Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность передачи тепла топливу. Система питания содержит впускной трубопровод 5, имеющий вертикальный входной участок 6, распределительные каналы 7, устройство подачи топлива, электронагревательный элемент 1, установленный в конце участка 6 и выполненный в виде вертикально расположенного стержня, обращенного вершиной навстречу потоку, радиатор 2 с оребрением, установленный концентрично стержню, оребрение выполнено кольцевой формы, причем длина ребер в продольном сечении подогревателя увеличивается от вершины к основанию стержня. Перед пуском двигателя на нагревательный элемент 1 подается напряжение питания, происходит разогрев ребер радиатора 2. Топливо поступает в полость впускного трубопровода 5 в виде струй и капель и, попадая на поверхность радиатора 2, растекается, подвергаясь интенсивному испарению, и затем в виде паровоздушной смеси засасывается в цилиндры двигателя. Неиспарившиеся тяжелые фракции топлива через дренирующие отверстия 3 вблизи стержня стекают на нижнюю стенку впускного трубопровода и увлекаются потоком в цилиндры двигателя. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 M 31/12

) /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4290323/25-06 (22) 27 ° 07.87 (46) 23.01.90. Бюл. N 3 ) (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) И.И.Неяченко (53) 621.433.2(088.8) (56) Патент ФРГ У 3121025, кл F 02 М 3 1/12, опублик. 1982. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СРОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность передачи тепла топливу. Система питания содержит впускной трубопровод 5, имеющий вертикальный входной участок 6, распределительные каналы 7, устройство подачи топлива, электронагревательный элемент 1, установленный в конце участка 6 и выпол. ненный в виде вертикально расположенного стержня, обращенного вершиной

„„SU„, 1537872 А 1

2 навстречу потоку, радиатор 2 с оребрением,.установленный концентрично стержню, оребрение выполнено кольцевой формы, причем длина ребер в продольном сечении подогревателя увеличивается от вершины к основанию стержня. Перед пуском двигателя на нагревательный элемент 1 подается напряжение питания, происходит разогрев ребер радиатора 2. Топливо поступает в полость впускного трубопровода 5 в виде струй и капель и, попадая на поверхность радиатора 2, растекаетт ся, подвергаясь интенсивному испарению, и затем в виде паровоздушной смеси засасывается в цилиндры двигателя. Неиспарившиеся тяжелые фракции топлива через дренирующие отверстия

3 вблизи стержня стекают на нижнюю стенку впускного трубопровода и увлекаются потоком в цилиндры двигателя.

8 э.п. ф-лы, 4 ил.

1537872 4

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДЗС).

Цель изобретения — повышение эффек5 тивности передачи тепла трпливу и уменьшение влияния на аэродинамическое сопротивление впускного трубопровода. 10

На фиг. 1 изображен впускной трубопровод, нагревательный элемент и радиатор, сечение; на фиг. 2 — внешний вид нагревательного элемента с радиатором в поперечном сечении впуск-15 ного трубопровода; на фиг. 3 — нагревательный элемент, состоящий из на-. бора круглых шайб; на фиг. 4 — вариант технологического выполнения нагревательного элемента с ребрами радиатора.

Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит электронагревательный элемент 1, радиатор 2 с дренирующими отверстиями 3, корпус 4 нагревательного элемента, установленный во впускном трубопроводе 5, имеющем вертикальный входной участок 6, распределительные каналы 7 и рубашку

8 подогрева охлаждающей жидкостью, устройство 9 топливоподачи, шайбы 10 нагревательного элемента, стяжной болт 11 и изолятор 12.

Система питания работает следующим образом.

Перед холодным пуском ДВС, например за 20-30 с до пуска, на нагревательный элемент 1 подается напряжение питания. Происходит разогрев ребер радиатора 2 так, что периферийные 40 зоны ребер имеют температуру не более

150 С, что при орошении этих зон бензином соответствует наилучшей теплопередаче, испарению легких фракций.

По мере приближения к центру, т.е. к 45 нагревательному элементу 1, температура ребер не превышает 220 С, что соответствует наилучшей испаряемости средних и тяжелых фракций бензина ° На стартерном режиме топливо из карбюратора или другого топливоподающего устройства 9 поступает в полость впускного трубопровода 5 в виде струй и капель и, попадая на поверхность радиатора 2, растекается, подвергаясь

55 интенсивному испарению, и далее в виде пароноздушной смеси засасывается в цилиндры двигателя. Неиспариншиеся тяжелые фракции топлива через дренирующие отверстия 3, выполненные вблизи стержня, стекают на нижнюю стенку впускного трубопровода и увлекаются потоком в цилиндры двигателя. Таким образом обеспечивается надежный пуск двигателя при очень низких температурах.

После пуска двигателя в режиме прогрева нагревательный элемент 1 остается под напряжением, т.е. в разогретом состоянии, и обеспечивает испарение наиболее крупных капель топлива, оседающих на его поверхности. Топливо, не успевшее испариться, подвергается интенсивному распылу при его срыве с кромок радиатора 2 воздушным потоком.

Такой механизм вторичного распыла наиболее вероятен при ускорениях, т,е. когда впрыскивается дополнительная доза топлива.

После полного прогрева впускного трубопровода 5, имеющего рубашку 8, питание нагревательного элемента 1 может быть уменьшено или полностью отключено. В случае использования в качестве материала для нагревательного элемента 1 металлокерамики на основе титаната бария или любого другого материала с положительным температурным коэффициентом сопротивления будет обеспечиваться саморегуляция потребляемой электроэнергии при достижении заданной температуры.

Формула изобретения

1. Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной трубопровод, имеющий вертикальный участок и распределительные каналы, установленные во впускном трубопроводе последовательно по движению потока, устройство топливоподачи и подогреватель, размещенный и конце вертикального участка и выполненный в виде электронагревательного элемента и установленного на нем радиатора с оребрением, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности передачи тепла топливу и уменьшения влияния на аэродинамическое сопротивление впускного трубопровода, электронагревательный элемент выполнен в виде вертикально расположенного стержня, обращенного вершиной навстречу потоку, радиатор установлен концентрично стержню, а оребрение выполнено кольценой формы, причем длина ребер в про15378 дольном сечении подогревателя увеличивается от вершины к основанию стержня.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ю-. щ а я с я тем, что сечение ребер в

5 поперечном сечении подогревателя ограничивается концентричными окружностями.

3. Система по и. 2, о т л и ч а ю -1O щ а я с я тем, что ребра радиатора выполнены с уменьшающейся к периферии толщиной в виде двух сопряжечных между собой образующих конусов по периферии конических поверхностей. 15

4. Системы по пп. 2и 3, о тли ч а ю щ а я с я тем, что каждое ребро выполнено по меньшей мере с одним дренирующим отверстием.

5. Система.по пп. 2-4, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что нагревательный элемент выполнен в виде набора

72 6 круглых шайб, установленных на стержне и расположенных между ребрами.

6. Система по и. 5, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что по меньшей мере одна из шайб нагревательного элемента выполнена иэ материала с положительным температурным коэффициентом.

7. Система по пп. 5-6, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что шайбы нагревательного элемента имеют раэличное электрическое сопротивление.

8. Система по пп. 5-7, о т л и— ч а,ю щ а я с я тем, что стержень. выполнен в виде болта, стягивающего набор шайб нагревательного элемента, и ребер радиатора.

9. Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что ребра радиатора выполнены в виде по меньшей мере одной винтовой поверхности.

1537872

Составитель А.Панькин

Корректор О.Кравцова

Редактор Е.Папп Техред Л.Олийнык

Заказ 154 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к области двигателёстроения и позволяет повысить топливную экономичность дёигателя

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники, в частности может быть использовано в двигателестроении, а именно в системах испарения топлива

Изобретение относится к двигателестроению и используется для повышения топливной экономичности, снижения токсичности, облегчения и ускорения пуска и прогрева бензиновых двигателей

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к электронагревателям и может быть использовано при нагревании веществ в системе и отдельных емкостях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах топливоподачи дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания с подогревом для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх