Грузоподъемное устройство

 

Изобретение относится к подъемнотранспотному машиностроению Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит колонну 1 с установленной на ней лебедкой 2. закрепленную на колонне 1 складывающуюся стрелу 3 с гидроцилиндром 4 складывания, гидроцилиндр 5 подъема стрелы 3, грузовой канат 6, обводной блок 7 на шарнире 8 складывания стрелы 3 и крюковую подвеску 9. Перед блоком 7 со стороны лебедки 2 на осях установлены ролики 11. Оси роликов 11 шарнирно закреплены на оси рычага 13, установленного с помощью оси на стрель 3. Рычаг 13 имеет возможность поворота на оси только в вертикальной плоскости 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 23/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0с (лЭ

О

О (21) 4690965/11 (22) 11.04.89 (46) 30.03.91. 6юл. ГФ 12 (71) Специализированное конструкторскотехнологическое бюро Производственного объединения "Строймаш" (72) И.Н.Макаревич, В.M.ÃàâðoUj и П.Н.Свита (53) 621.824(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1558858, кл. В 66 С 23/32, 1988. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подьемнотранспотному машиностроению. Цель изо„„ЯЦ„„1638100 А1 бретения — повышение надежности. Устройство содержит колонну 1 с установленной на ней лебедкой 2. закрепленную на колонне 1 складывающуюся стрелу 3 с гидроцилиндром 4 складывания, гидроцилиндр 5 подьема стрелы 3. грузовой канат 6, обводной блок 7 на шарнире 8 складывания стрелы 3 и крюковую подвеску 9. Перед блоком 7 со стороны лебедки 2 на осях установлены ролики 11. Оси роликов 11 шарнирно закреплены на оси рычага 13, установленного с помощью оси на стреле 3. Рычаг 13 имеет возможность поворота на оси только в вертикальной плоскости, 4 ил, 1638100

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к стреловым грузоподъемным устройствам.

Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности.

На фиг.1 изображено предлагаемое стреловое грузоподъемное устройство, вид сбоку; на фиг.2 — узел ) на фиг.1; на фиг.3— разрез А — А на фиг.2; на фиг,4 — разреэ Б — Б 10 на фиг.2.

Предлагаемое стреловое грузо подъемное устройство содержит колонну

1 с установленной на ней лебедкой 2, закрепленную на колонне 1 складывающу- 15 юся стрелу 3 с гидроцилиндром складывания 4, гидроцилиндр 5 подъема складывающейся стрелы 3, грузовой канат

6, обводной блок 7 на шарнире 8 складывания стрелы 3, крюковую подвеску 9, Перед 20 обводным блоком 7 со стороны лебедки 2 на осях 10 установлены ролики 11, Оси 10 роликов 11 шарнирно закреплены на оси 12 рычага 13, установленного с помощью оси

14 на складывающейся стреле 3. Рычаг 13 25 имеет возможность поворота на оси 14 только в вертикальной плоскости.

Устройство работает следующим образом.

Грузовой канат 6 от лебедки 2 проходит 30 между роликами 11 и через обводной блок

7 связан с крюковой подвеской 9, При подьеме складывающейся стрелы 3 в выпрямленном положении «гидроцилиндром 5 на масимально возможный угол грузовой ка- 35 нат 6 выходит из ручья обводного блока 7, отклоняясь от него. При этом канат 6 воздействует на замыкающие его ролики 11 и отклоняет их в вертикальной плоскости. Оси 10 роликов 11, поворачиваясь относительно 40 рычага 13 на оси 12 и вместе с ним на оси

14, в любой момент располагаются перпендикулярно оси грузового каната 6. Грузовой канат 6 отклоняется от обводного блока 7 в плоскости симметрии ручья обводного блока 7 и удерживается в данной плоскости роликами 11 независимо от величины угла сбегания грузового каната 6 с барабана лебедки 2 относительно продольной оси складывающейся стрелы 3, При опускании складывающейся стрелы 3 грузовой канат 6 укладывается в ручей обводного блока 7.

Формула изобретения

Грузоподъемное устройство, содержащее стрелу, корневая секция которой установлена на колонне с возможностью принудительного поворота в вертикальной плоскости, а концевая смонтирована на корневой с возможностью принудительного по- ворота в той же плоскости, и установленную на колонне лебедку, грузовой канат которой размещен над стрелой с возможностьюогибания обводных блоков, установленных на свободном конце концевой секции и в месте ее соединения с корневой. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено рычагом, одним концом закрепленным с возможностью поворота в указанной вертикальной плоскости на корневой секции стрелы, двумя параллельными осями, закрепленными на другом конце рычага с возможностью поворота в упомянутой вертикальной плоскости, и установленными с возможностью вращения на указанных осях, взаимодействия друг с другом и охватывания каната двумя дополнительными обводными блоками, расположенными симметрично относительно вертикальной плоскости симметрии смонтированного в месте соединения секций стрелы обводного блока и размещенными между последним и колонной.

Составитель Г. Зорчева

Редактор М. Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор С. Шекмар

Закаэ 898 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспортных средствах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам

Кран // 1322976
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения ,а именно к кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к автомобильным крановым установкам

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, и предназначено для использования в конструкциях кранов, на которых используются удлиненные стрелы и которые в связи с этим имеют сложную кинематику складывания стрелы в нерабочее положение и обратно

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, которые в нерабочем положении имеют возможность поворота относительно друг друга

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома
Наверх