Строительный элемент

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции подрельсового основания пути. Цель изобретения - обеспечение замены вкладыша и сохранение стабильности конструкции. Строительный элемент содержит подрельсовые вкладыши 1, дисперсно армированный полимербетон 2 и предварительно напряженную арматуру. Верхнее и нижнее основания ч каждого вкладыша выполнены в плане в виде ромба, при этом одна пара боковых граней вкладыша расположена под углом к продольной оси элемента, а другая - параллельно. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (ц) g Е 01 В 3/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4719524/11 (22) 14.07.89 (46) 30.03.91. Бюл. )."- 12 (71) Иосковский» институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. Ш. Бар бакадзе, С. П. Кра»»»ен»»нников, Н. В.,Пудко, N. С. Барбака»»зе и У.»1.Иансур (53) 625. 142 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1232723, кл. Е 01 В 3/44, 1984. (54) СТРОИТЕЛЬНЬП1 ЗЛЕ 1ЕНТ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции подрельсоваго основания пути. Пель изобретения — обеспечение замены вкладыша и сохранение стабильности конструкции. Строительный элемент содержит подрельсовые вкладыши

1, дисперсно армирова»»ныл» полимербетон 2 и предварительно напряженную арматуру. Верхнее и нижнее основания каждого вкладыша выполнены в плане в виде ромба, при этом одна пара боковых граней вкладыша расположена под углом к продольной оси элемента, а другая — параллельно. 4 ил.

1638234

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции подрельсового основания .пути.

Цель изобретения — обеспеЧение замены вкладьппа и сохранение стабильности конструкции.

На фиг. 1 изображена конструкция попрельсового вкладыша, разрез, на 10 фиг..2 — то же, в плане, и силы, действующие на вклапыш под воздействием поездной нагрузки, на фиг,3 конструкция железнодорожных шпал с вкладьппами, на фиг. 4 - конструкция стрелочных железнодорожных брусьев с вкладышами, Строительный элемент содержит подрельсовые вкладыши 1, дисперсно армированный полимербетон 2 и пред- 20 варительно напряженную арматуру 3.

Возможно применение конструкции вкладыша в других конструкциях подрельсового основания пути (плиты, блоки и др.). 25

Стрбительный элемент работает следующим образом.

При проходе подвижного состава вкладыш воспринимает сложное динамическое силовое воздействие (фиг. 1). 30

Вертикальная динамическая сила Р> давления колеса на рельс передается рельсом через металлическую подкладку на подрельсовый вкладыш и затем вкладышем перераспределяется непосредственно на конструкцию пути (брус).

При движении подвижного состава по пути возникают дополнительные силы: боковая сила в кривой (Р ), направленная параллельно продольной оси бруса; сила угона пути (P ), особенно на участках с обратным уклоном, направленная перпендикулярно пропольной оси бруса вдоль оси пути. Результирующая этих сил (РР) (фиг ° 1) дей ствует на подрельсовый вкладыш перпендикулярно наклонной грани, что обеспечивает сопротивление вкладыша сдвигу вдоль оси пути даже при полном его отрыве от бруса.

Конфигурация подрельсового вкладыша позволяет при необходимости производить замену дефектного вкладыша новым без демонтажа брусьев и рельсов в любое время года.,пля этого до остаточно расшить рельс (вынуть кость ли)., удалить металлическую подкладку H выбить вкладьпи внутрь рельсовой колеи (ось 1-T на фиг. 2), Затем на его место с той же стороны на полимерной мастике вставляют новьп вкладыш и после отверждения мастики проводят зашивку рельсов. Положительным является также то. что сразу после замены вкладыш может воспринимать вертикальные нагрузки (до забивки костылей), а прикрепление рельса можно осуществлять после полной полимериэации склеивающего клея (мастики). Таким образом, безопасность движения поездов по конструкции пути с подрельсовыми вкладышами обеспечивается на всех стадиях эксплуатации и ремонта.

