, балки 15 с опорами 4, а также наличие винтов 8 обеспечивают возможность поворотов устройства при всевозможных колебаниях опор, вызванных неровностями пола. Для предотвращения самопроизвольного разворота задней тележки 2 при транспортировании грузов предусмотрены стопорящие пластины 18 (фиг, 2, 4), жестко соединенные с планкой 10 таким образом, что при подъеме гайки 9 с вилкой 13 на цапфах 12 и установке балки 14 в верхнее крайнее положение, которое является рабочим, пластина 18 входит между щеками вилки 13 (фиг, 2, 4), Подъем гайки 9 на винте 8 осуще твляется рукояткой 19.

Устройство работает следующим образом.

Под оборудование. установленное на подкладках, например, к панели вводнораспределительного устройства, с двух противоположных сторон подводят подкатные тележки 1, 2 с опущенными в крайнее нижнее положение грузонесущими балками 14, после чего рукоятками 19 вращают винты 8, гайки 9 вместе с посаженными на цапфах 12 вилками 13 поднимаются, поднимая за собой и жестко соединенные с вилками 13 грузонесущие балки 14 с оборудованием на них.

После того, как балки 14 достигают крайнего верхнего положения, в вилки 13 задних тележек входят пластины 18, стопоря опоры 4 от разворота во время транспортировки груза, Транспортировка устройства осуществляется вручную за дышло 17. Во время транспортировки груза устройство можно поворачивать в ту и другую сторону.

Разгрузка оборудования осуществляется в обратной последовательности.

Формула изобретения

Устройство для перевозки оборудования, содержащее подкатные тележки с установленными на них подъемными механизмами, выполненными в виде винтовых домкратов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, каждая подкатная тележка включает в себя две перемещаемые опоры, каждая из которых содержит вертикально расположенный винт, выполненный с возможностью поворота относительно вертикальной оси, причем на винте установлена гайка с горизонтально расположенными цапфами, с которыми взаимодействует вилка, жестко соединенная с груэонесущей балкой, 1638051

1638051

Составитель Г. Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Редактор М. Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 896 Тираж 345 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для перевозки оборудования Устройство для перевозки оборудования Устройство для перевозки оборудования Устройство для перевозки оборудования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к одноосным тележкам, предназначенным для перевозки грузов

Изобретение относится к ручным транспортным средствам, предназначенным, в частности, для транспортировки ульев

Изобретение относится к устройствам для перевозки чемоданов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к механизации вспомогательных работ в ткацком производстве

Изобретение относится к средствам транспортировки грузов в бочках на небольшие расстояния

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к средствам малой механизации для перемещения бочек и розлива из них содержимого в мелкую тару

Изобретение относится к межцеховому ручному транспорту, а именно к транспортировке аккумуляторных батарей

Изобретение относится к вспомогательным транспортным средствам и позволяет осуществлять бескрановую погрузку и выгрузку контейнеров

Изобретение относится к области транспорта , Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем ограничения боковых смещений груза при ус тановке на тележку

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек

Изобретение относится к транспортным устройствам, в частности к устройствам для перевозки грузов, и может служить для облегчения транспортировки тяжелых и объемных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную , например, для подьема груза и его транспортировки

Изобретение относится к подьемнотранспортным средствам малой механизации

Изобретение относится к вспомогательным транспортным средствам, используемым для транспортирования и хранения различных грузов, в частности сортового угля. Транспортное средство содержит первую и вторую составные рамы, установленные на боковых стенках контейнера на одинаковом расстоянии относительно его днища. Каждая из составных рам состоит из верхней резьбовой опорной втулки и нижней направляющей планки, в которой с возможностью вертикального перемещения установлен ползун с кронштейном, на котором закреплена нижняя опорная втулка с валом, на котором установлена с возможностью вращения ступица съемного колеса. В верхней резьбовой и нижней опорных втулках первой и второй составных рам, соосно расположенных относительно друг друга, соответственно установлены с возможностью вертикального перемещения и вращения в горизонтальной плоскости первый и второй винты, снабженные храповыми механизмами с приводными ручками. Первый винт кинематически связан посредством первого редуктора с приводным валом, установленным с возможностью вращения под днищем контейнера и кинематически связанным посредством второго редуктора со вторым винтом. Изобретение обеспечивает создание надежной конструкции, обеспечивающей регулируемый подъем колес контейнера, позволяющих осуществлять его перемещение. 2 ил.
Наверх