Пластический амортизатор

 

Изобретение относится к амортизаторам , принцип действия которых основан на использовании пластической деформации материала, и может найти применение в строительстве сейсмостойких сооружений, в автомобилестроении и других областях техники, где необходима защита конструкций от воздействия ударных нагрузок за счет увеличения энергопоглощения. Для повышения знергопоглощения каждая деформируемая часть 5 деформируемого элемента предварительно сдеформирована до потери устойчивости и снабжена кольцом 8, расположенным с зазором относительно выступов 6. Для повышения плавности гашения ударных нагрузок внутренние расточки 9 колец 8 заполнены эластично упругим материалом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s F 16 F 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

)(3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Эм Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1326815 (21) 4688464/28 (22) 05.05.89 (46) 07.04.91. Бал. hb 13 (72) В.П.Гавриш, А.П.Еремеев, M,Р.Закарян, A.À.Êðàñíîâ и Б.А.Крылов (53) 621-567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1326815, кл. F 16 F 7/12, 1984. (54) ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании пластической деформации материала, и может найти применение в

„„. Ц„„1640478 А2 строительстве сейсмостойких сооружений, в автомобилестроении и других областях техники, где необходима защита конструкций от воздействия ударных нагрузок за счет увеличения энергопоглощения. Для повышения энергопоглощения каждая деформируемая часть 5 деформируемого элемента предварительно сдеформирована до потери устойчивости и снабжена кольцом 8, расположенным с зазором относительно выступов 6. Для повышения плавности гашения ударных нагрузок внутренние расточки 9 колец 8 заполнены эластично упругим материалом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1640478

25

35

Изобретение относится к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании пластической деформации материала, может найти применение в строительстве, в автомобилестроении и других областях техники, где необходима защита конструкций от воздействия ударных нагрузок, и является усовершенствованием амортизатора по авт, св, N 1326815.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения ударных нагрузок за счет увеличения энергопоглощения.

На фиг. 1 изображен пластический амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2— деформируемая часть пластического амортизатора в промежуточной стадии деформирования при восприятии ударной нагрузки; на фиг, 3 — то же, в конечной стадии деформирования после восприятия ударной нагрузки, Пластический амортизатор содержит (фиг. 1) направляющий стержень 1 с фланцем 2, телескопически связанный с ним шток 3 с фланцем 4 и деформируемый элемент, выполненный, например, из отдельных деформируемых частей 5 в виде полых цилиндров с кольцевыми выступами 6 на . наружной поверхности, причем каждая деформируемая часть деформируемого элемента предварительно сдеформирована до потери устойчивости с принятием бочкообразной формы.

Деформируемый элемент, составленный из отдельных деформируемых частей 5 с равномерной ориентацией по окружности толщины их стенок, установлен между фланцами 2 и 4. Бочкообразные (за счет предварительного деформирования полых цилиндров до потери устойчивости) участки

7 между кольцевыми выступами 6 яцляются рабочими, Поверхности сопряжения деформируемых частей 5 между собой выполнены профилированными, в частности сферическими, что обеспечивает соосность направляющего стержня 1 и телескопически связанного с ним штока 3 с деформируемыми частями 5.

Для увеличения энергоемкости пластического амортизатора и повышения плавности гашения ударных нагрузок каждая деформируемая часть 5 снабжена кольцом

8, расположенным между кольцевыми выступами 6 в средней части рабочих участков

7 с зазором относительно их наружных поверхностей. При этом кольца 8 выполнены из пластичного материала с внутренней расточкой 9.

Для повышения плавности гашения ударных нагрузок и улучшения стабильности силовой характеристики пластического амортизатора внутренняя расточка каждого кольца 8 заполнена эластично упругим материалом 10.

Пластический амортизатор работает следующим образом.

При воздействии сжимающей нагрузки начинается деформирование рабочих участков 7(пластическое выпучивание) предварительно деформированных до потери устойчивости деформируемых частей 5.

Пластически выпучиваясь, рабочие участки 7 деформируемых частей 5 в результате взаимодействия их наружных поверхностей с внутренними поверхностями 11 колец 8 приводят к деформированию последних, которое заключается сначала в разгибании внутренних поверхностей 11 (фиг, 2), а затем в пластическом растяжении кольца 8 вследствие увеличения его диаметра, В случае заполнения зазора между кольцом.8 и наружной поверхностью рабочего участка 7 деформируемой части 5 эластично упругим материалом 10 дополнительно происходит сжатие объема эластично упругого материала 10 между кольцом 8 и рабочим участком

7.деформируемой части 5, Совместное деформирование рабочих участков 7, колец 8 и эластично упругого материала 10 происходит до полного сплющивания деформируемых частей 5 (фиг. 3), Деформирование рабочих участков 7 всех деформируемых частей 5 при приложении сжимающей нагрузки начинается одновременно, что достигается за счет предварительного деформирования рабочих участков 7 деформируемых частей 5, так как это позволяет обеспечить достаточно точное и стабильное значение начального усилия деформирования деформируемых частей 5. В дальнейшем процесс совместного деформирования деформируемых частей 5, колец

8 и эластично упругого материала 10 также происходит при достаточно стабильном значении усилия сопротивления пластическому деформированию. Это объясняется тем, что процесс деформирования в основном состоит из пластического растяжения кольца 8 и пластического растяжения средней части рабочего участка 7, а также сжатия эластично упругого материала 10, Такие виды пластического деформирования (растяжение и обжатие) характеризуются высокой стабильностью параметров (напряжений, деформаций) по отношению к пластическому изгибу, Формула изобретения

1. Пластический амортизатор по авт. св.

М 1326815, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения ударных нагрузок, каждая деформируемая

1540478

Составитель В.Золотовская

Техред М.Моргентал Корректор О.ципле

Редактор Н.Тупица

Заказ 1010 Тираж 414 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 часть деформируемого элемента предварительно сдеформирована до потери устойчивости, а амортизатор снабжен кольцом из пластичного материала, имеющим внутрен нюю расточку, размещенным на каждой деформируемой части деформируемого элемента с зазором относительно кольцевых-в ы ступ 08.

2. Амортизатор по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен эластично упругим

5 материалом, размещенным во внутренней расточке каждого кольца.

Пластический амортизатор Пластический амортизатор Пластический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации объектов, испытывающих значительные виброударные нагрузки знакопеременного характера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для остановки движущихся объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования от ударного воздействия

Изобретение относится к средствам амортизации, используемым в приборостроении и машиностроении

Изобретение относится к несущим многослойным панелям и может найти применение при создании элементов силовых конструкций летательных аппаратов и судов, обладающих высокой несущей и амортизирующей способностью на воздействие интенсивных многократных нагрузок

Изобретение относится к средствам защиты промышленных и гражданских зданий, фортификационных сооружений от воздействий на них воздушной ударной волны

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний, например виброгрохотов, питателей и др

Изобретение относится к устройствам разового действия для поглощения энергии удара

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к амортизационным устройствам разового действия и может быть использовано в качестве буферного устройства аварийного торможения и остановки движущихся объектов

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх