Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - повышение удобства использования. Устройство содержит воронку 1, внутри которой соосно с ее осью закреплена труба 2 и выдвижной динамометрический ключ, состоящий из стержня 3, подвижно установленного внутри трубы 2. На нижнем конце стержня 3 гг установлена стрелк указателя 4, закрепленная с помощью винта 5 на стержень 3, упругая рукоятка 6, на которой закреплена шкала 7. Имеется уплотнительная металлическая коробка 11, состоящая из рядов вертикальных ячеек 12, которые заполнены ферромагнитными телами качения 14, Над конусообразной частью воронки 1 расположена ферромагнитная фильтрующая кассета 15, содержащая зигзагообразные каналы 16с уклоном наклона к центру Стенки 13 ячеек уплотнительной коробки выполнены из демагнитного материала, а шкала 7 - плавающей относительно вертикальной оси неподвижной стрелки 4 в зависимости от направления изгиба упругой рукоятки 6. 3 з п ф-лы, 3 ил сл С о со ND со Фи.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

P ECrlYB Jl VlK (я)з B 60 S 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4636934/11 (22) 12.01.89 (46) 23.04.91. Бюл. N 15 (75) t0.Т,Разэаков (53) 629.113.004.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 581000, кл, В 60 S 5/02, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ

АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, Цель изобретения — повышение удобства использования. Устройство содержит воронку 1, внутри которой соосно с ее осью закреплена труба 2 и выдвижной динамометрический ключ, состоящий из стержня 3, подвижно установленного внутри трубы 2. На нижнем конце стержня 3

22, Ы 1643243 А1 установлена стрелка указателя 4, закрепленная с помощью винта 5 на стержень 3, упругая рукоятка 6, на которой закреплена шкала 7. Имеется уплотнительная металлическая коробка 11, состоящая из рядов вертикальных ячеек 12, которые заполнены ферромагнитными телами качения 14, Над конусообразной частью воронки 1 расположена ферромагнитная фильтрующая кассета 15, содержащая зигзагообразные каналы

16 с уклоном наклона к центру, Стенки 13 ячеек уплотнительной коробки выполнены из демагнитного материала, а шкала 7— плавающей относительно вертикальной оси неподвижной стрелки 4 в зависимости от направления изгиба упругой рукоятки 6. 3 з.п,ф-лы, 3 ил.

1643243

Изобретение относится к гаражному оборудованию.

Целью изобретения является повышение. удобства использования, На фиг.1 изображено устройство с опу- 5 щенным ключом в момент слива масла; на фиг,2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.З— динамометрический ключ: а — нерабочее положение упругой рукоятки, б — рабочее положение упругой рукоятки (деформация на 10 изгиб).

Устройство содержит воронку 1, внутри которой соосно с осью закреплена труба 2 и выдвижной динамометрический ключ, состоящий из стержня 3, подвижно установ- 15 ленного внутри трубы 2. На нижнем конце стержня 3 установлены стрелка 4 указа еля. закрепленная с помощью винта 5 на стержень 3, упругая рукоятка 6, на которой закреплена шкала 7, размещенные снаружи 20 воронки, а на верхнем конце стержня 3— съемная головка 8 с внутренним шестигранником под гайку. С головкой соединена защитная гильза 9, охватывающая трубу 2.

Между гильзой 9 и трубой 2 установлено ?5 уплотнение 10, Длина стержня больше высоты воронки. На верхнем торце и по всему периметру воронки 1 установлена уплотнительная металлическая коробка 11, состоящая из вертикальных ячеек 12 с 30 демагнитными (неметаллическими) стенками 13, которые заполнены ферромагнитными телами 14 качения, Над конусообразной частью внутри воронки 1 расположена ферромагнитная фильтрующая кассета 15 с воз- 35 можностьюснятия через горловину воронки

1, состоящая из зигзагообразных каналов

16 с углом наклона к центру, а в центре касеты 15 образовано неметаллическое кольцо 17 с металлическим ограничите- 40 лем 18.

