Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и испарителем

 

Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсично6 18 29 П . 13 сти. Двигатель включает топливный бак 1, топливоприводы 2, 4 и 6, топливный аккумулятор 5 и испаритель 7 с пароотделителем 8 и теплообменником 9. Электромагнитный клапан 18 управляется блоком управления в зависимости от режима работы и параметров двигателя. В пароотделителе 8 и теплообменнике 9, частично помещенном в выпускной коллектор 10, жидкое топливо испаряется и по паропроводу 13 поступает к клапану 18, время открытия которого регулируется блоком управления, при этом давление в испарителе 7 поддерживается постоянным при помощи перепускного клапана 30 и топливного аккумулятора 5. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. j/ 10 о CJ 00 со 4 vj

союз соВетских социАлис тических

РЕСПУГЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

" Г г "

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (й (21) 4476227/06 (22). 23.08.88 (46) 30,03.91. Бюл. йг 12 (71) Уральский автомоторный завод (72) А.Б. Синев (53) 621.43.033(088.8) (56) Орлин А.С. Двигатели внутреннего сгорания. Системы поршневых и комбинированных двигателей, М;: Машиностроение,.

1985, с. 113. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОPAНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ И ИСПАРИТЕЛЕМ (57) Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичноб 18 20 72 У

„„5M„„1638347 А1 сти. Двигатель включает топливный бак 1, топливоприводы 2, 4 и.6, топливный аккумулятор 5 и испаритель 7 с пароотделителем 8 и теплообменником 9, Электромагнитный клапан 18 управляется блоком управления в зависимости от режима работы и параметров двигателя. B пароотделителе 8 и теплообменнике 9, частично помещенном в выпускной коллектор 10, жидкое топливо испаряется и по паропроводу 13 поступает к клапану 18, время открытия которого регулируется блоком управления, при этом давление в испарителе 7 поддерживается постоянным при помощи перепускного клапана 30 и топливного аккумулятора 5.

1 з.п, ф-лы, 2 ил.

1638347 заполняя внутреннюю полость пароотделителя 8, Излишки топлива стекают в теплообменник 9. Одновременно с началом запуска двигателя включаются электронагревательный элемент 11 испарителя 7 и электронагревательный элемент паропровода 13, нагревающие топливо в пароотделителе до температуры кипения легких фракций и паропровод до температуры ки- 5 пения всех фракционных составляющих топлива, Испарившееся в разделителе топливо создает избыточное давление, не превышающее давление, развиваемое в аккумуляторе 5 пружиной 14 с помощью ди- 10 афрагмы 15, впускного 16 и выпускного 17

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с испарителем топлива.

Цель изобретения — повышение экономичности и снижение токсичности.

На фиг. 1 схематически изображен двигатель с системой питания. поперечный разрез; на фиг, 2 — топливный аккумулятор диафрагменного типа.

Двигатель включает в себя топливный бак 1, топливопровод 2 к топливному насосу

3 диафрагменного типа, топливопровод 4 к топливному аккумулятору 5, топливопровод

6 к испарителю 7, состоящему из пароотделителя 8 теплообменника 9,частично помещенного в выпускном коллекторе 10.

Система питания двигателя содержит электронагревательный элемент 11 и электронагревательный элемент 12 паропровода

13, При этом аккумулятор 5 состоит иэ пружины 14, диафрагмы 15, впускного клапана

16 и выпускного клапана 17. Система питания двигателя содержит также электромагнитный клапан 18 и может быть выполнена с эжекционным каналом 19 для соответствующего впускного канала впускного коллектора 20. Двигатель содержит воздушный фильтр 21, термоанемометрический датчик

22 расхода воздуха; дроссельную воздушную заслонку 23 в канале 24 впускного коллектора 20, впускной клапан 25 и цилиндр

26 с выпускным каналом 27, теплоизоляционные покрытия 28 и.29, а также перепускной клапан 30 с регулировочным винтом 31 и трубопроводом 32. Двигатель также имеет. блок управления с датчиками режимных параметров и датчиком ЗЗ температуры.

