Устройство для перевозки грузов

 

Использование: для перевозки ручной клади. Сущность изобретения: устройство содержит две идентичные тележки 1 и 2, состоящие каждая из двух несущих элементов 3, 4, 5 и 6, оснащенных каждый колесом, скрепленных друг с другом с возможностью перемещения один относительно другого вдоль оси колес, и соединенные посредством гибких связок 15. Согласно изобретению несущий элемент выполнен в виде плоской пластины, предназначенной для поддержания груза под дном, оснащен проушинами для гибкой связки, а в тележке несущие элементы соединены внахлест. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным устройствам, в частности к устройствам для перевозки грузов, и может служить для облегчения транспортировки тяжелых и объемных грузов.

Известно устройство для перевозки грузов, содержащее соединенные гибкими связями две идентичные тележки, каждая из которых имеет два опорных элемента, связанных между собой с возможностью продольного перемещения и фиксации в требуемых положениях (SU, авторское свидетельство N 1567437, кл. B 62 B 1/06, 1988 г.).

Известное устройство работает следующим образом.

Раздвигая несущие элементы каждой тележки, образующуюся раму устанавливают на нижние углы груза, имеющего форму параллелепипеда. Далее фиксируют несущие элементы, после чего гибкие связки пропускают под днищем груза от одной тележки к другой, и далее охватывают весь груз. За свободный конец связки буксируют груз.

Известное устройство достаточно компактно, но служит однако только для перевозки грузов, имеющих форму параллелепипеда, например чемоданов. Если груз имеет иную форму, то связь двух тележек посредством гибких связок будет слабой, что причинит неудобства человеку, который перевозит груз.

Кроме того, несущие элементы в снаряженном состоянии расположены под углом к горизонтальной поверхности и в случае ослабления гибких связок несущие элементы могут соскочить с нижних углов груза, что затруднит или сделает невозможным дальнейшую транспортировку.

В основу изобретения поставлена задача создать такое устройство для перевозки грузов, которое при сохранении компактности позволило бы перевозить грузы любой формы.

Поставленная задача решается тем, что в описываемом устройстве для перевозки грузов опорные элементы каждой тележки соединены друг с другом внахлест и представляют собой плоские пластины для опирания на них переводимого груза, выполненные с проушинами для запасовки через них указанных гибких связей.

На фиг. 1 изображено устройство для перевозки грузов, общий вид; фиг. 2 общий вид несущего элемента.

Устройство для перевозки грузов, изображенное на фиг.1 и 2, содержит две идентичные тележки 1, 2 (фиг.1), состоящие каждая из двух несущих элементов 3, 4, 5, 6 соответственно. Несущий элемент 3, 4 тележки 1 (фиг. 2) оснащен колесом 7, 8 соответственно, и они совмещены таким образом, чтобы оси колес 7, 8 совпадали. Несущие элементы 3, 4, согласно изобретению, выполнены в виде пластины 9, 10, в которых выполнены щелевые отверстия 11, расположенные вдоль оси колес 7, 8 соответственно, и совпадающие друг с другом при совмещении несущих элементов 3, 4 внахлест. Щелевые отверстия 11 позволяют перемещать несущие элементы 3, 4 тележки 1 друг относительно друга вдоль оси колес 7, 8 с целью регулирования ширины тележки 1 в зависимости от габаритов груза.

Жесткое скрепление несущих элементов 3, 4 осуществляется посредством болта 12.

Несущие элементы 3, 4 оснащены проушинами 13, 14 соответственно для продевания в них гибкой связки 15 (фиг. 1).

Тележки 1, 2 скреплены друг с другом посредством связок 15.

Устройство для перевозки грузов, изображенное на фиг.1 и 2, работает следующим образом.

Раздвигают несущие элементы 3, 4, 5, 6 и закрепляют с помощью болта 12 на ширине, соответствующей габаритам груза 16. В проушины 13, 14 продевают гибкую связку 15, 17 соответственно (фиг.1). На тележки 3, 4 устанавливают груз 16, затягивают связки 15, 17, а между связками 15, 17 закрепляют ручку 18, за которую буксируют груз.

Формула изобретения

Устройство для перевозки грузов, содержащее соединенные гибкими связями две идентичные тележки, каждая из которых имеет два опорных элемента, связанных между собой с возможностью продольного перемещения и фиксации в требуемых положениях, отличающееся тем, что опорные элементы каждой тележки соединены друг с другом внахлест и представляют собой плоские пластины для опирания на них перевозимого груза, выполненные с проушинами для запасовки через них указанных гибких связей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подьемнотранспортным средствам малой механизации

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную , например, для подьема груза и его транспортировки

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым на строительных площадках, в частности на монтаже электротехнического оборудования типа вводнораспределительных устройств, комплектных трансформаторных подстанций и т.д

Изобретение относится к одноосным тележкам, предназначенным для перевозки грузов

Изобретение относится к ручным транспортным средствам, предназначенным, в частности, для транспортировки ульев

Изобретение относится к устройствам для перевозки чемоданов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к механизации вспомогательных работ в ткацком производстве

Изобретение относится к средствам транспортировки грузов в бочках на небольшие расстояния

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек

Изобретение относится к вспомогательным транспортным средствам, используемым для транспортирования и хранения различных грузов, в частности сортового угля. Транспортное средство содержит первую и вторую составные рамы, установленные на боковых стенках контейнера на одинаковом расстоянии относительно его днища. Каждая из составных рам состоит из верхней резьбовой опорной втулки и нижней направляющей планки, в которой с возможностью вертикального перемещения установлен ползун с кронштейном, на котором закреплена нижняя опорная втулка с валом, на котором установлена с возможностью вращения ступица съемного колеса. В верхней резьбовой и нижней опорных втулках первой и второй составных рам, соосно расположенных относительно друг друга, соответственно установлены с возможностью вертикального перемещения и вращения в горизонтальной плоскости первый и второй винты, снабженные храповыми механизмами с приводными ручками. Первый винт кинематически связан посредством первого редуктора с приводным валом, установленным с возможностью вращения под днищем контейнера и кинематически связанным посредством второго редуктора со вторым винтом. Изобретение обеспечивает создание надежной конструкции, обеспечивающей регулируемый подъем колес контейнера, позволяющих осуществлять его перемещение. 2 ил.
Наверх