Нижняя часть воронки 1 выполнена со сливным патрубком 19, к которому присоединен гибкий шланг 20 с хомутиком 21, отроДящим предварительно очищенное масло 45 или рабочую жидкость s общую систему слива, Устройство позволяет сливать масло из картеров 22 агрегатов транспортных средств, откручивая сливную пробку 23, 50

Ферромагнитные тела 14 качения и ферромагнитная фильтрующая касета 15 в магнитном поле намагничиваются до состояния насыщения, а упругая рукоятка 6 перед. эксплуатацией тарируется на крутящий мо- 55 мент в зависимости от деформации на изгиб, При проведении технического обслуживания на операции слива отработанного масла и рабочей жидкости из агрегатов транспортных средств головку 8 надевают на сливную пробку 23 картера 22 и рукояткой 6 поворачивают ее на несколько оборотов, После этого воронка 1 в результате магнитного воздействия ферромагнитных тел 14 качения уплотнительной коробки 11 плотно прижимается к картеру 22 агрегата, При этом магнитные поля тел 14 качения, установленные в ячейках 12, сосредоточены только к картеру 22. Расход магнитной энергии по боковым сторонам коробки 11 исключен за счет демагнитных стенок 13, Далее окончательно ввинчивают пробку 23, и отпускают ключ с пробкой в крайнее нижнее положение и воронку 1 отпускают, так как она магнитно удерживается сама на картере 22., Сливаемое отработанное масло проходит через магнитный поток ферромагнитной фильтрующей касеты 15, продукты износа (механические частицы) в масле задерживаются (прилипаются — в зигзагообразных каналах 16, которые расположены с наклоном к центру. После этого происходит слив масла в течение, например, 40 мин. За это время оператор может выполнять другие операции, указанные в перечне операций технического обслуживания агрегата. После окончания слива, преодолевая магнитное усилие между картером 22 и ферромагнитной уплотнительной коробкой 11, воронку

1 убирают, пробку 23 вводят в сливное отверстие картера 22, При этом защитная гильза 9 легко перемещается в металлическом ограничителе 18 неметаллического кольца 17 кассеты 15, так как в металлическом ограничителе 18 отсутствует магнитная энергия (фиг,1). Пробку 23 завинчивают с помощью динамометрического ключа до определенного крутящего момента, следя за показаниями стрелки 4 по шкале 7(фиг,2).

Ферромагнитная фильтрующая касета

15 после загрязнения снимается из воронки

1 и производится очистка от механических загрязнений, например, путем направления струй воды под давлением фильтрун2щей касеты или пропускания фильтрующей касеты через более мощный магнитный поток.

Формула изобретения

1. Устройство для слива масла иэ агрегатов транспортных средств, содержащее воронку, трубу, закрепленную внутри воронки соосно ее оси,ключа; выполненного из стержня с головкой под гайку на одном конце, расположенном внутри трубы, и рукоятку, соединенную с другим концом стержня и размещенную снаружи воронки, защитную гильзу, охватывающу.о трубу и соединенную с головкой, уплотнение, установленное на верхнем торце воронки, о т1б43243

А-д

Фиг. 2

Составитель B.Èëüèíà

Тех ред М. Моргентал Корректор М,Пожо

Редактор H.Ðoãóëè÷

Заказ l203 Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства использования, оно снабжено ферромагнитной фильтрующей кассетой, расположенной над конусообразной частью внутри воронки с возможностью снятия через ее горловину, а ключ со стержнем снабжен стрелкой, установленной на стержне над рукояткой, выполненной деформируемой на изгиб и имеющей шкалу, установленную в верхней части рукоятки, при этом уплотнение выполнено в виде металлического кольца по всему периметру, состоящего из рядов вертикальных ячеек, заполненных ферромагнитным материалом.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью сосредоточения магнитного потока только к обслуживаемому объекту, станки ячеек уплотнительного кольца выполнены из демагнитного материала.

5 3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью увеличение времени прохождения для повышения степени очистки сливаемых отработанных масел, каналы фильтрующей кассеты выполнены

10 зигзагообразными с уклоном от центра, а в центре образовано неметаллическое кольцо с металлическим ограничителем.

4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю ще ес я тем, что шкала выполнена плавающей

15 относительно вертикальной оси неподвижной стрелки в зависимости от направления изгиба упругой рукоятки.

Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для механизации трудоемких работ на нефтяных промыслах, в частности к автоцистернам для смазки редукторов станков-качалок

Изобретение относится к ручному инструменту, а именно к устройствам для вращения резьбовой пробки с горизонтальной осью, и может быть использовано для выпуска воздуха отопительного прибора или слива масла из агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к средствам заправки транспортных средств и других .машин маслами и другими 1 ефтепродуктами

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для заправки транспортных средств лесозаготовительной техники топливно-смазочными материалами на местах их работы, а также для хранения и транспортировки этих материалов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для технического обслуживания транспортных средств и может быть использовано на автопредприятиях для слива отработанных масел из агрегатов автомобилей

Изобретение относится к горно-шахтному производству, в частности к подземному пункту для заправки горно-шахтного самоходного оборудования

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к устройствам для заправочных станций, а именно к стыковочным узлам крана-пистолета

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к средствам для обслуживания транспортных средств, а именно топливозаправщикам
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Наверх