Двигатель работает следующим образом.

При запуске топливо из топливного бака 1 по топливопроводу 2 закачивается топливным насосом 3 по топливопроводу 4 в топливный аккумулятор 5, из которого по топливопроводу 6 поступает в испаритель 7

40 клапанов. Испарившееся топливо поступает в паропровод 13, создавая в нем избыточное давление. На такте впуска электромагнитный клапан 18 открывает эжекционный канал 19, через который испаренное топливо поступает во впускной коллектор 20 двигателя. туда же поступает воздух через воздушный фильтр 21.

Перемешивание воздуха и испаренного топлива начинается во впускном коллекторе

20, в непосредственной близости от впускного клапана 25 и заканчивается в цилиндре

26, После такта расширения отработавшие газы через выпускной канал 27 поступают в выпускной коллектор 10 и нагревают теплообменник 9. Топливо, находящееся в нем, испаряется и смешивается с топливом, находящимся в пароотделителе 8. Часть испаренного топлива попадает в паропровод 13, другая часть конденсируется на стенках пароотделителя 8 и стекает в теплообменник

9, где цикл испарения повторяется. По сигналу датчика 33 температуры питание элемента 11 отключается и дальнейшее испарение идет за счет температуры отработавших газов, а электронагревательный элемент 12 поддерживает постоянную температуру паропровода 13.

Расход воздуха во впускном коллекторе

20 регулируется дроссельной заслонкой 23 и соизмеримо с расходом воздуха регулируется расход топлива по времени открытия электромагнитного клапана 18 управляемого блоком управления в соответствии с электросигналами термоанемометрического датчика 22 по расходу воздуха.

При резком уменьшении нагрузки давление топлива в испарителе 7 поддерживается клапаном 30, причем газообразное топливо по трубопроводу 32 отводится в бак

1, где охлаждается и конденсируется.

При резком увеличении нагрузки, когда происходит резкое увеличение расхода топлива для предотвращения падения давления в испарителе 7, вступает в.работу аккумулятор 5, поддерживая постоянное давление жидкого топлива в топливопроводе 6, вследствие чего в испаритель 7 производится постоянное дозирование необходимого количества жидкого топлива.

На режиме принудительного холостого хода электромагнитный клапан 18 не открывается и подача топлива в двигатель прекращается. На всех режимах дозирование топлива по количеству воздуха осуществляется блоком управления путем изменения продолжительности открытия клапана 18, так же как и в системах впрыска жидкого топлива в патрубки впускного коллектора.

1638347

Формула изобретения

Редактор С.Лисина Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 910 Тираж 352 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

1. Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и испарите- 15 лем, содержащий топливный бак, топливопроводы, топливный насос, редукционный клапан, устройство дозирования топлива, выполненное в виде электромагнитного клапана, установленного в патрубке каждо- 20 го цилиндра, впускной коллектор с поворотной дроссельной заслонкой, выпускной коллектор, пусковой электронагревательный элемент. а также электрически связанный с устройством дозирования топлива 25 блок управления с датчиками режимных параметров и температуры, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности, двигатель снабжен иснарителем топлива с паропро- 30 водами, имеющим сообщенные между собой пароотделитель и теплообменник, выполненный в виде тепловой трубы, нижняя часть которой. размещена в выпускном коллекторе, а верхняя теплоизолирована от внешней среды и сообщена с пароотделителем, в стенке корпуса которого выполнен дренажный канал с установленным в нем редукционным клапаном и канал подвода жидкого топлива, при этом в пароотделителе установлены электронагревательный элемент и датчик температуры, а устройство дозирования сообщено с пароотделителем паропроводом, выполненным с теплоизблирующим покрытием, 2.Двигатель поп, 1, отличаю щийс я тем, что паропровод снабжен дополнительным электронагревательным элементом.

Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и испарителем Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и испарителем Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и испарителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для фильтрации топлива, и может быть использовано в системах питания двигателей топливом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам питания двигателей с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования температуры потока воздуха, поступающего в воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на поршневом мотокомпрессоре
Наверх