Армополимербетонная конструкция железнодорожного пути с вкладышем в подрельсовой зоне приближается по своим упругим свойствам к деревянным шпалам, что ведет к значительному снижению уровня динамического взаимодействия пути и подвижного состава по сравнению с железобетонными конструкциями пути. Уменьшается накопление остаточных деформаций основания пути и, как следствие, снижение трудозатрат на выправку пути. Затраты на выправку пути с .деревянными шпалами на 307 меньше, чем пути с железобетонными шпалами. При этом значительно увеличивается срок службы конструкции, особенно в агрессивных средах, там, где железобетонные конструкции служат 5 лет и меньше.

Поэтому конструкцию пути рекомендуется использовать на участках с агрессивной средой. Срок службы армополимербетонных конструкций на таких участках, по предварительным данным, 40-50 лет и более, при этом возможна ! замена в случае необходимости только отдельных вкладышей, так как срок службы, например, деревянного вкладыша в обычных температурно-влажностных условиях эксплуатации 15-17 лет, а в агрессивной среде — в 2-3 раза меньше.

Конфигурация подрельсового вкладьпиа обеспечивает надежное закрепление вкладьипа в конструкции пути и позволяет проводить замену дефектного вкладыша новым без демонтажа рельсов и подрельсовой конструкции в любое время года. Затраты на текущее содержание конструкции значительно ниже, чем у известных конструкций шпал с подрельсовым вклапышем.

5 16382

Формула изобретения

Строительный элемент, преимущественно для железных дорог, имеющий тело переменного по длине поперечного сечения из армополимербетона и дискретно расположенные вкладьппи в виде усеченных пирамид, размещенные в местах воспринятия нагрузки, установленные на слое полимерного клея, о т л и- о

34

6 ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения эамены вкладыша и сохранения стабильности конструкции, верхнее и нижнее основания каждого вкладыша выполнены в плане в виде ромба, при этом одна пара боковых граней вкладыша расположена под углом к продольной оси элемента, а другая пара граней — параллельно, !!

1 638234

Составитель А.Петрухин

Техред Л,Олийнык Корректор И.Самборская

Редактор А.Маковская

Заказ 905 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

tt tt

Строительный элемент Строительный элемент Строительный элемент Строительный элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства , позволяет повысить долговечность дорожно-строительного элемента, упростить крепление рельсов к элементу и обеспечивает стабильность пути

Изобретение относится к области строительства , позволяет повысить надежность и стабильность пути

Шпала // 1232723

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути, преимущественно железнодорожного, трамвайного или метрополитена

Изобретение относится к транспортным конструкциям и предназначено для скоростного рельсового транспорта

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах, трамвайных путях и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий

Шпала // 2413047
Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, на мостах, в тоннелях, метрополитенах, трамвайных путях и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения железнодорожных путей

Изобретение относится к шпалам для пути без применения балластного слоя или в туннеле/виадуке, где опорой для шпал служит подошва/плита

Изобретение относится к новым композициям для железнодорожных шпал и к способам их производства. Способ изготовления шпалы, включающей первую часть, изготовленную из первой композиции, и вторую часть, изготовленную из второй композиции, причем первая композиция включает 15-75 мас.% первого асфальтового компонента и 85-25 мас.% первого полимерного компонента, и вторая композиция включает 20-85 мас.% второго асфальтового компонента и 80-15 мас.% второго полимерного компонента, и каждый из полимерных компонентов включает смесь пригодной для переработки пластмассы и волокнистого армирующего материала, включает стадии: (i) отдельное приготовление и смешивание выбранных количеств асфальта и пластмассы для получения первой и второй смеси; (ii) отдельное плавление и переработка указанной первой и второй смеси в процессорах, способных нагревать и подавать указанные смеси отдельно в виде сложной асфальтово-пластмассовой композиции на насосные устройства, связанные с соэкструзионной фильерой; и (а) перекачивание первой композиции в первую секцию формы для образования внутренней части железнодорожной шпалы и одновременное введение второй композиции во внешнюю часть формы для образования внешней части железнодорожной шпалы или (b) перекачивание второй композиции в первую секцию формы для образования внутренней части железнодорожной шпалы и одновременное введение первой композиции во внешнюю часть формы для образования внешней части железнодорожной шпалы. Полученная железнодорожная шпала обладает долговечностью, стойкостью к погодным условиям и насекомым. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх