Устройство для испарения топливной пленки во впускном тракте двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение обеспечивает повышение наполнения двигателя и эффективность испарения топлива. Устройство содержит патрубок (П) 1 с теплопередающим элементом и капиллярные каналы, выполненные в виде продольных щелей 3 на внутренней поверхности П 1 в зоне теплопередающего элемента. Внутренняя поверхность П 1 имеет теплоизоляционное покрытие 4. При работе двигателя движущаяся по внутренней поверхности П 1 пленка жидкого топлива, достигнув щелей 3, заполняет их под действием сил поверхностного натяжения. Подводом тепла в жидкому топливу через стенки щелей 3 обеспечивается испарение топлива, которое в виде пара смешивается с потоком, идущим по П 1, образуя гомогенную топливо-воздушную смесь. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для испарения топливной пленки во впускном тракте двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение наполнения двигателя внутреннего сгорания и эффективности испарения топлива. На фиг. 1 изображено устройство для испарения, топливной пленки, выполненное во впускном патрубке; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1 (развертка); на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2. Устройство для испарения топливной пленки содержит впускной патрубок 1, наружная поверхность 2 которого образует теплопередающий элемент от источника тепла (на чертежах не изображен), например теплом отработавших газов, и капиллярные каналы, выполненные на внутренней поверхности патрубка в зоне теплопередающего элемента в виде продольных щелей 3, расположенных параллельно оси патрубка 1, а внутренняя поверхность последнего снабжена теплоизоляционным покрытием 4. Щели 3 располагаются на расстоянии друг от друга и имеют длину, равную оптимально трем-четырем диаметрам проходного сечения патрубка, а глубина и ширина щелей 3 обусловлена действием сил поверхностного натяжения и их оптимальное отношение лежит в пределах 2-5. Теплоизоляционное покрытие 4 может быть образовано слоем эмали. Работа устройства происходит следующим образом. При работе двигателя по проходному сечению впускного патрубка 1 в цилиндры направляется топливовоздушная смесь, причем во внутренней стенке патрубка 1 движется пленка жидкого топлива, которая, достигнув щелей 3, под действием сил поверхностного натяжения заполняет эти щели. Вследствие подвода тепла к наружной поверхности патрубка через стенки щелей 3 к жидкому топливу подводится тепло, происходит его испарение, а образовавшийся пар смешивается с потоком, идущим по патрубку 1, образуется гомогенная топливовоздушная смесь. Подвод тепла непосредственно к жидкому обеспечивает его эффективное испарение, а предотвращение подвода тепла к всему потоку из-за имеющегося на стенке теплоизоляционного покрытия обеспечивает минимальный подогрев топливовоздушной смеси, направляемой в цилиндры, что повышает наполнение двигателя.

Формула изобретения

Устройство для испарения топливной пленки во впускном тракте двигателя внутреннего сгорания, содержащее патрубок с теплопередающим элементом и капиллярные каналы, выполненные на внутренней поверхности патрубка в зоне теплопередающего элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения наполнения двигателя и эффективности испарения топлива, капиллярные каналы выполнены в виде продольных щелей, расположенных параллельно оси патрубка, а внутренняя поверхность последнего в зоне теплопередающего элемента снабжена теплоизоляционным покрытием.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам питания двигателей с искровым зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность устр-ва и расширить пределы подогрева смеси

Изобретение относится к области приготовления горючей смеси, преимущественно смеси паров бензина и воздуха

Изобретение относится к машиностроению , в частности к карбюраторам, позволяет интенсифировать процесс смесеобразования, повысить его качество и степень гомогенности горючей смеси

Изобретение относится к впускным системам поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на авиамодельных и др

Изобретение относится к области двнгателестроения, в частности к карбюраторам, и позволяет снизить ТОКСИЧНОСТЬ отработавших газов н повысить топливную экономичность

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива
Наверх